Устройство для автоматического выбора направления движения объекта

 

Изобретение относится к автоматике промышленного транспорта и может быть использовано для управления оборудованием с замкнутыми трассами движения. Цель изобретения - упрощение устройства при увеличении позиций адресования. Для этого устройство дополнительно снабжается блоком выбора направления движения, который содержит задатчик адреса, шины задания адреса-вызова, подсистемы шин, которые через замыкающие контакты установленных на позициях адресования с возможностью взаимодействия с объектом датчиков положения адреса младшего разряда соответственно объединены в три группы и подключены к двум дополнительным реле выбора направления движения. Программная матрица на диодах однозначно соответствует программной матрице тупиковой трассы. Общая цепь питания обмоток реле младшего разряда подключена к общей цепи питания через замыкающие контакты обмоток реле выбора направления движения блока фактического положения объекта. Тип трассы и программа ее работы выбираются коммутационными элементами, которые подключены к шинам задания старшего разряда адреса. При выборе направления движения объекта для различных программ перемещения при задании мест адреса-вызова использована единая система управления. 3 ил.

СОЮЗ ССИЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 65 G 47/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1289764 (21) 4302656/27-03 (22) 08.09.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Филиал Государственного союзного института по проектированию предприятий машиностроения (72) Ю. П. Афанасьев и В. И. Потапнев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1289764, кл. В 65 G 47/46, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к автоматике промышленного транспорта и может быть использовано для управления оборудованием, с замкнутыми трассами движения. Цель изобретения — упрощение устройства при увеличении позиций адресования. Для этого устройство дополнительно снабжается блоком выбора направления движения, который соИзобретение относится к автоматике промышленного транспорта, может быть использовано для управления конвейерами, кранами-штабелерами, автооператорами, тележками для межоперационных передач, оборудованием с замкнутыми трассами движения и является усовершенствованием устройства по авт.. св. № 1289764.

Цель изобретения — упрощение устройства при увеличении позиций адресования.

На фиг. 1 приведена электрическая принципиальная схема устройства для автоматического выбора направления движения объекта; на фиг. 2 — диодные комбинационные . структуры программных матриц для различных программ при задании старших разрядов мест адреса-вызова; на фиг. 3—

„„SU„„3555246 A 2 держит задатчик адреса, шины задания адреса-вызова, подсистемы шин, которые через замыкающие контакты установленных на позициях адресования с возможностью взаимодействия с объектом датчиков положения адреса младшего разряда соответственно объединены в три группы и подключены к двум дополнительным реле выбора направления движения. Программная матрица на диодах однозначно соответствует программной матрице тупиковой трассы. Общая цепь питания обмоток реле младшего разряда подключена к общей цепи питания через замыкающие контакты обмоток реле выбора направления движения блока фактического положения объекта. Тип трассы и программа ее работы выбираются коммутационными элементами, которые подключены к шинам задания старшего разряда адреса. При выборе направления движения объекта для различных программ перемещения при задании мест адреса-вызова использована единая система управления. 3 ил. диодная комбинационная структура программной матрицы младшего разряда.

Устройство для автоматического выбора направления движения объекта состоит из задатчика адреса (не показан), блока фактического положения объекта, выполненного в виде датчиков, установленных напозициях адресования с возможностью взаимодействия с объектом, с установкой задатчиком и блоком чисел старшего разряда, например десятков, определяющих позиции адресования и положения в десятичной системе счисления, шин адресования, например шин 1 — 4 задания адреса-вызова, шин 5 — 8 тупиковой трассы, шин 9 — 12 кольцевой четной трассы при задании адреса и шин 13—

16 при задании вызова, шин 17 — 19 кольцевой нечетной трассы при задании адреса

1555246

30

50

3 и шин 20 — 22 при задании вызова. Подсистемы шин 5 — 8, 9 — 12, 13 — 16, 17 — 19 и 20 — 22 через коммутационные элементы

23 — 27 (например, кнопки с фиксацией) подключены соответственно к шинам 1 — 4, замыкающие контакты 28 — 31 датчиков положения подключены к подсистемам шин 32—

35 положения, замыкающие контакты 36 — 39 этих же датчиков — к подсистеме шин 40—

43, причем каждая образует общую точку с соответствующими исполнительными катушками реле 44 и 45 «Назад» и «Вперед» выбора направления движения, а выводы возвратных катушек этих же реле через контакты 46 — 49 датчиков положения подключены к соответствующим анодам (катодам) систем разделительных диодов 50 — 54, 55—

59, 60 — 64 и 65 — 67, у которых катоды (аноды) подключены соответственно к подсистемам шин 5 — 8, 9 — 12, 13 — 16, 17 — 19 и

20 — 22.

Программная матрица (фиг. 2) для тупиковой трассы при задании мест адреса-вы зова образована комбинационной структурой диодов 68 — 79, для кольцевой четной трассы при задании мест адреса — структурои диодов 80 — 91, а при задании мест вызова— структурой диодов 92 †1, для кольцевой нечетной трассы при задании мест адреса— структурой диодов 104 †1, а при задании мест вызова — структурой диодов 110—

115.

Дополнительный блок 116 выбора направления движения содержит задатчик адреса (не показан), датчики положения адреса младшего разряда, установленные на позициях адресования с возможностью взаимодействия с объектом, с установкой адреса в виде чисел младшего разряда, например единиц, определяющих позиции адресования и положения в десятичной системе счисления, шины адресования, например шины

117 — 126 задания адреса-вызова, подсистемы шин 127 — 136 и 137 — 146, к которым через соответствующие замыкающие контакты

147 — 156, 157 — 166 и 167 — 176 датчиков положения адреса младшего разряда подключены соответственно совместно вторые и раздельно первые обмотки реле 177 и 178 выбора направления движения, при этом программная матрица на диодах 179 — 268 соответствует однозначно программной матрице тупиковой трассы, а общая цепь питания обмоток реле 177 и 178 выбора направле- ния младшего разряда подключена к общей цепи питания через замыкающие контакты 269 и 270 обмоток реле 44 и 45 старшего разряда, Программная матрица (фиг. 3) имеет обозначения вертикальных шин 117 — 126 при горизонтальной пространственной маркировке, что соответствует вертикальным шинам блока 116 (фиг. 1) при вертикальной пространственной маркировке, а обозначения гориа зонтальных шин 127 — 136 и 137 — 146 (фиг. 1 и 2) пространственно одинаковы.

Устройство работает следующим образом.

Элементами 23 — 27 выбирается тип трассы и ее программа работы (для кольцевых трасс). Например, включением элемента 23 устанавливается работа с тупиковой трассой. Объект находится на месте, которое закодировано в единицах датчиком с контактами 149, 159 и 169, что соответствует «2», в десятках — с контактами 31, 39 и 49, что соответствует «3». Задатчиком адреса устанавливается в младшем разряде отрицательный потенциал на шине 118, что соответствует «1», а в старшем разряде — на шине

7, что соответствует «1». Таким образом, объект находится на месте «32», а адресован на место «11». С шины 7 отрицательный потенциал проходит через диод 71 и контакт

31 на первую обмотку реле 44, которое включается и защелкивается. По команде реле 44 объект перемещается в направлении от места «32» к месту «11». По ходу движения замыкаются контакты 30, 38 и 48. При замыкании контактов 29, 37 и 47 отрицательный потенциал с шины 7 проходит через диод 55 и контакт 47 на возвратные обмотки реле 44 и 45.Реле 44 отменяет кома иду перемещения. Одновременно реле 44 и 45 замыкают соответственно контакты 269 и 270. В это время объект находится с координацией места «19», которому соответствуют в младшем разряде замкнутые контакты 156, 166 и 176.

Теперь с шины 118 отрицательный потенциал проходит через диод 222 и контакт 166 на первую обмотку реле 178, которое включается и защелкивается. По команде реле

178 объект перемещается от места «19» к месту «11». По ходу движения поочередно замыкаются контакты 155, 165, 175 — 149, 159, 169. При замыкании контактов 148, 158 и 168 отрицательный потенциал с шины

118 через контакт 148 проходит на возвратные обмотки реле 177 и 178. Реле 177 отменяет команду перемещения.

Теперь, например, включением элемента

25 устанавливается работа устройства с кольцевой четной трассой при вызове. Пусть объект находится на месте, которое закодировано в единицах датчиком с контактами

148, 158 и 168, что соответствует «1», в десятках — датчиком с контактами 29, 37 и 47, что соответствует «1». Задатчиком адреса устанавливается в младшем разряде отрицательный потенциал на шине 119, что соответствует «2», а в старшем разряде — на шине 14, что соответствует «2». Таким образом, объект находится на месте «11», а вызван на место «22». С шины 14 отрицательный потенциал проходит через диод 101 на шину 41 и через контакт 37 на первую обмотку реле 45, которое включается и защел1555246

Формула изобретения

ПппдшцдраэрддО сваршои разряд

27 (——

16 У и 22

7аи

5 кивается. По команде первой обмотки реле

45 объект перемещается в направлении от места «11» к месту «22». По ходу движения объекта замыкаются контакты 30, 38 и 48 и отрицательный потенциал с шины 14 через диод 62 и контакт 48 проходит на возвратные обмотки реле 44 и 45. Возвратная обмотка реле 45 отменяет команду перемещения, Одновременно реле 44 и 45 замыкают контакты 269 и 270. В это время объект находится с координацией места «20», которому соответствуют в младшем разряде замкнутые контакты 147, 157 и 167. Теперь с шины 119 отрицательный потенциал проходит через диод 231, шину 137 и контакт 167 на первую обмотку реле 178, которое включается и защелкивается. По команде первой обмотки реле 178 объект перемещается от места «20» к месту «22». По ходу движения замыкаются контакты 149, 159 и 169, и отрицательный потенциал с шины 119 проходит на возвратные обмотки реле 177 и 178. Воз- 20 вратная обмотка реле 178 отменяет команду перемещения.

Работа системы управления для остальных кольцевых трасс аналогична работе вышеописанному. 25

На 100 адресов известного устройства затрачивается 9801 диодов и 100 датчиков пое ложения, а для предлагаемого устройства требуется 162 диода и 110 датчиков положения.

Устройство для автоматического выбора направления движения объекта по авт. св. № 1289764, отличающееся тем, что, с.целью упрощения при увеличении позиций адресования, введены два реле выбора направления движения, задатчик адреса и соответствующие датчики положения адреса младшего разряда, установленные на позициях адресования с возможностью взаимодействия с объектом, выходы задатчика адреса младшего разряда подключены к шинам адресования, которые разделены на три группы и через замыкающие контакты датчиков положения адреса младшего разряда соответственно объединены между собой, общие выходы первой и второй групп шин адресования ссютветственно соединены с цепями питания первых обмоток дополнительных реле выбора направления, вторая обмотка каждого из которых подключена к общему выходу третьей группы шин адресования, общая цепь питания дополнительных реле выбора направления через дополнительные замыкающие контакты основных реле выбора направления подключена к их общей цепи питания.

155524б

40 47 42 48

86 84 88 82

Фиг.г

276-2

207200-г

194- 7

788- 7

785-7

78Z-18

180, 7

77

zz4-г

288-2

Z41- 2

Z48-Z5

264-26

259-26

268 26

266, 26 г68

126 725 124 128 1ZZ 127 120 775 118 117

ФАЗ

Сост авитель Б. Барабаш

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 533 Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению транспортными контейнерами для транспортирования грузов с позиции накопления на позиции разгрузки

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в погрузочно-разгрузочных системах, где производится передача изделий с одной фиксированной позиции на другую

Изобретение относится к управлению процессом автоматизированного производства, в частности к управлению потоками заготовок, деталей, инструментов и т.д

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления оборудованием с замкнутыми трассами движения

Изобретение относится к управлению транспортными установками с информационным носителем, в частности, к устройствам задания адреса в системах автоматического адресования

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными объектами

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления перемещением различных объектов с фиксированными позициями останова , в частности тележками, подъемниками, складскими механизмами

Изобретение относится к управлению транспортными средствами с автоматическим адресованием

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх