Амортизатор

 

Изобретение относится к приборостроению, в частности к амортизирующим устройствам для гашения вибрационных колебаний приборов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем обеспечения плавного регулирования силы трения между элементами в процессе эксплуатации амортизатора. В результате трения фрикционной шайбы 4 и угольника 6 о поверхности корпуса 1 при работе амортизатора рассеивается энергия колебаний прибора и уменьшается их амплитуда. В процессе эксплуатации амортизатора путем вращения гайки 5 производят плавную регулировку силы трения между указанными деталями амортизатора, в результате чего уменьшается амплитуда колебания прибора и снижается нагрузка на упругие элементы, повышается надежность и долговечность амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) SU (81 (51)5 F 16 F 7 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4210713/25-28 (22) 16,03,87 (46). 23. 03,90. Бюл. 11- 11 (75) Л.В,Белокуров и Н.А.Гордеев (53) 62-567,142 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 224963, кл. F 16 F 7/00, 1966. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к приборостроению, в частности к амортизирующим устройствам для гашения вибрационных колебаний приборов, Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем обеспечения плавного регулирования силы трения между элементами в процессе эксплуатации амортизатора, В результате трения фрикционной шайбы 4 и угольника

6 о поверхности:корпуса I при работе амортизатора рассеивается энергия колебаний прибора и уменьшается их амплитуда, В процессе эксплуатации амортизатора путем вращения гайки 5 производят плавную регулировку силы трения между указанными деталями амортизатора, в результате чего уменьшается амплитуда колебания прибора и снижается нагрузка на упругие элементы, повьппается надежность и долговечность амортизатора, 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1551869

Изобретение относится к приборостроению, в частности к амортизирующим устройствам для гашения вибрационных колебаний приборов, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем обеспечения плавного регулирования силы трения между элементами в процессе эксплуатации амортизатора, На фиг.1 изображен предлагаемый амортизатор; на фиг.2 — то же, вид сбоку на фиг, 3 — амортизатор, вариант выполнения, Амортизатор содержит закрепляемый на вибрирующем основании (не показано) корпус 1 с отверстием 2, Через отверстие 2 пропущен стержень 3 для связи с прибором, имеющий резьбовой. участок, На стержне 3 установлена с возможностью продольного перемещения фрикционная шайба 4, На резьбовой участок стержня 3 навинчена гайка 5 для поджатия фрикционной шайбы

4 к корпусу 1.

Амортизатор снабжен угольником 6, неподвижно соединенным со стержнем

3 и корпусом 7 прибора, Одной полкой, поджатой гайкой 5 к корпусу 1,угольник 6 контактирует со стенкой корпуса 1, а другой опирается на упругий элемент, выполненный в виде плоской пружины 8, размещенной между другой полкой угольника 6 и основанием корпуса 1 . Отверстие 2 в корпусе 1 выг полнено овальным, Между гайкой 5 и фрикционной шайбой 4 установлена пружина 9.

)

Амортизатор может быть снабжен поджатой гайкой 5 к стенке корпуса .

1 фрикционной прокладкой 10 для крепления на корпусе 7 прибора,При этом упругий элемент может быть выполнен в виде прокладки 11, установ" ленной между горизонтальной стенкой корпуса 7 прибора и основанием корпуса 1, из упругодеформирующегося материала, например из губчатой резины, а стержень 3 жестко связан с корпусом 7 прибора, Фрикционная прокладка 10 может быть выполнена, например, из асбеста с запрессованной в него стальной сеткой-.

Амортизатор работает следующим

t образ ом.

При колебаниях корпуса 1 от инерционной нагрузки деформируется паоская пружина 8, шайба 4 и угольник 6 (или фрикционная прокладка 103 трутся о поверхности корпуса I, В результате их трения о поверхности корпуса рассеивается энергия колебания прибора, уменьшается их амплитуда, В процессе эксплуатации амортизатора путем вращения гайки 5 производится плавная регулировка силы тре ния между фрикционной шайбой 4, угольником 6 и корпусом 1, в результате чего, уменьшается амплитуда колебания прибора и снижается нагрузка на упругие элементы, повышается надежность и долговечность устройства, Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий корпус

25 с отверстием, пропущенный через него стержень для связи с прибором, имеющий резьбовой участок, установленную на стержне фрикционную шайбу, навинченную на резьбовой участок гайку для поджатия фрикционной шайбы к корпусу и упругий элемент, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, амортизатор снабжен предназначенным для неподвижного соединения со стержнем и

35 корпусом прибора угольником, одной полкой контактирующим со стенкой корпуса, а другой опирающимся на упругий элемент, последний размещен между другой полкой угольника и основанием корпуса, отверстие в корпусе выполнено овальным, а между гайкой и фрикционной шайбой установлена пружина, 2, Амортизатор по п.1, о т л и—

4S ч а ю шийся тем, что, с целью повышения амортизационной способности, он снабжен поджатой гайкой к стенке корпуса фрикционной проклад-кой для крепления на корпусе прибора, а упругий элемент выполнен в виде прокладки из упругодеформирующегося материала, t551869

Подписное

Тираж 528

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор О.Головач

Заказ 315

Составитель Е,Богачев

Техред А.Кравчук . Корректор С,Шекмар

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для остановки движущегося объекта в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект, например блок радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах

Демпфер // 1504410
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты изделий от вибрации и ударов

Изобретение относится к средствам защиты различных объектов от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к способам гашения волновых колебаний различных узлов и деталей конструкций при работе их в ударном режиме

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам, и может быть использовано в системах торможения подвижных звеньев манипуляторов и в других приводных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратов от действия вибрационных , линейных и ударных нагрузок

Изобретение относится к амортизации средств и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от ударных и вибрационных пространственных нагрузок, действующих одновременно

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх