Тормоз грузоподъемного механизма

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (эцэ В 66 О 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

" * 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685978/11 (22) 03.04.89 (46) 23,04.91, Бюл. N 15 (75) P.Â. Столярчук (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 497214, кл, В 66 0 5/00. 1974. (54) ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЬЕМНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится. к подьемнотранспортным механизмам, а именно к колодочным тормозам. Целью изобретения является повышение надежности работы

5U 1643437 Аl тормоза. Тормоз содержит тормозные колодки, обхватывающие тормозной шкив 2, соединенные с системой рычагов 3, кинематически связанных с приводом, Новым в тормозе является то, что в тормозных колодках выполнены пазы 4, в которых установлены плоские пружины 6 и подвижные вкладыши 5, шарнирно соединенные с рычагами.

При замыкании тормоза вкладыши под действием тормозных рычагов 3 двигаются в пазу 4 колодки, вызывая деформацию плоской пружины, что снижает величину ударной нагрузки колодки о шкив в момент их соприкосновения. 2 ил.

1643437

Фиг,2

Составитель В.Грицай

Редактор И.Дербак Техред М.Моргентал Корректор T.Ïàëèé

Заказ 1212 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам, а именно к тормозам грузоподъемных механизмов, Целью изобретения является повышение надежности работы тормоза.

На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.

Тормоз содержит тормозные колодки 1, обхватывающие тормозной шкив 2 и соединенные с системой рычагов 3, кинематически связанных с приводом. В каждой тормозной колодке 1 выполнен паз 4, в котором установлены подвижный вкладыш 5 и плоская пружина 6. Для предупреждения выхода вкладыша 5 из паза 4 колодки 1 к ее торцу крепится крышка 7.

Тормоз работает следующим образом.

При торможении одновременно с рычагом 3 в каждом пазу 4 перемещается вкладыш 5. При достижении колодкой 1 тормозного шкива 2 вкладыш 5 под действием рычагов 3 продолжает двигаться и вызывает деформацию изогнутой пружины 6. Движение вкладыша прекращается при полной деформации пружины 6. после чего устанавливается определенное тормозное усилие

5 со стороны колодки 1 на шкив 2 и механизм останавливается. При растормаживании включается привод тормоза и рычаги 3 вместе с вкладышами 5 и колодками 1 отходят от шкива 2, плоская пружина 6 занимает в

10 пазу первоначальное изогнутое положение, Формула изобретения

Тормоз грузоподьемного механизма, содержащий тормозные колодки, обхватывающие тормозной шкив и установленные

15 на тормозных рычагах, и привод, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в каждой тормозной колодке выполнен паз, в котором установлены шарнирно соединенный с тормозным рычагом

20 подвижный вкладыш и плоская пружина, взаимодействующая с упомянутым вкладышем,

Тормоз грузоподъемного механизма Тормоз грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано для дистанционного управления тормозными механизмами мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к средствам для контроля параметров тормозов

Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к устройствам для диагноотирования колодочного тормоза подъемно-транспортных машин грузоподъемного механизма

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров тормозов подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента

Тормоз // 1350106
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в колодочных тормозах подъемных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к колодочным тормозам
Наверх