Всесоюзная [

 

408837

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Соцмапмстммеских

Рееп убп»п<

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 18.VI.1971 (№ 1669951/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано ЗО.XI.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 24Х11.1974

M. Кл. В 60п 1i02

Государстееииый комитет

Совета Мииистров СССР оо делам иаобретеиий и открытий

УДК 629.113.042.2 (088.8) Авторы изобретения

Е. К. Потемкин, В. И. Турышев и П. И. И,имберов

Заявитель

СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сиденье предназначено для оператора транспортного средства, например водителя.

Известные сиденья транспортного средства имеют каркас с расположенными на нем спинкой и подушкой, на которой размещается оператор, составляющий систему «человек-сиденье», рычажный механизм подвески с упругими элементами, выполненный в виде параллелограмма, рычаги которого шарнирно присоединены к каркасу сиденья и к корпусу транспортного средства. Однако при действии перегрузок увеличивается траектория движения головы человека, что связано с опасностью соударения головы с находящимися перед человеком приборами и органами управления.

Цель изобретения — обеспечение безопасности экипажа от горизонтально действующих силовых перегрузок.

Эта цель достигается тем, что точки крепления подвески к корпусу транспортного средства расположены выше центра тяжести системы «человек-сиденье».

На чертеже изображено описываемое сиденье.

На корпусе 1 транспортного средства закреплены шарнирные опоры 2 подвески сиденья, панель 3 управления, смотровой прибо",. 4, органы управления 5. Каркас сиденья 6, вклю ающнй подушку, спинку, подголовник и подлокотники, связан с корпусом при помощи рычагов 7 и шарниров 8 и 9. Рычажный механизм подвески имеет упругий элемент 10, связанный с корпусом. Для улучшения характеристик подвеска сиденья может снабжаться демпфирующим элементом. В целях обеспечения жесткой фиксации человека на сиденье могут быть привязные ремни 11.

Под действием перегрузки человек, а вместо те с II»» и сиденье перемещаются относительно корпуса 1 в сторону, противоположную направлению перегрузки. При этом рычаги 7 проворачиваются на шарнирах 8 и 9. Упругий элемент 10 подвески сиденья, испытывая де15 формацию, создает усилие, возвращающее сиденье в исходное положение. Демфирование колебаний соответствующими элементами способству.ет затуханию колебаний подвески сиденья. При повороте системы «человек-си20 денье;> относительно центра вращения, лежащего выше центра тяжести системы, голова человека Il.;ëååò мннимальньш радиус поворота и, соответственно, минимальную траекторию перемещения относительно близлежащих

2 приборов и органов управления.

Предмет изобретения

Сиденье Tp BIIcIIGp THOI средства, имеющее

ЗО каркас с распо. оженными на нем спинкой и

408837

Редактор T. Пилипенко

Техред Е. Борисова

Корректор Т. Добровольская

Заказ 1641 6 Изд. М 1316 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4)6

Типография, пр. Сапунова, 2 подушкой, на которой размещается операто, составляющий систему «человек-сиденье >, рычажный механизм подвески с упругими элементами, выполненный в виде параллелограмма, рычаги которого шарнирно присоединены к каркасу сиденья и к корпусу транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности экипажа от горизонтально действующих силовых перегрузок, точки крепления подвески к корпусу транспортного средства расположены выше центра тяжести системы «человек-сиденье».

Всесоюзная [ Всесоюзная [ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх