Способ управления движением автомобильного транспорта на открытых разработках
Изобретение относится к способам управления транспортными потоками и может быть использовано в открытых разрезах месторождений полезных ископаемых, где используются аппаратура формирования и выдачи управляющих сигналов, а также управляющий вычислительный комплекс, способный оперативно рассчитывать оптимальные маршруты. С целью повышения эффективности управления транспортной единицей в пункте адресования задается адрес следования, который сравнивается с разрешенными адресами. В случае разрешения определяется время, прошедшее после проезда пункта адресования предыдущей транспортной единицей. Сумма этого времени с плановым временем проезда данной транспортной единицы от пункта адресования до пункта погрузки и обратно сравнивается с плановым временем проезда предыдущей транспортной единицы от пункта адресования до пункта погрузки и обратно. При превышении суммой указанного планового времени формируется адрес следования. В противных случаях задается новый адрес следования. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН..Я0,„,15488О6 А 1 (51)5 0 08 G 1 01 G 06 F 15 50
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
90 устройство содержит передатчик, (С1 устанавливаемый на каждой транспорт" ной единице, приемник 2, блок Э об- © работки информации, блок 4 ввода-вы; вода, индикатор 5, Блок 3 обработки информации выполнен в виде ЗВМ серии СМ °
Реальная ситуация и структура рудного месторождения требует учить?вать,файв ряд обстоятельств. Адрес следования существует только теоретически: он может быть выбран по алгоритму управления, но практически подъезд к пункту погрузки от данного пункта адресова" ния невозможен. Ликвидация очерелей
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420395/24-24 (22) 03.05.88 (46) 07 ° 03 ° 90. Бюл. ¹ 9 (71) Государственный всесоюзный центральный научно-исследовательский институт комплексной автоматизации (72) С.А. Пыцкий, Г. Маматов и В.Д. 111ашнев (53) 681.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 651356, кл. G 06 F 15/50, 1971. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОТКРЫТЫХ
РАЗРАБОТКАХ (57) Изобретение относится к способам управления транспортными потоками и может быть использовано в открытых разрезах месторождений полезных ископаемых, где используются аппаратура формирования и выдачи управляющих сигналов, а также управляющий вычисИзобретение относится к способам управления транспортными потоками и может быть использовано в открытых разработках полезных ископаемых, где используются аппаратура формирования и выдачи управляющих сигналов, а также управляющий комплекс, способный оперативно рассчитывать оптимальные маршруты.
Целью изобретения является повышение эффективности управления.
На фиг. 1 представлена схема уст1 ройства для реализации способа; на фиг. 2 — блок-схема алгоритма рабо.ты устройства для реализации способа, 2 лительный комплекс, способный оперативно рассчитывать оптимальные маршруты. С целью повышения эффективности управления тарнспортной единицей в пункте адресования задается адрес следования, который сравнивается с разрешенными адресами. В случае разрешения определяется время, прошедшее после проезда пункта адресования предыдущей транспортной единицей.
Сумма этого времени с плановым временем проезда данной транспортной единицы от пункта адресования до пункта погрузки и обратно сравнивается с плановым временем проезда предыдущей транспортной единицы от пункта
И адресования до пункта погрузки и обратно. При превышении суммой указанного планового времени формируется адрес следования. В противных слу" чаях задается новый адрес следования, 2 ил.
1548806 на погрузку при большой разнице сменных планов пунктов погрузки достигается ритМичной посылкой не более определенного числа транспортных единиц
5 в единицу времени к одному пункту погрукэи. Кроме того, возможно формальное адресование. В карьере, где плечи откатки значительно различаются по величине, может воникнуть ситуация, при которой транспортная единица, получившая адрес дальнего пункта погрузки, возвращается к пункту разгрузки позже транспортной единицы, адре" сованной после него, но к ближнему пункту погрузки.
Способ осуществляется следующим образом.
До начала смены составляется матрица разрешенных маршрутов, таблица плановых интервалов времени на проезд от пунктов адресования до пункта погрузки и обратно, задается интервал времени между адресованием к одному пункту погрузки — ритмичность, рассчитываются уставки относительно -интенсивности посылок транспортных единиц по каждому appecyj задается время окончания схемы.
Уставки определяются из соотношения
У. (1)
1) Я где у., — расчетная установка на маршруте от пункта погруки ПП.
1 35 до пункта разгрузки ПР.;
0 — общий план перевозок по ка, рьеру эа смену; сменный план перевозок по
1) е ° маршруту zj, 4О
Получается матрица расчетных уставок (у;., Далее заполняется матрица рабочих уставок УР, ) следующим образом:
j уР;; =О, если q,,ФО 45 уР; = T =T,,+T, (3) где Т;„ — время, затрачиваемое автосамосвалом для проезда от пункта адресования и к i-му пункту погрузки и обратно; Т вЂ” время, прошедшее после проезда пункта адресования предыдущим автосамосвалом. Если Т„ Т,„ (где Т,„ — время, затрачиваемое предыдущим автосамосвалом для проезда от пункта адресования к m-му пункту погрузки и обратно), из массива рабочих уставок уР Л про1) цессор выбирает новую минимальную уставку, исключая ранее выбранную, Проверяется ритмичность адресования,. Адрес, удовлетворяющий всем перечисленным требованиям, высвечивается водителю.на внешнем индикАторе, В случае, если ни один из возможных адресов не удовлетворяет всем требованиям, требование ритмичности исключается, В этом случае, по крайней мере один адрес, а именно адрес предыдущей посылки, удовлетворяет оставшимся требованиям, Затем рабочая установка этого адреса изменяется по формуле уР уР;„ +у; (4) где k — - порядковйй (с начала смены) номер транспортной единицы, направленной по адресу ij, Происходит переход на ожидание сигнала проезда. Перед каждым переходом на ожидание сигнала проезда производится проверка на окончание смены, а именно текущее время Т сравнивается с временем окончания смены Т . В случае Т «Т алгоритм заканчивает работу, Формула изобретения Способ управления движением автомобильного транспорта на открытых разработках, основанный на адресова5 !548806 . б нии каждой транспортной единицы к ни и планового интервала времейи погрузочному средству, о т л и ч а ю- прохождения данной транспортной едишийся тем, что, с целью повыше- ницы от пункта адресования к пункту ния эффективности управления при по- погрузки и обратно. сравнивают с плано1 5 ступлении транспортной единицы в вым интервалом времени прохождения пункт адресования задают адрес следо- предыдущей транспортной единицы от вания, которой сравнивают с разрешен- пункта адресования до пункта погруэными адресами и в случае совпадения ки и обратно, при превьппении суммой определяют интервал времени между g планового интервала времени адрес прохождением пункта адресования дан следования сообщают транспортной единой транспортной единицей и предыду- нице, в противных случаях задают ношей, сумму указанного интервала време- вый адрес следования, 1548806 Составитель Е. Оленин Редактор Н. Лазаренко Техред. M,дидык Корректор О. Ципле Заказ 143 Тираж 440 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патейт", г. Узтород, ул. Гагарина, 101