Откидное кресло оператора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет улучшить эргономику рабочего места оператора. Кресло переводится из нерабочего в рабочее положение с помощью шарниров 3. В рабочем положении оно фиксируется подпружиненным штоком 8, входящим в отверстие 12 цилиндра, связанного с полом кабины с помощью стойки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 60 N 202

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4442684/23-11 (22) !7.06,88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) А. И. Карпов, А. Н. Еремин и Н. Я. Крылов (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 556064, кл. В 60 N 1/04, 1975.

„„SU„„1548092 А 1 (54) ОТКИДНОЕ КРЕСЛО ОПЕРАТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет улучшить эргономику рабочего места оператора.

Кресло переводится из нерабочего в рабочее положение с помощью шарниров 3. В рабочем положении оно фиксируется подпружиненным штоком, 8, входящим в отверстие 12 цилиндра, связанного с полом кабинь! с помощью стойки. 3 ил.

1548092

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к сиденьям транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эргономики рабочего места оператора.

На фиг. 1 изображено кресло оператора в рабочем положении 1; на фиг. 2 — то же, вид сверху, в нерабочем положении II;, на фиг. 3 — основание сиденья с элементами поворота в пространственном изображении.

Кресло состоит из сиденья 1, закрепленного на основании 2, установленном с возможностью поворота вокруг шарнира 3 на кронштейне 4, который жестко закреплен в цилиндре 5, смонтированном на стойке б, закрепленной к полу кабины. Основание 2 снабжено дополнительной стойкой 7 и фикса-. тором в виде штока 8 с пружиной 9, корпус

10 которого жестко закреплен к основа11 нию 2, а шток 8 жестко связан с тягой 1 смонтированной параллельно продольной оси сиденья. Для фиксации кресла в рабочем положении подпружиненный шток 8 входит в горизонтальное радиальное отверстие 12 на образующей цилиндра 5. Для фиксации кресла в нерабочем положении основание 2 снабжено поперечиной 13.

Устройство работает следующим образом.

Из откинутого нерабочего положения 11 оператор поворотом вокруг шарнира 3 переводит кресло в рабочее положение до упора на опорную стойку 7. При этом подпружиненный шток 8 скользит по образующей цилиндра 5 и при установке в рабочее положение 1 под действием пружины 9 входит в горизонтальное радиальное отверстие 12, фиксируя его от произвольного поворота.

Для выхода с рабочего места оператор посредством тяги 11 выводит подпружиненный шток 8 из отверстия 12 цилиндра 5 и откидывает кресло вокруг шарнира 3 в нера5 бочее положение II до упора поперечины 13 основания 2 в стойку 6. Такое положение кресла дает возможность быстрого и удобного прохода оператора.

Для входа на рабочее место в случае, если кресло установлено в рабочем положе"0 нии 1, оператор посредством тяги 11 выводит шток 8 из отверстия 12 и откидывает кресло в нерабочее положение II. Далее, пройдя на рабочее место, оператор переводит кресло в рабочее положение 1.

Формула изобретения

Откидное кресло оператора, содержащее сиденье, закрепленное на подвижном основании, шарнирно установленном относитель20 но неподвижного пола кабины, и фиксатор, удерживающий основание с креслом в рабочем положении, отличающееся тем, что, с целью улучшения эргономики рабочего места оператора, шарнирная связь выполне25 на в виде закрепленной на полу кабины стойки с цилиндром и кронштейном, опирающимся на цилиндрические шарниры, закрепленные на подвижном основании, причем цилиндр, кронштейн и шарниры лежат на горизонтальной оси, перпендикуляр30 ной продольной оси сиденья, а в цилиндре выполнено горизонтальное радиальное отверстие, при этом фиксатор выполнен в виде установленной на подвижном основании сиденья продольной тяги, жестко связанной с подпружиненным штоком, взаимодействую35 щим с отверстием в цилиндре.

1548092

Составитель М. Добронравов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верее Корректор Л. Бескид

Заказ 107 Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Откидное кресло оператора Откидное кресло оператора Откидное кресло оператора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам подрессоривания сидения, закрепленного на раме транспортного средства

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх