Подвеска сиденья оператора самоходной установки

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, получение которой достигается путем введения пневмоцилиндра с дроссельными отверстиями и клапаном. Регулирование жесткости подвески достигается путем перемещения резиновой втулки в обойме, а регулировка по высоте - с помощью винтовых пар. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩ4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 N 2/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

H A ВТОРСИОМ ./ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4414160/27-11 (22) 25.04.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (?2) И. С. Керницкий и A. Е. Плющев (53) 629. 113.042. 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1350058, кл. В 60 N 1/02, 1985. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА

САМОХОДНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение виброза щитных свойств подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям.

На фиг. 1 показана подвеска сиденья оператора. разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В,на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. !.

Подвеска содержит горизонтально расположенный рычаг 1, свободный конец которого посредством сферического шарнира 2 соединен с устройством регулирования сиденья по высоте, содержащим регулировочный винт 3, связанным посредством резьбы с горизонтальной полкой П-образного кронштейна 4, жестко закрепленного на основании 5. На основании 5 неподвижно закреплена обойма 6 с размещенными в ней втулкой ? и сопряженной с последней конической эластичной втулкой 8; на обойме 6 выполнены метки 9 возле пазов 10, в одном из которых расположен фиксатор 1. Другой

„„Я!.1„„1549815 д ) 2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям. получение которой достигается путем введения пневмоцилиндра с дроссельными отверстиями и клапаном. Регулирование жесткости достигается путем перемещения резиновой втулки в обойме, а регулировка по высоте— с помощью винтовых пар. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. конец рычага 1 содержит вильчатую направляющую 12, посредством шарниров

13 соединенную с демпфером, состоящим из пневмоцилиндра 14, в днище которого выполнено окно 15, перекрываемое эластичным клапаном 16, рядом дроссельных отверстий 7, расположенных на боковой стенке пневмоцилиндра, поршня 18 с уплотнением, установленного внутри пневмоцилиндра. К днищу поршня 18 посредством сферического шарнира 19 прикреплено устройство регулирования интенсивности демпфирования колебаний, содержащее вертикальную стойку 20 с рукоятками 21, соединенную с помощью резьбы с винтом 22, содержащим регулировочные метки-канавки 23 и опирающимся через два шарнира

24 на площадку 25, жестко связанную с основанием 5.

Подвеска работает следующим образом.

В процессе колебаний сиденья с оператором возникают динамические нагрузки.

При движении сиденья вниз (ход сжатия подвески) нагрузка через рычаг 1 воспринимается только эластичной конической втулкой 8, а воздух, сжимаемый в надпорш1549815 пеной полости пневмоцилиндра 14, приоткрывая клапан 16, свободно вытекает в атмосферу, практически не создавая сопротивле«ия сжатию подвески.

При движении сиденья вверх (ход отбоя подвески) нагрузка так же воспринимается эластичной втулкой 8, однако при этом возникает дополнительное сопротивление движению за счет создания разрежения в надпоршневой полости пневмоцилиндра 14 из-за того, что на ходе отбоя клапан 16 закрыт и полностью разобщает указанную полость с атмосферой. Разрежение с увеличением амплитуды хода отбоя возрастает, увеличивая силу сопротивления и, соответственно, крутизну упругой характеристики подвески на ходе отбоя, что способствует существенному снижению максимальной амплитуды хода отбоя и позволяет обеспечитi;,д ехгпфирова! «å колебаний, и ри этом рассеивание энергии осуществляется за счет дросселирсвания воздуха из атмосферы в надпоршневую полость пневмоцилиндра 14 при прохо>кдении поршнем первого сверху и последующих дросселей 17.

Изменяя (в статическом положении подвески) высоту расположения «сп«.«я 18 в пневмоцилиндрс 14 (посредством > . ройства регулирования типа винт 22 — - га«ка — стойка

?0), можно изменить мсме,п гача 13 дросселирования и, соответствс« ц:. ««, ": сивность демпфирования кол:б:;:;: 1 идепья с расположенным на нем опер«терс« при движении самоходной уста«о«х., пс разным покрытиям. При этом дл«;:.::..: тяжелых водителей должно быть сО: с.,;:чецс оолее позднее начало дроссел«сов,«:::>! «а ходе отбоя подвески. П ри дв«>к::.:: „:; ус г» новки по поверхности с больши,;«;. ровностями дросселирование воздуха д > :>««., быть более поздним, нежели пр«дви :; ;«««с поверхности с малыми неровное-.!.,!!n ИнтенcHBFIoc Tb дем пфирова и«я .",. с>«с ;. гчли рсваться оператором (водителе., и, rc> вращения стоики 2 3, кс«T "слиo"смс "o пс рр.гулировочным метка ;-канавк;.: 23.

Для обеспечения посто«нет«а - астоты собственных колебаний опера:-:>ров различной массы на данном сиде .. с, >последнем предусмотрено регулировав«:. жесткости подвески, осуществляемое за счет пере гещения эластичной втулки 8 сов. ;:стпс с втулкой 7 в обойме 6, ссдержагцсй пазы 10 с регулировсчными метками 9. проставленными, например, по массе оператора (50, 70, 90, 110, 130 (r).

Б процессе регулирования жесткости подвески происходит некоторое смешение сиденья по высоте в вертикальной полости.

Для возвращения сиденья в исходное положение предусмотрено устройство регулировки высоты расположения сиденья, которое также может использоваться для независимого изменения высоты сиденья без перемены жесткости его подвески.

Формула изобретения

1. Подвеска сиденья опе1>атора самоходной установки, содержащая продольный рычаг, несущий на одном конце сиденье и опертый на резиновый упругий элемент, выполненный в виде конической втулки, установленной соосно рычагу, и устройство регулирования сиденья по высоте, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброзащитных свойств подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, подвеска снабжена демпфером и устройством регулирования интенсивности демпфирования колебаний, установленными между основанием и сиденьем, рычаг закреплен на П-образном кронштейне, связанном с основанием, а упругий элемент расположен внутри обоймы с фиксатором и закреплен через упомянутую обойму на основании.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, то демпфер выполнен в виде связанного сиденьем пневмоцилиндра с окном, пере« 0 к? ываемым эластичным клапаном и дроссель«ь ми отверстиями в корпусе пнсвмоцилиндра, а поршень пневмоцилиндра свя:;-ан посредством сферического шарнира с

"стрсйством регулирования интенсивности демпфирования колебаний.

"5

3. Подвеска по п. 1, от,гичающаяся тем, что устройство регулировки сиденья по высо- е выполнено в виде винта, установленного в горизонтальном элементе П-образного кронштейна и соединенного с ры агом через сферический шарнир, закреп, е -;пый на свободном конце винта.

4 Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что ус1рсйство регулирования интенсивнос45 ти демпфирования колебаний выполнено в лиле связанной с поршнем пневмоцилиндра с о«к« с резьбовым отверстием, в котором размещается связанный с основанием винт, ос«мощен-tb! и метками-канавками.

50 5. Подвеска по п, l, отличающаяся тем, :ro эластичная втулка установлена с возмс>кностью смещения и фиксации относительно обоймы, а на обойме нанесены регулировочные метки.

1549815

15498i5

Составитель М. 1,обронравов

Редактор М. Циткина Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 239 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям -:ри ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра, н.сная наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат < .П псят», г Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвеска сиденья оператора самоходной установки Подвеска сиденья оператора самоходной установки Подвеска сиденья оператора самоходной установки Подвеска сиденья оператора самоходной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет улучшить эргономику рабочего места оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам подрессоривания сидения, закрепленного на раме транспортного средства

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх