Гидравлический привод механизма поворота рабочего оборудования экскаватора

 

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин. Оно позволяет снизить динамические нагрузки и повысить эффективность торможения поворота рабочего оборудования (РО) экскаватора. Гидравлический привод механизма поворота РО включает сообщенные штоковыми полостями силовые гидроцилиндры (ГЦ) 1 и 2. Каждый из них имеет смонтированный в штоке 3 подпружиненный толкатель 5. Его конец имеет осевую 6 и диаметральную 7 проточки. В выходной части основного канала (К) 11 крышки 10 выполнена коническая расточка 12. Распределитель 13 соединен с К 11. Перепускные клапаны 16, 18 соединены входами с управляющими К 15 в крышках 10. Каждый из обратных управляемых клапанов 14 и 17 торцовым ходом сообщен с К 11, средним ходом - со сливом, а управляющей полостью - с К 15. Выход каждого из клапанов 16 и 18 сообщен со сливом. При торможении РО в середине хода в поршневой полости 9 ГЦ 1 возникает давление торможения. Оно через К 15 открывает клапан 17 и соединяет полость 9 ГЦ 2 со сливом. Одновременно рабочая жидкость из полости 9 ГЦ 1 через К 15 и клапан 16 переливается в полость 9 ГЦ 2. Происходит торможение. При торможении в конце хода РО толкатель 5 ГЦ закрывает расточку 12, и давление в этой полости определяется осевой проточкой 6 и настройкой клапана 16. Давление торможения полости 9 ГЦ 1 через К 15 одновременно открывает клапан 17 и клапан 16. При этом рабочая жидкость попадает на слив, одновременно переливаясь в полость 9 ГЦ 2. Происходит торможение без резкого повышения давления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИМ

Ю В Э

РЕСПУБЛИН (51)5 E 02 F 9/22 7 g. g""

Й Б:j;.., Е 7О/1И, ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

fl

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4425508/25-03 (22) 17. 05..88 (46) 07. 03. 90-. Бюл, Р 9 (71) Производственное объединение

"Красный экскаватор" им. 60-летия СССР (72) Б А. Бирштейн и H.Н. Захаров (53) 621, 879. 34: 62-82 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1213143, кл. Е 02 F 9/22, 1986.

Авторское свидетельство СССР

Р 444863, кл. Е 02 Р 9/22, 1974.

„Л0„„ 54837Я А1

2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА

ПОВОРОТА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 3I

20 ет сообщенные штоковыми полостями силовые. гидроцилиндры (ГЦ) 1 и 2. Каждый из них имеет смонтированный в штоке 3 подпружиненный толкатель 5.

его конец имеет осевую 6 и диамет5 ральную 7 проточки. В выходной части основного канала (К) 11 крьппки 10 выполнена коническая расточка 12. Распределитель 13 соединен с К 11. Перепускные клапаны 16,18 соединены входами с управляющими К 15 в крьппках 10.

Каждый иэ обратных управляемых клапанов 14 и 17 торцовым ходом сообщен с К 11, средним ходом — со сливом, а управляюшей полостью — с К 15.

Выход каждого из клапанов 16 и 18 сообщен со сливом. При торможении 1?О в середине хода в поршневой полости 9

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к. 25 гидроприводам рабочего бборудования экскаваторов.

Цель изобретения †повышение эффективности торможения, надежности и долговечности механизма поворота.

На чертеже изображен гидравлический привод механизма поворота рабочего оборудования экскаватора.

Гидравлический привод содержит силовые гидроцилиндры 1 и 2, в штоках

3 которых установлены пружина 4 и толкатель 5, На конце каждого толкателя выполнена дросселирующая проточка 6, которая соединяется с боковой поверхностью толкателя через диамет- И1 ральную проточку 7. Толкатель 5 снаб.жен каналом 8, который сообщает полость в штоке 3 с поршневой полостью

9 силового гидроцилиндра 1. В крьппке 10 каждого силового гидроцилиндра выполнен канал 11 с конической расточкой 12, которая сообщает поршневую полость 9 с распределителем 13 обратным управляемым клапаном 14. Поршневая полость 9 соединяется также чеЮ рез канал 15 с перепускным клапаном

16 и полостью управления обратного управляемого клапана 17. Аналогичным образом подсоединена полость 9 второго гидроцилиндра с распределителем 13, обратным управляемым клапаном 14 и

55 перепускным клапаном 18, Гидравлический привод работает следующим образом.

ГЦ 1 возникает давление торможения, Оно через К 15 открывает клапан 17 и соединяет полость 9 ГЦ 2 со сливом.

Одновременно рабочая жидкость иэ полости 9 ГЦ 1 через К 15 и клапан 16 переливается в полость 9 ГЦ 2. Происхоцит торможение, При торможении в конце хода PO толкатель 5 ГЦ закрывает расточку 12, и давление в этой полости определяется осевой проточкой 6 и настройкой клапана 16. Давление торможения полости 9 ГЦ 1 через К 15 одновременно открывает клапан 17 и клапан 16. При этом рабочая жидкость попадает на слив, одновременно переливаясь в полость 9 ГЦ 2.

Происходит торможение без резкого повышения давления. 1 ил.

Для поворота рабочего оборудования рабочая жидкость, например, из распределителя 13 подается в поршневую полость 9 гидроцилиндра 2 и, соответственно, из штоковой полости гидроцилиндра 1, Происходит поворот рабочего оборудования влево.

При необходимости торможения в середине хода (при этом золотник распределителя 13 установлен в нейтральное положение) в поршневой полости 9 гидроцилиндра, например, 1 возникает давление торможения, которое через канал 15 открывает обратный управляемый клапан 17 и соединяет поршневую полость 9 гидроцилиндра 2 со сливом, Одновременно с этим рабочая жидкость из поршневой полости 9 гидроцилиндра 1 через канал 15 и перепускной клапан 16 переливается в полость 9 гидроцилиндра 2, происходит торможение, Максимальное давление в полости 9 гидроцилиндра 1 определяется только регулировкой клапана 16. При торможении в конце хода — работа в "упор" (при этом "îëîòíèê распределителя 13 включен) — толкатель 5 гидроцилиндра 1 закрывает отверстие 12 слива из .полости 9 и давление в этой полости определяется дроссельным отверстием 6 толкателя 5 и настройкой перепускного клапана 16. Давление торможения полости 9 цилиндра 1 через боковой отвод

15 одновременно открывает обратный управляемый клапан 17 и перепускной клапан 16, при этом рабочая жидкость

Формула изобретения

Составитель С.Фомин

Техред М,Ходанич Корректор М.Иожо

Редактор H. Тупица

Тираж 534

Заказ 121

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул . Гагарина, 101

5 15483 йопадает на слив, одновременно переливаясь в полость 9 гидроцилиндра 2, происходит торможение без резкого повышения давления.

Гидравлический привод механизма поворота рабочего оборудования экска- 1О ватора, включающий сообщенные штоковыми полостями силовые гидроцилиндры, каждый из которых имеет смонтированный в штоке подпружиненный толкатель, конец которого имеет осевую проточ- 15 ку, сообщенную с его боковой поверхностью через диаметральную проточку, и крышку,, в выходной части основного, канала которой выполнена коническая расточка под толкатель, распредели- 20

70 6 тель, соединенный с основными каналами крышек силовых гидроцилиндров, и перепускные клапаны, соединенные своими входами с соответствующими управляющими каналами в крьыках, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения эффективности торможения поворота, он снабжен двумя обратными управляемыми клапанами, каждый из которых торцовым ходом сообщен с основным каналом крышки одного из силовых гидроцилиндрон, средним ходом — со сливом, а управляющей полостью — с управляющим каналом крышки другого силового гидроцилиндра, при этом выход каждого из перепускных клапанов сообщен со сливом,

Гидравлический привод механизма поворота рабочего оборудования экскаватора Гидравлический привод механизма поворота рабочего оборудования экскаватора Гидравлический привод механизма поворота рабочего оборудования экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и позволяет упростить гидропривод отвала бульдозера и повысить надежность работы последнего

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность гидрофицированного скрепера

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить энергоемкость разработки грунта гидравлическим экскаватором

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты на привод шнекового загружателя 3

Рыхлитель // 1546575
Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить энергозатраты и расширить эксплуатационные возможности рыхлителя

Изобретение относится к строительному машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности и снизить энергозатраты

Рыхлитель // 1546573
Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности гидрофицированного рыхлителя

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты в скрепере

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить КПД гидропривода поворота платформы экскаватора

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх