Судовая движительная установка

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения вибрационных нагрузок, вероятности кавитации. Гребной винт 1 судна 2 насажен на промежуточный вал 3, установленный под углом к диаметральной плоскости /ДП/ судна. Вал 3 посредством шарнира 4 соединяется с основным гребным валом 5, приводимым во вращение двигателем 6. Для винта правого вращения конец вала 3 с шарниром 4 смещен от ДП судна к правому борту, а для винта левого вращения - к левому борту. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1544637 А 1 (5l)5 В 63 Н l 28, 5/06

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А В АЗОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279897/31-1! (22) 07.07.87 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (7l) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) Ю. Д. Батуев, Ю. Н. Маменко и С. В. Матвеев (53) 629.12:532.582.5.037(088.8) (56) Патент США № 3996877, кл В 63 Н 5/08, 1976. (54) СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УС

ТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения вибрационных нагрузок, вероятности кавитации. Гребной винт l судна 2 насажен на промежуточный вал 3, установленный под углом к диаметральной плоскости (ДП) судна. Вал 3 посредством шарнира 4 соединяется с основным гребным валом 5, приводимым во вращение двигателем 6. Для винта правого вращения конец вала 3 с шарниром 4 смещен от

ДП судна к правому борту, а для винта левого вращения - — к левому борту.

1 ил.!

544637

Формула изобретения

« .», ;> в « tt »:"(I lt тр\ шин

Р«. t;» ò»I> М 1)л;>н;>р I (i()t < И. В(р> с 1<,>)I)I)«втор:т . I<»<» >ë<ìè

:(;> л;>н 1(>2 1 н1, >„з<1> ) 11<) ни и »(>t

111111111111 Госл Ii>f)t гн(нного ком ит«га но инобр«г«ниям и огкрытиял> нри ГК111 (:((.P

I I3

1Iр»инно >с-,н«ни>-и> i >т«» скиi< комби>ш. «1!аг(нт»,, . > кгороа, x.>. Гагарина, I(ll з

Изобретение относится к судостроению

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения вибрационных нагрузок, вероятности кавитации.

На чертеже изображен гребной винт правого вращения.

Гребной винт 1 судна 2 посажен на промежуточный вал 3 вращения, установленный под углом к диаметральной плоскости 1ДП) судна 2. Вал 3 при помощи 1г1 карданного шарнира 4 соединяется с основным гребным валом 5, приводимым во вращение двигателем 6. Для винта правого вращения конец вала 3 с шарниром 4 смещен от ДП судна к правому борту, а для винта левого вращения — к левому борту.

Вместо карданного шарнира 4 могут быть использованы угловая зубчатая передача и редуктор, имеющий скошенные оси вращения

При работе движительной установки лопасти гребного винта в верхнем положении вследствие закоса оси вращения имеют меньший угол атаки, а в нижнем положении -- больший по сравнению со средним углом атаки лопастей. Изменение угла атаки уменьшает разницу упоров на лопастях винта, находящихся в данный момент времени в верхней и нижней половинах дисков винта. Тем самым уменыг<ан;тся вибрационные изгибающие нагрузки на винт, 4 гребной вал и конструкцнн кормовой оконечности. Уменьшение вибраций и нагру. зок снижает требования прочности перечисленных узлов и позволяет уменьшить их материалоемкость.

Разгрузка лопастей верхней половины диска винта снижает вероятность возникновения кавитации и позволяет уменьшить его дисковое отношение, что способствует уменьшению материалоемкости винта и повышению его КПД.

Кроме того, создаются благоприятные условия использования винтов увеличенного диаметра, что обеспечивает экономию мощности.

Устанавливать гребные винты подобным образом можно и на их многовинтовыхсудах.

Судовая движительная установка, содержащая гребной винт, вал вращения которого установлен под углом к диаметальной плокости судна, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения вибрационных нагрузок, вероятности кавитации, противоположной гребному винту конец вала для гребного винта правого вращения смещен к правому борту судна, а для гребного винта левого вра<цения — к левому борту судна.

Судовая движительная установка Судовая движительная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения

Судно // 740150

Изобретение относится к транспортным средствам с динамическим поддержанием, а именно к вертолетам, суднам и т.д., где элементами поддержания являются винты

Изобретение относится к транспортным средствам с динамическим поддержанием, а именно к вертолетам, суднам и т.д., где элементами поддержания являются винты

Изобретение относится к области судового машиностроения и может быть использовано для судовых движителей - гребных винтов диаметров 500 мм

Изобретение относится к области судового машиностроения и может быть использовано для судовых движителей - гребных винтов диаметров 500 мм

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным колонкам глиссирующих судов

Изобретение относится к гидрои аэромеханики, а именно к водным и воздушным судам с роторными движителями

Изобретение относится к судостроению, и именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения водного транспортного средства

Изобретение относится к судостроению, и именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения водного транспортного средства

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям с колеблющимся рабочим органом в виде крыла малого удлинения

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым волновым движителям, и позволяет упростить конструкцию и повысить КПД движителя
Наверх