Погружной маслонаполненный электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров. Электродвигатель состоит из корпуса 1, статора 2, ротора с секциями 4. Корпус 1 посредством втулки 8 соединен с контейнером 7 электронной аппаратуры. В торце ступенчатого цилиндрического корпуса 9 выполнено глухое отверстие 11, где герметично установлен радиальный подшипник 12. Камера отфильтрованного масла образована валом 3 и дном глухого отверстия 11. На боковой поверхности меньшего цилиндра корпуса 9 размещен фильтр. Большой цилиндр корпуса имеет отверстия для циркуляции масла. Датчик 13 и канал 14 связи размещены в указанных отверстиях корпуса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1554О76 (51)5 FI 02 К 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1:

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4297399/24-07 (22) 13 .08,87 (46) 30,03.90. Бюл. У 12 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по погружному электрооборудованию для бурения скважин и добычи нефти Всесоюзного научно-производственного .объединения "Потенциал" (72) В.И,Шульга, И.И.Белоконь и А.И.Литвин

{53) 62!.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 680103, кл, Н 02 Н 7/08, 1977, Авторское свидетельство СССР !! 982139, кл. Н 02 Н 7/08, 1981, Грачев Ю,В., Варламов В,П, Авто;матический контроль в скважинах при бурении и эксплуатации. M. 1963, с, 211-212, рис,141, Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в погружных маслонаполненных электродвигателях, применяемых в качестве привода центробежных и винтовых насосов для откачки нефти или пластовой жидкости из нефтяных скважин, оснащенных устройствами активного контроля скважинных параметров и защиты от анормальных режимов работы, Цель изобретения — упрощения конструкции и уменьшение габаритных размеров °

На чертеже представлен общий вид устройства, разрез, 2 (54) ПОГРУЖНОЙ JfACJIOE!AII0IIHI:HHEIA

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель изобретения— упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров, Электродвигатель состоит из корпуса 1, статора

2, ротора с секциями 4. Корпус 1 посредством втулки 8 соединен с контейнером 7 электронной аппаратуры. В торце ступенчатого цилиндрического корпуса 9 выполнено глухое отверстие

11, где герметично установлен радиальный подшипник 12. Камера отфильтрованного масла образована валом 3 и дном глухого отверстия !1, На боковой поверхности меньшего цилиндра корпуса 9 размещен фильтр.

Большой цилиндр корпуса имеет отверстия для циркуляции масла, Датчик 13 (, и канал 14 связи размещены в указан.ных отверстиях корпуса, 1 ил, Электродвигатель состоит иэ корпуса 1, статора 2, ротора, включающего установленные на валу 3 секции 4, чередующихся с радиальными подшип.никами 5, фильтра 6, контейнера электронной аппаратуры 7, втулки 8, соединяющей контейнер 7 с корпусом электродвигателя, в которой неподвижно установлен ступенчатый цилиндрический корпус 9, в торце которого со стороны меньшего цилиндра 10 имеется глухое отверстие 11, где неподвижно и герметично установлен крайний радиальный подшипник 12 с возмож.ностью образования совместно с валом

1554076

3 и дном глухого отверстия 11 камеры отфильтрованного масла, В торце большего цилиндра ступенчатого корпуса

9 имеются сквознь;е отверстия,параллельные продольной оси устройства, для прохождения масла при заполнении им двигателя или сливе после демонтажа, в которых размещены, например, датчик 13 контроля температуры и канал связи 14, Количество отверстий может быть различным.

На боковой поверхности меньшего цилиндра корпуса 9 выполнена проточка 15, образующая совместно с фильтром 6 полость, связанную радиальными каналами 16 с камерой отфильтрованного масла, образованной в глухом отверстии 11, между его дном и торцовой частью вала 3.

Контейнер электронной аппаратуры

7 прикреплен к фланцу 17 и с помощью пружины 18 поджимается вместе с корпусом 9 к буртику втулки 8 при навинчивании корпуса 19, Возможно креп- 25 ление контейнера 7 непосредственно к втулке 8, например, при помощи радиальньгх стопорных винтов, В этом случае фланец 17 не требуется, В ва1 ,лу 3 выполнены центральный канал 20 и радиальные отверстия 21 для циркуляции масла.

От проворота во втулке 8 при работе двигателя ступенчатый корпус 9 удерживается фланцем 17 при помощи .штифта {шпица, кулачка или т,п,)..Ка35 нал связи 14 соединен с обмоткой 22 . статора.

Сборку двигателя осуществляют следующим образом, К. нулевой точке обмотки 22 статора припаивается отвод канала связи

14, например, в виде гибкого изолированного проводника. В корпус 1 завинчивают втулку 8, в которую

45 вставляют ступенчатый корпус 9,предварительно собранный с фильтром 6 и радиальным подшипником 12, Одновременно продевают через сквозное отверстие в торце большой ступени корпуса 9 проводник канала связи 14,который затем присоединяют к штеккеру контейнера электронной аппаратуры 7.

Фланец 17 с прикрепленным к нему контейнером 7 с датчиком 13 вставляют во втулку 8 и соединяют при помощи штифта (на чертеже не показан) .со ступенчатым корпусом 9, Проворачивая контейнер 7 с фланцем 1 7 и корпусом 9 во втулке 8 в ту или другую сторону на некоторый угол, совмещают радиальные отверстия в фланце 17 с отверстиями во втулке

8 и заворачивают установочные винты (на чертеже не показаны) для предотвращения проворачивания ступенчатого корпуса 9 при работе двигателя ° Навинчиванием корпуса 19, в днище которого установлена пружина 18, набор, включающий корпус 9 и фланец 17 с контейнером 7 ° фиксируют в осевом направлении.

После заполнения маслом и проведения приемочных испытаний двигатель готов к работе, В процессе работы двигателя масло из камеры отфильтрованного масла 11 поступает к трущимся поверхностям по центральному каналу вапа 20 через отверстие 21., Циркуляция масла в двигателе создает условия принудительной очистки его фильтром 6, Данные о результатах контроля физических величин, например, от датчика 13 поступают в контейнер электронной аппаратуры 7, преобразуются и по каналу связи 14 передаются на и ов ерхность.

Предлагаемый погружной маслонаполненный электродвигатель, во втулке которого, соединяющей корпус электродвигателя с контейнером электронной аппаратуры, установлен ступенчатый ципиндрический корпус, где закреплен фильтр, установлен радиальный подшип" ник для торца вала, образована камера отфильтрованного масла, связанная радиальными каналами с фильтром, и в сквозных отверстиях размещены датчик и канал связи, упрощает решение функциональной задачи, уменьшает количество применяемых деталей и сборочных единиц, уменьшает длину двигателя и дает возможность получить компоновку нижней части двигателя с концентричным расположением узлов.

Формула изобретения

Погружной маслонаполненный электродвигатель, содержащий корпус,статор с обмоткой, ротор, установленный на валу, торцовая часть которого размещена в радиальном подшипнике, фильтр, камеру отфильтрованного масла, контейнер электронной аппарату155407б

12

Составитель А,Кузьмин

Техред Л.Сердюкова. Корректор,Н.Ревская

Редактор И,Сегляник

Заказ 462 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 ры с датчиками физических величин и каналом связи с обмоткой статора и втулку, соединяющую контейнер с корпусом электродвигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, он снабжен ступенчатым цилиндрическим корпусом имеющим в торце меньшего ципиндра глухое отверстие и сквозные отверстия s торце большего цилиндра и закрепленным во втулке, соединяющей контейнер с корпусом электродвигателя, при этом радиальный подшипник установлен в глухом отверстии ступенчатого корпуса, камера отфильт5 рованного масла размещена между торцовой частью вала и дном глухого отверстия и соединена радиальными каналами .с фильтром, охватывающим

1ð боковую поверхность меньшего цилиндра ступенчатого корпуса, а через сквозные отверстия ступенчатого корпуса проходят датчики и канал связи.

Погружной маслонаполненный электродвигатель Погружной маслонаполненный электродвигатель Погружной маслонаполненный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам с непосредственным жидкостным охлаждением лобовых частей обмотки статора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в геофизическом приборостроении

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх