Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, позволяющим передавать вращающий момент при разной частоте вращения звеньев. Цель изобретения - повышение надежности путем устранения радиальных нагрузок на валы и уменьшения амплитуды крутильных колебаний. Связанное жестко с ведущим валом 1 водило 3 несет планетарные колеса 4, сцепленные с центральным ведомым колесом 5. К колесам 4 по их диаметру прикреплены по два инерционных груза 6. Муфта передает момент и вращательное движение за счет изменения момента количества движения инерционных грузов при их вращении вокруг оси муфты 00 и собственных осей. Симметричное расположение планетарных колес 4 и грузов 6 относительно оси муфты уменьшает радиальные нагрузки на валы и амплитуду крутильных колебаний. 3 ил.

091 (И) .

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 0 43 f4 о . « Д о 1дл

1Ж : 1Ь! .."з :::.-:::.. . i i..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОММ СВИДЕТЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

f (21) 4360073/25-27 (22) 06.01.У8 (46) 07.04.90. Бюл. У 13 (71) Государственный научно-исследовательский и производственный центр "Природа". (72) Б.Ф.Кочетков (53) 621.825,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1ь 1373923, кл. F 16 D 43/20, 1986 ° (54) И!ИРЦИОПНАЯ МУФТА Б,Ф.КОЧЕТКОВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, позволяющим передавать вращающий момент при разной частоте вращения звеньев. Цель изобретения " повышеwe надежности путем устранения ра2 диальных нагрузок на валы н уменьшения -амплитуды крутильных колебаний.

Связанное жестко с ведущим валом 1 водило 3 несет планетарные колеса 4, сцепленные с центральным ведомым колесом 5. К колесам 4 по их диаметру прикреплены по два инерционных груза 6. Муфта передает момент и вращательное движение за счет изменения момента количества движения инерционных грузов при их вращении вокруг бсн муфты О-О и собственных осей.

Симметричное расположение планетарных колес 4 и грузов 6 относительно оси муфты уменьшает радиальные нагрузки на валы и амплитуду крутильных колебаний. 3 ил.

1555565

t °

Изобретение относится к области тов муфты будет определяться между машиностроения, а более конкретно— ведомым и ведущим валами (и сопрягае— к устройствам, передающим вращатель- мыми с ними УстРойствами), вызываЯ ное движение от ведущего звена к ведо- 5 их колебательные движеннЯ. МинимальнУю мому с возможностью вращения звеньев величинУ крутильных колебаний (амплис разной частотой, зависящей от на" . туду) валов 1 и 2 можно достичь, усгрузки на ведомом звене. тановив грузы в положение, показан«

На фиг. 1 дается инерционная муфта общий вид. на ф„г 2 - zo me вид 10 ПРи достижении Равенства вРащаюсправа; на фиг. 3 - положение и траек- щего момента на валУ 2,моментУ сотория груза при вращении. муфты. противления его вращению со стороны

Инерционная уфта .еет ведущй I .СОПРЯгаем с ним УстРойств вал 2 и ведомый 2 валы, расположенные на начнет вращаться с частотой вала одной осевой линии 0-0. K ведущему 15 при этом вращающий момент на валУ 2 валу крепится водило 3 в форме кресто- достигнет постоЯнной величины. вины, несущее на осях планетарные зуб- СимметРичное Расположение ппанечатые колеса 4 в виде конических зуб- таРных зубчатых колес и грузов отночатых колес, находящихся в зацепле- . сительно оси муфты (и колеса 5) иснии с центральным ведомым колесом. 5, 10 ключает Рациальные нагрузки на вазакрепленным наведомом вапу2. К -„ лы 1 и 2, обеспечиваЯ таким обРазом дому из колес 4 на его диаметре сим„., меньшее напРЯжение на валах и их подметрично относительно води а 3 кре- . шипниках, повышаЯ надежность мУфты пятся два инерционных груза 6 с использованием, -например, стержней 7, ра 5 Наличие двух симметрично Располоектория движения груза 6 в плоскости женных планетарных зубчатых колес с

В перпендикулярной оси муфты, Ри непод- Центробежными гРУэами Уменьшает амвижном колесе 5 показана кривой я.. плитуду крутильных колебаний валов 1 . уфта работает следующим образом и 2 при их вращении с неРавной частоПри вращении ведущего вала 1 и 30 неподвижном центральной колесе 5 ,или при частоте его вращения,, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я меньшей частоты вала 1, водило 3, вращается вместе с колесами 4 Инерционная муфта, содержащая два вокруг осевой линии 0 0 Колеса 4 соосно Установленнык вала, на пеРвом

35 при- этом обкатываются по цент- из котоРых закРеплено центРальное ральиому seltoMOMy K(MEecy 5 Во зубчатое колесо, второй вал выполнен

1 влекая so вращение. прикрепленные к s виде водила, на котором установле:ним грузы 6. Грузы совершают двоякое но планетарное зубчатое колесо, sxoдвижение - вращение вокруг осевой 40 дящее в зацепле ие с центральным линии 0-0 вместе с ведущим звеном зубчатым колесом, и инерционный груз, :(ведущим валом 1 и водилом 3) и вра- закрепленный на планетарном зубчатом щенке вместе с колесами 4 вокруг их колесе, отличающаяся тем, осей на водиле 3.При совместном враще- . что, с целью повышения надежности .нии с колесами 4 грузы циклически 45 пУтем исключения радиальных нагрузок приближаются к осевой линии 0-0 на на валы и,уменьшения амплитуды круминимальное расстояние и отходят тильных колебаний, она снабжена устаот этой линии на максимальное рас- новленным на водиле вторым планетарстояние R. Для такого движения гру-. ным.зубчатым колесом, входящим в эазов характерно периодическое измене- „ цепление с центральным зубчатым ко-.

50 ние. потенциальной энергии вращаю- .лесом, и дополнительными инерционныщихся частей, что вызывает перноди- ми грузами, зубчатые колеса выполнеческое изменение вращающего момен-, .ны коническими, а инерционные грузы б \ ,4 та на ведомом валу 2. расположены на каждом планетарном

При этом изменяющийся момент коли- <зубчатом колесе диаметрально противо-, 55 чества движения вращающихся элемен- доложно друг другу.

1555565 ,4

ЮигЗ

Составитель М.Каикин

Редактор Л.Гратилло Техред M.Õðäàíè÷ Корректор С.Яевкун

Заказ 548 Тираж 530 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открчтиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ЮВ I

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента при разной частоте вращения ведущего и ведомого звеньев

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругоцентробежным муфтам для соединения валов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах, а также для демпфирования колебаний и динамических нагрузок

Муфта // 1530869
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от одного вала к другому

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения вала двигателя с рабочим органом

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для соединения валов в условиях значительных перекосов и для демпфирования динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения машин и механизмов, а также демпфирования крутильных колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх