Способ управления движением автомобильного транспорта на открытых разработках

 

Изобретение относится к способам управления транспортными потоками и может быть использовано в открытых разрезах месторождений полезных ископаемых, где используются аппаратура формирования и выдачи управляющих сигналов, а также управляющий вычислительный комплекс, способный оперативно рассчитывать оптимальные маршруты. С целью повышения эффективности управления транспортной единицей в пункте адресования задается адрес следования, который сравнивается с разрешенными адресами. В случае разрешения определяется время, прошедшее после проезда пункта адресования предыдущей транспортной единицей. Сумма этого времени с плановым временем проезда данной транспортной единицы от пункта адресования до пункта погрузки и обратно сравнивается с плановым временем проезда предыдущей транспортной единицы от пункта адресования до пункта погрузки и обратно. При превышении суммой указанного планового времени формируется адрес следования. В противных случаях задается новый адрес следования. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН..Я0,„,15488О6 А 1 (51)5 0 08 G 1 01 G 06 F 15 50

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

90 устройство содержит передатчик, (С1 устанавливаемый на каждой транспорт" ной единице, приемник 2, блок Э об- © работки информации, блок 4 ввода-вы; вода, индикатор 5, Блок 3 обработки информации выполнен в виде ЗВМ серии СМ °

Реальная ситуация и структура рудного месторождения требует учить?вать,файв ряд обстоятельств. Адрес следования существует только теоретически: он может быть выбран по алгоритму управления, но практически подъезд к пункту погрузки от данного пункта адресова" ния невозможен. Ликвидация очерелей

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420395/24-24 (22) 03.05.88 (46) 07 ° 03 ° 90. Бюл. ¹ 9 (71) Государственный всесоюзный центральный научно-исследовательский институт комплексной автоматизации (72) С.А. Пыцкий, Г. Маматов и В.Д. 111ашнев (53) 681.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 651356, кл. G 06 F 15/50, 1971. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОТКРЫТЫХ

РАЗРАБОТКАХ (57) Изобретение относится к способам управления транспортными потоками и может быть использовано в открытых разрезах месторождений полезных ископаемых, где используются аппаратура формирования и выдачи управляющих сигналов, а также управляющий вычисИзобретение относится к способам управления транспортными потоками и может быть использовано в открытых разработках полезных ископаемых, где используются аппаратура формирования и выдачи управляющих сигналов, а также управляющий комплекс, способный оперативно рассчитывать оптимальные маршруты.

Целью изобретения является повышение эффективности управления.

На фиг. 1 представлена схема уст1 ройства для реализации способа; на фиг. 2 — блок-схема алгоритма рабо.ты устройства для реализации способа, 2 лительный комплекс, способный оперативно рассчитывать оптимальные маршруты. С целью повышения эффективности управления тарнспортной единицей в пункте адресования задается адрес следования, который сравнивается с разрешенными адресами. В случае разрешения определяется время, прошедшее после проезда пункта адресования предыдущей транспортной единицей.

Сумма этого времени с плановым временем проезда данной транспортной единицы от пункта адресования до пункта погрузки и обратно сравнивается с плановым временем проезда предыдущей транспортной единицы от пункта

И адресования до пункта погрузки и обратно. При превышении суммой указанного планового времени формируется адрес следования. В противных слу" чаях задается новый адрес следования, 2 ил.

1548806 на погрузку при большой разнице сменных планов пунктов погрузки достигается ритМичной посылкой не более определенного числа транспортных единиц

5 в единицу времени к одному пункту погрукэи. Кроме того, возможно формальное адресование. В карьере, где плечи откатки значительно различаются по величине, может воникнуть ситуация, при которой транспортная единица, получившая адрес дальнего пункта погрузки, возвращается к пункту разгрузки позже транспортной единицы, адре" сованной после него, но к ближнему пункту погрузки.

Способ осуществляется следующим образом.

До начала смены составляется матрица разрешенных маршрутов, таблица плановых интервалов времени на проезд от пунктов адресования до пункта погрузки и обратно, задается интервал времени между адресованием к одному пункту погрузки — ритмичность, рассчитываются уставки относительно -интенсивности посылок транспортных единиц по каждому appecyj задается время окончания схемы.

Уставки определяются из соотношения

У. (1)

1) Я где у., — расчетная установка на маршруте от пункта погруки ПП.

1 35 до пункта разгрузки ПР.;

0 — общий план перевозок по ка, рьеру эа смену; сменный план перевозок по

1) е ° маршруту zj, 4О

Получается матрица расчетных уставок (у;., Далее заполняется матрица рабочих уставок УР, ) следующим образом:

j уР;; =О, если q,,ФО 45 уР; =

T =T,,+T, (3) где Т;„ — время, затрачиваемое автосамосвалом для проезда от пункта адресования и к i-му пункту погрузки и обратно;

Т вЂ” время, прошедшее после проезда пункта адресования предыдущим автосамосвалом.

Если Т„ Т,„ (где Т,„ — время, затрачиваемое предыдущим автосамосвалом для проезда от пункта адресования к m-му пункту погрузки и обратно), из массива рабочих уставок уР Л про1) цессор выбирает новую минимальную уставку, исключая ранее выбранную, Проверяется ритмичность адресования,.

Адрес, удовлетворяющий всем перечисленным требованиям, высвечивается водителю.на внешнем индикАторе, В случае, если ни один из возможных адресов не удовлетворяет всем требованиям, требование ритмичности исключается, В этом случае, по крайней мере один адрес, а именно адрес предыдущей посылки, удовлетворяет оставшимся требованиям, Затем рабочая установка этого адреса изменяется по формуле уР уР;„ +у; (4) где k — - порядковйй (с начала смены) номер транспортной единицы, направленной по адресу ij, Происходит переход на ожидание сигнала проезда.

Перед каждым переходом на ожидание сигнала проезда производится проверка на окончание смены, а именно текущее время Т сравнивается с временем окончания смены Т . В случае Т «Т алгоритм заканчивает работу, Формула изобретения

Способ управления движением автомобильного транспорта на открытых разработках, основанный на адресова5 !548806 . б нии каждой транспортной единицы к ни и планового интервала времейи погрузочному средству, о т л и ч а ю- прохождения данной транспортной едишийся тем, что, с целью повыше- ницы от пункта адресования к пункту ния эффективности управления при по- погрузки и обратно. сравнивают с плано1

5 ступлении транспортной единицы в вым интервалом времени прохождения пункт адресования задают адрес следо- предыдущей транспортной единицы от вания, которой сравнивают с разрешен- пункта адресования до пункта погруэными адресами и в случае совпадения ки и обратно, при превьппении суммой определяют интервал времени между g планового интервала времени адрес прохождением пункта адресования дан следования сообщают транспортной единой транспортной единицей и предыду- нице, в противных случаях задают ношей, сумму указанного интервала време- вый адрес следования, 1548806

Составитель Е. Оленин

Редактор Н. Лазаренко Техред. M,дидык Корректор О. Ципле

Заказ 143 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патейт", г. Узтород, ул. Гагарина, 101

Способ управления движением автомобильного транспорта на открытых разработках Способ управления движением автомобильного транспорта на открытых разработках Способ управления движением автомобильного транспорта на открытых разработках Способ управления движением автомобильного транспорта на открытых разработках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам транспортной автоматики и может быть использовано для контроля и управления движением воздушных судов (ВС) и наземных транспортных средств (НТС) по взлетно-посадочной полосе (ВПП)

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматического контроля и оперативного управления автомобильным и железнодорожным транспортом, когда наряду с идентификацией объектов на контрольном пункте необходимо определять направление их движения

Изобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для управления движением транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспортных средств и может быть использовано в системах учета и оперативного управления транспортом

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных средств (ТС) на перекрестке и может быть использовано для а даптивного выбора фаз регулирования

Изобретение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением

Изобретение относится к технике управления горно-транспортными процессами , на карьерах горных предприятий

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных потоков на перекрестке и может быть использовано для адаптивного выбора программ регулирования движения

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дopoжнo o движения

Изобретение относится к устройствам автоматики и Т1елемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к вычислительной технике и автоматике и может быть использовано в системах дискретной обработки и передачи информации в качестве устройства кодирования - декодирования информации, использующего равновесные коды

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в цифровых сетях связи, в том числе в сетях ЭВМ, для вычисления оптимальных маршрутов передачи сообщений

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано как самостоятельный ассоциативный процессор и как составной элемент матричных ассоциативных вычислительных машин

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано при построении специализированных и универсальных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при разработке микропрограммных процессоров цифровых вычислительных машин

Изобретение относится к цифровой вычислительной технике и может быть использовано для быстрого вычисления характеристик полиномов N-ой степени, аппроксимирующих входной сигнал, представленный в виде последовательности цифровых кодов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на складах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине
Наверх