Судовой плавниковый движитель

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавниковым движителям. Цель изобретения - повышение мореходных качеств судна. Привод движителя позволяет крыльям 28 колебаться в двух взаимноперпендикулярных плоскостях. Механизм перекладки крыльев 28 позволяет осуществить их перекладку на 180°. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 1/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ(Й КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297285,/27-11 (22) 12.08.87 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (75) С В. Полищук (53) 629.12:532.582.5.036.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .к(1221057, кл. В 63 H 1/36, 1984.

„„SU„„1544638 (54) СУДОВОЙ ПЛАВНИ КОВЪ|Й ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавниковым движителям. Цель изобретения — повышение мореходных качеств судна. Привод движителя позволяет крыльям 28 колебаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Механизм перекладки крыльев 28 позволяет осуществить их перекладку íà 180 . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

l 544639

15 например 180 .

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавниковым движителям.

Цель изобретения — повышение мореходных качеств судна.

На фиг. 1 изображен движитель, общий вид; на фиг. 2 — положение крыльев движителя при прямом ходе; на фиг. 3 то же, ири заднем ходе.

Движитель содержит привод колебаний крыльев в горизонтальной плоскости, включающий соленоид 1, сердечник 2 и пружину 3, размещенные в кожухе 4 с прорезью 5 для шарнирного закрепления рычага 6, а также привод колебаний крыльев в вертикальной плоскости, включающий соленоид 7, сердечник 8 и пружины 9, размещенные в кожухах 10.

Соленоид 1 с сердечником 2 установлен перпендикулярно к соленоидам 7 с сердечниками 8 и при помощи узлов 11 его кожух 4 прикреплен к сердечникам 8 этих соленоидов 7.

Рычаг 6 связан с корпусом судна посредством карданного шарнира, включающего вертикальную ось 12, свободно вращающуюся во внутреннем кольце 13 в подшипниках 14, и горизонтальную ось 15, жестко соединенную с внутренним кольцом

13 и свободно вращающуюся в наружном кольце 16 в подшипниках 17.

Механизм перекладки крыльев содержит соленоид 18, сердечник 19, соединенный с пружиной 20 и рейкой 21, входящей в зацепление с шестерней 22, на оси которой расположены шестерни 23, входящие в зацепление с шестернями 24. Причем оси шестеррен 23 вращаются в подшипниках 25, а оси шестерен 24 -- в подшипниках 26 и через рычаги 27 передают усилие на плавники. При этом каждый соленоид с сердечником изогнут по радиусу, равному плечу рычага 6 от карданного шарнира до точки крепления к сердечнику соленоида.

При подаче напряжения на соленоид 1, который втягивает сердечник 2, перемещая конец рычага 6 вправо или влево, проворачивающийся на вертикальной оси 12 карданного шарнира, крылья 28 перемещаются в противоположном указанному концу рычага

6 направлении влево или вправо. При отключении питания соленоида 1 (или подаче напряжения обратного знака) крылья 28 перемещаются в обратную сторону.

Величина тягового усилия соленоида зависит от количества катушек, величины подаваемого тока, материала сердечника, характеристик пружины и т. д.

При подаче напряжения на соленоиды 8, перемещающие сердечники 9, внутреннее кольцо 13 на осях 15 поворачивается в подшипниках 17 наружного кольца 16 карданного шарнира, рычаги 27 и крылья 28 перемешаются вве) х или вниз, перемещая судно соответственно вниз или вверх.

При отключении напряжения (или подаче питания обратного знака) на соленоиды 8 крылья 28 перемещаются в обратную сторону.

При изменении направления движения, например, с прямого на обратный ход на соленоид 18 механизма перекладки крыльев. подается напряжение и сердечник 19 втягивается в соленоид 18, при этом перемещается рейка 21, сцепленная с шестерней 22, проворачивается шестерня 23 в подшипниках 25 и шестерня 24 в подшипниках 26, вызывая поворот рычагов 27 на требуемый угол, 1. Судовой плавниковый движитель, преимущественно для подводных аппаратов, содержащий упругие машущие крылья, шарнирно закрепленные на одном конце рычага, другой конец которого связан с приводом колебаний крыльев, при этом движитель снабжен механизмом перекладки крыльев, отличающийся тем, что, с целью повышения мореходных качеств судна, упомянутый привод выилнен с возможностью колебаний крыльев в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а механизм перекладки крыльев — с возможностью перекладки последних на 180, причем упомянутый рычаг связан с корпусом судна посредством карданного шарнира.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что механизм перекладки крыльев выполнен в виде соленоида с сердечником, связанным с крыльями посредством зубчато-реечной передачи, а привод колебаний крыльев выполнен в виде трех соленоидов, каждый из которых снабжен сердечником и установлен в кожухе, причем один из этих соленоидов с сердечником установлен перпендикулярно двум другим, противоположные концы его кожуха связаны соответственно с сердечниками двух других соленоидов. а к его сердечнику прикреплен конец вышеуказанного рычага, при этом каждый соленоид с сердечником изогнут по радиусу, равному плечу рычага от карданного шарнира до точки крепления к сердечнику соленоида.

27 2б 24

B 25

Фиг. 2

С оста вите ч ь Л. Петру гн ин

Редактор М. Бланар Гехред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 463 Тираж 57 одинснос

ВНИИЛИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ С((.Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовой плавниковый движитель Судовой плавниковый движитель Судовой плавниковый движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к транспортным средствам с динамическим поддержанием, а именно к вертолетам, суднам и т.д., где элементами поддержания являются винты

Изобретение относится к транспортным средствам с динамическим поддержанием, а именно к вертолетам, суднам и т.д., где элементами поддержания являются винты

Изобретение относится к области судового машиностроения и может быть использовано для судовых движителей - гребных винтов диаметров 500 мм

Изобретение относится к области судового машиностроения и может быть использовано для судовых движителей - гребных винтов диаметров 500 мм

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным колонкам глиссирующих судов

Изобретение относится к гидрои аэромеханики, а именно к водным и воздушным судам с роторными движителями

Изобретение относится к судостроению, и именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения водного транспортного средства

Изобретение относится к судостроению, и именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения водного транспортного средства

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям с колеблющимся рабочим органом в виде крыла малого удлинения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх