Защитное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам кабин машинистов металлургических кранов, предназначенных для заливки жидкого чугуна в конвертер. Кабина 1 машиниста имеет оконные проемы 2, снабженные жалюзи, установленными на горизонтальных осях с возможностью поворота посредством рычажной передачи 10. Кабина оборудована механизмом раскрытия жалюзи, содержащим электрогидравлический толкатель 11, воздействующий на коромысло 7, одним концом связанное с рычажной передачей 10 поворота створок 3. Причем противовес 12, подвешенный на втором конце коромысла 7, контактирует с электромагнитом 15, удерживающим жалюзи раскрытыми при отключенном электрогидравлическом толкателе 11. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ сОцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 С 13 54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "=--,. „. „. -:

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7ф (21) 4333418/40-11 (22) 25. 11.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (72) Н. Н. Голиков, Г. Д. Колос, В. H. Онищенко и Д. С. Прокопенко (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 653205, кл. В 66 С 13/52, 1977. (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам кабин машинистов металлургических кранов, предназначенных для заливки жидкого чугуна в кон„„SU„„1549901 А 1 вертер. Кабина 1 машиниста имеет оконные проемы 2, снабженные жалюзи, установленными на горизонтальных осях с возможностью поворота посредством рычажной передачи 10. Кабина оборудована механизмом раскрытия жалюзи, содержащим электрогидравлический толкатель 11, воздействующий на коромысло 7, одним концом связанное с рычажной передачей 10 поворота створок 3. Причем противовес 12, подвешенный на втором конце коромысла 7, контактирует с электромагнитом 15, удерживающим жалюзи раскрытыми при отключенном электрогидравлическом толкателе 11. 3 ил.

1549901

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к защитным устройствам кабин машинистов металлургических кранов, предназначенных для заливки жидкого чугуна в конвертер.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена кабина с защитным устройством; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная элект, рическая схема управления устройством.

Кабина 1 с оконными проемами 2 снабжена перекрывающим их экраном, состоящим из жалюзи с поворотными створками 3, становленными на горизонтальных осях. верхнем этаже 4 кабины размещен механизм раскрытия жалюзи с электромеха1чическим приводом, содержащий основание 5, на стойке 6 которого шарнирно

На горизонтальной оси закреплено коромысло 7. Выступающий над кабиной конец коромысла снабжен оголовком 8, который посредством тяги 9 шарнирно связан с рычажной передачей 10 створок жалюзи.

Между основанием 5 и указанным концом

Коромысла 7 шарнирно установлен электро1идравлический толкатель 11. На другом конце коромысла подвешен противовес 12, набираемый из отдельных плиток 13. Под противовесом 12 на фундаменте 14 установлен электромагнит 15. На пульте управления в кабине машиниста (не показан) смонтированы кнопка 16 «Открыто» и кнопка 17 «Закрыто» управления створками жалюзи. Коромысло 7 качается в направляющих стойки 18, к которой крепится конечный выключатель 19. Электрогидравлический толкатель работает от переменного тока, питание катушки электромагнита 15

Осуществляется через выпрямительное устройство 20. Электрическая схема содержит

Также катушки промежуточного реле 21, магнитного пускателя 22 гидротолкателя и магнитного пускателя 23 электромагнита.

Контакты 24 принадлежат магнитному пускателю гидротолкателя, контакты 25 — магнитному пускателю электромагнита, контакты 26 — промежуточному реле. В схеме предусмотрен автоматический выключатель

27 для защиты цепей от короткого замыкания. На левом конце коромысла 7 закреплен трос 28, который пропущен через потолок внутрь кабины, на конце троса имеется ручка 29.

Устройство работает следующим образом.

Формула изобретения

Защитное устройство преимущественно кабины машиниста литейного крана, содержащее перекрывающий оконные проемы кабины экран, состоящий из жалюзи, установленных на горизонтальных осях с возможностью поворота, и механизм раскрытия жалюзи с электромеханическим приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм раскрытия жалюзи выполнен в виде коромысла с горизонтальной осью поворота, к первому плечу которого подвешен противовес, к второму— рычажная передача, связанная с жалюзи, а привод выполнен в виде электрогидравлического толкателя, воздействующего на второе плечо коромысла и установленного под противовесом электромагнита, удерживающего последний при отключенном электрогидравлическом толкателе.

Исходное состояние — створки жалюзи закрыты. При нажатии на кнопку «Открыто» подается напряжение на катушки магнитных пускателей и промежуточного реле.

Контакты 24 подключают электродвигатель гидротолкателя, контакты 25 и 26 коммутируют цепи управления выпрямительного устройства питания электромагнита, в результате чего на катушку электромагнита

15 подается форсированное напряжение.

Электрогидравлический толкатель 11, воз.действуя на коромысло, посредством тяги через рычажную передачу 10 поворачивает створки жалюзи; противовес при этом опускается на электромагнит, и при достаточном уменьшении зазора притягивается к нему; срабатывает конечный выключатель 19, который разрывает цепи питания катушки промежуточного реле 21, промежуточное реле отключает магнитный пускатель 22 го и снижает напряжение на катушке электромагнита 15 до величины, достаточной для удержания противовеса в притянутом состоянии, электродвигатель гидротолкателя отключается. В таком положении створки жалюзи удерживаются электромагнитом г5 QTKDытыми.

Для закрытия створок достаточно нажать кнопку «Закрыто», катушка электромагнита при этом теряет питание и створки жалюзи закрываются от действия собственного веса.

Открытие створок жалюзи у обесточенного крана осуществляют вручную, воздействуя на левый конец коромысла через трос

28 с помощью ручки 29.

154990!

Составитель А. Лапинский

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, XK — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Защитное устройство Защитное устройство Защитное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях дверей кабин самоходных стреловых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств,,и может быть использовано , например в башенных кранах для защиты оператора от светового излучения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к кабине оператора крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей с подъемной кабиной

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх