Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте

 

396279

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М, Кл. В 60п 1 i02

Заявлено 15.1.1971 (№ 1611676/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 29.И11.1973, Бюллетень .м 36

Дата опубликования описания 11.1.197-1

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

УДК 629 113 042 2 (088.8) 1

В. А. Гончаров, В. М, Розовский и М. А. Кугейко

1 .

Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИДЕНЪЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ВЫСОТЕ

Изобретение относится к автомобилестроснию.

Известно устройство для регулирования c iденья транспортного средства по высоте сез изменения жесткости упругого элемента подвески, содер:кащее шарнирно-рычажный ме ханизм в виде параллелограмма, подви?кные качающиеся звенья которого вы полнены в виде двуплечих рычагов, соединенных опорными плечами с основанием сиденья.

ILIc;Ib% изобретения является повышение удобства регулирования оиденья и возможность использования устройства в сиденьях с различными типами подвесок.

Для этого в предлагаемом устройстве дву плечие рычаги противоположными .плечами связаны с тягой, расположенной между подвеской и основанием сиденья, а:на одном из двуплечих рычагов закреплена рукоятка с фиксатором.

Фиксатор выполнен в виде перемещаемого кнопкой под пру?киненного штифта, рас по.1оженного внутри рукоятки и взаимодействующего при срабатывании с прорезью сектора, закрепленного на кронштей не годвески cllденья.

На чертеже показано описьнваемсе устроиство.

На кронштейне 1 подвески си,1енья шарнирамп 2 и 3 закреплены двуп.тсчие рычаги 4 и 5. Плечи 6 и 7 шарнирно соединены с основа IIIeu 8 сиденья, а плечи 9 и 10 — с тягой 11, На рычаге 4 закреплена рукоятка 12, внут5 ри которой расположен штифт 1, ?, взаимодействующий с прорезью сектора 14, укрепленного на кроншге! .не 1. Между рукояткой 12 и штифтом И на«одится пружина 15. На конце штифта 1) !: ccrc col кнопк2 16.

10 Для нзменения высоты сиденья водитель нажимает на кнсп д 15, прп этом шт |фт 18, преодо1câàÿ сспрст; вление пружины 15, выходит из зацепления с прорезью сектора 14.

Поворач: вая рукоятку 12 и кинсматическн

15 cBi!32IIlIblc с Hci! I?bi IBI 4 li 5, водитель устанавливает сндсчье в требуемое положение.

Фиксация сп е: —:=я осуществляется после пре1 сащения нажатия на кнсп1й 1Ь и 32пад2.ния штифта 18 в одну пз прорезей сектора 14.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования сиден я транспортного средства по высоте без измеIIciгия жссткссг;I упругого элемента подвески.

25 содержагцес ш2BIIIIBíî-рычажный мс«анизм B виде пар211слсгр2мма, подвижные кач2ю щиеся звенья;,стораго выполнены в виде двуплечп«рь чагов, соединенных сонорными

ПЛЕЧ2МН С ССНСВЯН НЕМ СПДЕНЬЯ, ОТ.1КИ!ОЩЯСЯ

30 тем, что, " целью повышения удобства рсгу396279

Составитель В, Гончаров

Тех ред Л. Камыш янкова

Редактор T. Горячева

Корректор В. Федулова

Заказ 3614/4 Изд. № 1916 Тираж 632 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 лирования сиденья и возможности иопользования устройства в сиде ньях с различными типами подвесак, дву!пглечие рычаги противополо?кным!! плечами связаны с тягой, распол О ?к е 1-1 1! О и м е? к д l и О д В 8 с!к О Й и О с 11 О В а н 1.1 е и с иденья, а на одном из двуплечих рычагов закреплена рукоятка с фиксатором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фик сато р выполнен в виде перемещаемого кнопкой под пру?кинен ного штифта,,расположен ного внутри рукоятки и взаимодейству5 ющего при срабатывании с прорезью сектора, за крепленното на кронштейне подвески сиденья.

Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх