Сиденье водителя транспортного средства

 

Dcс,Я

1Ватент! о т,, вл

СПИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства %в

Заявлено 25.I 1.1971 (№ 1629712 27-11) М.Кл. В 60п 1/02 с присоединением заявки х?—

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллете?п. М 38

Дата опубликования описания 19.11.1974

УДК 629.113.042.2 (088.8) Автор изобретения

В. Г. Оржевский

Ленинградский Кировский завод

Заявитель

СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предмет изобретения

Известны конструкции .сиденья, водителя тра?нопортного средства, состоящие из каркаса,с передней и задней частью, спинки, подуш ки и основания с механизмом регулировки продольного положения сиденья.

Кроме того, известны сиденья, в которыi передняя часть каркаса соединена с Основанием через упругий элемент.

Недостатком известных конструкций сидений,водителя тран0пo?ранoI средст?ва является наличие горизонталь!ных ускорений, возникающих при продольных колебанв!ях трасчспорт ного средства на ?оруп!ногаба?ритных шинах низкого давления. Эти колебания фиксируются водителем как удары спинки сиденья.

С целью снижения горизонтальных ускоре!!ий, возникающих.при продольных колебаниях транспорт?ного средства на ?орупногаба ритных шипах низкого давления, задняя часть карка,са сиденья шарнирно прикреплена к основанию, а уп?ругий элемент выполнен с peliлировкой его жесткости по весу водителя.

На фиг. 1 изобра>кено п?редлагаемое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1.

Сиденье состоит из падушки 1 и спинки 2, которые закреплены!H2 трубчатом кар касе 8, имеющем переднюю и заднюю части.

Посредством осей 4 каркас шарнирно соединен с осно ваниез! 5 и кронштейном основаэ ния 6, который соед?шяется с рычагами 7 параллелограм много направляющего устройства механизма рег1 лировки продольиого положения сиденья. Ос:! =1, входящие в прсрези кронштейна б, позволяют перемещать каркас с основа?!Пгм при регулировке положения сиденья

В и р О, 1, 0 л ьн с i! 1.1 а и р а в л О?11?и.

Передняя !асть каркаса соединяется с ос1?ованием через упругий элемент, выполнен1и ный в виде плоско!! пружины 8, задний конец которой имеет шт:.!фты 9, !входящие в продольную прор зь основан?!я. Псредии?! конец пруж??ны 8 имеет поперечные прорези, которымп 0Н входит в зацепление с резьбовой б частью винта 1д, закреплениого иа каркасе.

Hpl! работе сиденья каркас 8 может поворачивать.я по ч",eñâoé стрелке вокруг осей 4, преодолевая сопротивление пружины 8, кото рое з 1B!le!IT от расстели:!H между штифтом 9 и резьбсвой частью в;?пта 10. то расстояние можно регулировать, вращая винт 10 ручкой 11, при этом пружина 8 получает поступательное дв;!жи!;1е В т ил;! HHi Io cTopoHò, в зависимсст?1 от направления вращения винта.

Сиденье водителя транспортного средства, 30 состоящее из каркаса с передней и задней

398426 чгиГ Z

Сост..витспь В. Ор>кевский

Текред Л. Богданова Корректор А. Степанова

Редактор В. Зивтынь

Заказ ¹ 6421 Изд. № 1952 Тира>к 632 Подписное

Ц111 1ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий

Москва, Я(-35, Раушская >tà:, и. 4/5

Загорская типография частью, причем передняя часть соединена с основанием через упругий элемент, спинки, подушки, основания с механизмом регулировки продольного поло>кения сиденья, от,гичаюгггееся тем, что, с целью сни кения горизонтальных ускорений при продольных колебанп4

Нх транспортного средства на круп ногабаритных шинах низкого давления, задняя часть каркаса сиденья шарни р но прикреплена к основанию, а упругий элемент выполнен с регу5 лировкой его жесткости по весу водителя.

Сиденье водителя транспортного средства Сиденье водителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх