Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными опорами. Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса к шпале и стабильности рельсовой колеи. Рельсовое скрепление содержит упругую клемму 5, смонтированную на шпале 1 с плоской поверхностью рельсовой площадки 2 при помощи крепежного элемента 9 и имеющую плоскую среднюю часть с отверстием под крепежный элемент 9 (например, шуруп) с пружинной шайбой 11 и дюбелем 10, переднюю часть с опорным участком 12, контактирующую с боковой и верхней гранями подошвы рельса 3, и заднюю часть, выполненную в поперечном сечении V-образной, причем конец ее наружной стенки 13 расположен выше плоской средней части клеммы 5. Задняя часть упругой клеммы 5 размещена в углублении 4 шпалы 1. Форма нижней поверхности задней части выполнена в поперечном сечении соответствующей форме поверхности углубления 4. Угол наклона наружной стенки 13 задней части клеммы 5 к горизонтали равен 45-90°. Клемма 5 и рельс 3 изолированы от шпалы 1 эластичной прокладкой 8. Углубление 4 в шпале 1 выполнено с наружным откосом 14, наклоненным под углом β к горизонтали. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (и) (5))$ Е 01 В 9/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР описания изовгяткния

К A ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4450466/23-11 (22) 26.04.88 (46) 15.03.90, Бюл, Ф 10 (71) Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт заводской технологии сборных железобетонных изделий и конструкций (72) Б. А, Евдокимов, В. А, Рахманов, Л. А, Андреева, Н. И. Ка рга нова, . 1О,Ф, Козьяков, О. И. Крикунов, А,А,Чотчаев, А.К,Гучков и А.Я.Озолу (53). 625.143.54 (088.8) (56) Патент СССР й.- 328601, кл. Е Ol В 9/28, 1969. (54 ) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными опорами. Цель изобре тения — повышение надежности крепления рельса к шпале и стабильности рельсовой колеи. Рельсовое скрепление со.Из об ре те нне о тиос ит с я к т ра испо ртному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными опорами, например с железобетонными шпалами.

Цель изобретения — повьппение надежности крепления рельса к шпале и стабипьности рельсовой, колеи.

На фиг. 1 схематично изображено рельсовое скрепление, общий вид, на фиг. 2 - упругая клемма рельсового скрепления в аксонометрии.

2 держит упругую клемму 5, смонтированную на шпале 1 с плоской поверхностью рельсовой площадки 2 при помощи крепежногс элемента 9 и имеющую плоскую среднюю часть с отверстием под крепежный элемент 9 (например, шуруп) с пружинной шайбой 11 и дюбелем 10, переднюю часть с опорным участком 12, контактирующую с боковой и верхней гранями подошвы рельса 3, и заднюю часть, выполненную в поперечном сечении Чобразной, причем конец ее наружной стенки !3 расположен выше плоской средней части клеммы 5. Задняя часть упругой клеммы 5 размещена в углублении 4 шпалы 1. Форма нижней поверхности задней части выполнена в поперечном сечении соответствующей форме поверхности углубления 4. Угол наклона наружной стенки 13 задней части о клеммы 5 к горизонтали равен 45-90

Клемма 5 и рельс 3 изолированы от . шпалы 1 эластичной прокладкой 8, Уг лубление 4 в шпале 1 выполнено с наруж ным откосом 14, наклоненным под углом !

5 к горизонтали. 1 з,п,ф-лы, 2 ил, Рельсовое скрепление содержит желе" зобетонную шпалу 1 с плоской поверхностью рельсовой площадки 2 и параллельными рельсу 3 углублениями.4 и упругие клеммы 5 с отверстиями 6 на их плоских средних частях 7 (см.фиг.2) .

Рельс 3 и упругие клеммы 5 изолирова-" ны от шпалы 1 эластич ной прокладкой

8, а крепежный элемент 9 — пластмассовым дюбелем 10.

Упругие клеммы 5 установлены на железобетонной шпале посредством

1550019 крепежных элементов 9, например шурупов с двухвитковой пружинной шайбой

11, с возможностью опирания своими передними частями на подошву рельса

3, а задними частями, противоположно размещенными относительно подошвы рельса, — на поверхность углублений ,4. Каждая упругая клемма 5 опирается на поверхность подошвы рельса опорным участком 12 в вице двух образующих

|угол плоскостей, одна из которых контактирует с верхней гранью подошвы, а вторая — с боковой ее гранью, Наиболее удаленная от рельса 3. зад-.15 няя часть каждой упругой клеммы 5 выполнена в поперечном сечении V-образной. Конец ее наружной стенки 13 расположен вьппе средней части 7 клеммы. Угол накпона наружной стенки задней части о клеммы к горизонтали равен 45-90

Наружная стенка 13 задней части упругой клеммы 5 выполнена более тонкой по сравнению с ее плоской средней частью 7, чем достигается ее упругость 25 при монтаже, когда происходит вхожде-: ние задней части в углубление 4 при завинчивании шурупа 9 в дюбель 10, а также обеспечивается упругость при действии горизонтальных поперечных сил со стороны подошвы рельса.

Углубления в шпале выполнены с наружным, т,е. наиболее удаленным от рельса 3, откосом 14, наклоненным под углом 8 к плоской поверхности рельсовой площадки 2 и возвышающимся над ней. Угол Р составляет 45-90

Монтаж скрепления осуществляется следующим образом.

На плоскую поверхность рельсовой

40 площадки 2 и на поверхность углубйений 4 укладывают эластичные изолирую-: щие прокладки 8, на которые устанавливают рельс 3. Затем раскладывают упругие клеммы 5 таким образом, что- 4 бы задняя часть с наружной стенкой

13 была совмещена с углублением 4, а опорные участки 12 упругих клемм 5 контактировали с подошвой рельса 3.

Затем через отверстия 6 упругих клемм

5 вставляют крепежные элементы 9, например путевые шурупы с насаженными на них двухвитковыми пружинными шайбами 11, и завинчивают их в дюбели 10..

При завинчивании шурупов наружная стенка 13 -заднеи части клеммы 5 сколь 5

55 зит по наружному откосу 14 углубления

4, эластичная прокладка 10 сжимается и наружная стенка 13 упруго подается в сторону рельса, 3а счет наклонного расположения соприкасающихся поверхностей наружной стенки 13 клеммы

5 и откоса 14 углубления 4 далее происходит обжатие.подошвы рельса 3 опорными участками 12 упругой клеммы 5, тем самым достигается эаклиниванне подошвы рельса в опоре.

При прохождении подвижного состава на рельс воздействует вертикальная и горизонтальная поперечная силы, которые передаются на железобетонную опору через рельс 3 и клеммы 5 с крепежным элементом 9 °

При наклонной наружной стенке 13 задней части клеммы 5, возвышающейся над рельсовой площадкой 2 суммарная . равнодействующая всех усилий, действующих на клемму 5, совпадает с осевым усилием прижатия шурупа 9.

Вследствие равновесия сил и изгибающих моментов от реакций опор клеммы 5 относительно точки защемления шурупа 9 в дюбеле 10 на шуруп воздействует только осевая сила, не приводящая к его изгибу, срезу или излому.

Дополнительные напряжения от момента опрокидывания не возникают, так как горизонтальные поперечные силы, действующие со стороны подошвы рельса, и равнодействующая реакций со стороны откоса 14 углубления 4 находятся на одной линии, проходящей через центр тяжести упругой клеммы 5.

Это достигается тем, что в собран" ном положении наружные стенки 13 клеммы 5 контактируют с откосами 14. углублений 4 таким образом, что каждый откос 14 возвышается над рельсовой площадкой 2, а наружная стенка 13 возвышается над верхней плоской частью 7 клеммы 5. Такое возвьппение откоса 14 и наружной стенки 13 в контакте позволяет передать равнодействующие вертикальных и горизонтальных сил íà бетон шпалы по линни, перпендикулярной

/ наружной стенке 13 и расположенной на уровне или нике рельсовой площадки 2, повышая сопротивление откоса 14 на ска- лывание и разрушение. Так как наружная стенка 13 клеммы 5 пружинит, то помимо предохранения откоса 14 бетонной шпалы от разрушения циклической нагрузкой достигается стабильное положение клеммы при ослаблении прижима шурупом 9.

Таким образом, за счет выполнения упругих клемм с У-образной задней часСоставитель А.Детинко

Техред M. Дидык

Корректор Т.Палий

Редактор Л.Веселовская

Заказ 249 Тираж 457 Подписное в

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

1 5500 I 9 6 тью и упругой податливой наклонной элемент, переднюю часть, контактируюстенкой, устанавливаемых в углублени- щую с боковой и верхней гранями поях рельсовой площадки с такими же на- дошвы рельса, и взаимодействующую с клонными откосами, обеспечивается уп- углублением в шпале заднюю часть, фор5 ругое эаклинивание подошвы рельса, ма нижней криволинейной в поперечном чем достигается надежность крепление сечении поверхности которой выполнена рельса к железобетонной опоре, длитель- соответствующей форме поверхности уканое сохранение стабильности размеров занного углубления, о т л и ч а ю щ еширины рельсовой колеи при действии 10 е с я тем, что, с целью повышения нана рельс вертикальных и горизонталь — дежности крепления рельса к шпале и ных поперечных и продольных сил. стабильности рельсовой колеи, указанная задняя часть упругой клеммы выФ о р м у л а и 3 о б р е т е н и я полнена V- образной в поперечном се15 чении и конец ее наружной стенки рас1. Рельсовое скрепление, содержа — положен выше средней части клеммы. щее упругую клемму, смонтированную на 2, Рельсовое скрепление по п.l, шпале при помощи крепежного элемента о т л и ч а ю щ е е с я тем, что угол и имеющую плоскую среднюю часть с наклона наружной стенки задней части о отверстием под указанный крепежный 20 клеммы к горизонтали равен 45-90

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным основаниям и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными шпалами

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути
Наверх