Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для соединения валов в условиях значительных перекосов и для демпфирования динамических нагрузок. Цель изобретения - повышение надежности муфты. Муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт 1 и 2, выполненных в виде ступиц с диаметрально противоположно направленными хвостовиками, которые связаны между собой кольцевым упругим элементом 7. Соединительные узлы 8, содержащие набор сферических вкладышей 12 и 13 и зажимные средства, установленные в совмещенных пазах вкладышей 13, дают возможность кольцевому упругому элементу 7 в зависимости от вида погружения занимать в пространстве между полумуфтами 1 и 2 положение, при котором контактные напряжения имеют минимальную величину. 3 з.п.ф-лы. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„3509566 А 1 (.51) 4 F 16 D 43/14

ГОСУД АРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ rHHT СССР

2 надежности муфты. Муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт 1 и 2, выполненных в виде ступиц с диаметрально противоположно направленными хвостовиками, которые связаны между собой кольцевым упругим элементом 7.

Соединительные узлы 8, . содержащие набор сферических вкладышей 12 и 13 и зажимные средства, установленные в совмещенных пазах вкладышей 13 дают возможность кольцевому упругому элементу 7 в зависимости от вида по— гружения занимать в пространстве между полумуфтами 1 и 2 положение, при котором контактные напряжения имеют минимальную величину. 3 э.п. ф-лы.

8 ил. (21) 4366129/31-27 (22) 18,01.88 (46) 23,09.89. Бкл. N 35 (71) Вильнюсский инженерно-строительный инс ти тут (72) Б.П. Спруогис, В.Л. Турла, В.Р, Чайка и ЭЗ.И, Юревич (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1275162., кл. F 16 D 43/14, 1985. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов в условиях значительных перекосов и для демпфирования динамических нагрузок. Цель изобретения — повышение

Н A ВТОРСКОМЪ СВИДСТЕЛЬСТВУ

150956

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов в условиях значительных перекосов и демпфирования динамических нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности муфты.

На фиг. 1 изображена упругоцентробежная муфта, общии вид; на фиг ° 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - 8 варианты крепления кольцевого упругого элемента.

Муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт 1 и 2, выполненных в виде ступиц с диаметрально противоположно направленными хвостовиками

3 и 4, 5 и 6. Полумуфты 1 и 2 связаны между собой кольцевым упругим элементом 7, который крепится к хвосто- 20 викам полумуфт посредством соединительных узлов 8 (фиг. 1). Каждый соединительный узел 8 состоит из стакана 9 и крышки 10, закрепленной винтом 11 на хвостовиках полумуфт, уста- 25 новленных в стакане наружных сферических вкладышей 12, изготовленных из антифрикционного материала, на которых размещены внутренние сферические вкладыши 13, имеющие пазы 14, расположенные один напротив другого.

Б совмещенных пазах 14 сферических вкладышей 13 установлено зажимное средство для кольцевого упругого элемента 7. Зажимное средство может 35 быть выполнено в виде планок 15, входящих в пазы 16 кольцевого упругого элемента 7 (фиг. 3, 4), а также в виде втулки 17 с окнами для упругоro элемента и цилиндрических сухарей 40

18, поджатых к кольцевому упругому элементу 7 с помощью гайки 19 (фиг.57). На плоских поверхностях цилиндрических сухарей могут быть выполнены выступы 20 под пазы 16 кольцевого уп-р5 ругого элемента 7 (фиг. б, 7) . Для более точной установки кольцевого, упругого элемента 7 гайка 19 может быть выполнена накидной (фиг. 8), Наборы сферических вкладыпей 12 и 13 установлены в стаканах 9 на тарельчатых пружинах 21. В собранном соединительном узле 8 между сферическими вкладьппами 13 имеется зазор. Центры с<)ер вкладышей 13 расположены в точ- 55 ках пересечения осей симметрии поперечных сечений кольцевого упругого элемента 7.

Муфта работает следующим образом. б Д

При воздействии крутящего момента деформируется кольцевой упругий элемент 7 и полумуфты 1 и 2 закручиваются на определенный угол. Деформация упругого элемента 7 в зависимости от условий работы муфты может быть как плоской, так и пространственной (при наличии осевых или угловых смещений валов). В последнем случае отдельные части упругого элемента 7 стремятся повернуться вокруг произвольных осей, проходящих через центры симметрии поперечных сечений упругого элемента

7 в местах его крепления к хвостовикам полумуфт 1 и 2, причем положение этих мнимых осей меняется с изменением взаимного расположения соединяемых валов. Этим обстоятельством и объясняется эффективность применения сферических вкладьппей 13, которые позволяют упругому элементу 7 поворачиваться в процессе деформации вокруг любой оси, проходящей через центр сферы вкладышей 13, и занять, таким образом, наиболее благоприятное положение для лучшего противодействия внешней нагрузки, то есть положение, в котором суммарные напряжения от внешних сил и реакций соединительных узлов равномерно распределяются по всему периметру упругого элемента 7.

Повышение частоты вращения муфты сопровождается увеличением центробежных сил упругого элемента 7, уменьшающих угол скручивания полумуфт 1 и 2, Действие центробежных сил повышает ! надежность муфты при высоких скоростях вращения.

Предлагаемая конструкция муфты обладает высокой надежностью и долговечностью, поскольку кольцевой упругий элемент 7 в зависимости от вида нагружения занимает в пространстве между полумуфтами положение, при котором контактные напряжения имеют минимальную величину.

Формула изобретения

1. Упруг оцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в вице ступицы с диаметрально противоположно расположенными хвостовиками> и кольцевой упругий элемент, связанный с ними посредством установленных на хвостовиках соединительных узлов с зажимными средствами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

1509566 повышения надежности, каждый соединительный узел выполнен в виде набора сферических вкладышей, образующих сферический шарнир с диаметральной

5 плоскостью разъема и пазами, расположенными в этой плоскости друг напротив друга, кольцевой упругий элемент выполнен с радиальными пазами, а зажимные средства установлены в совмещенных пазах сферических шарниров и контактируют с кольцевым упругим элементом в.местах размещения его пазов.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждое зажимное средство выполнено в виде планок, расположенных по обе стороны кольцевого упругого элемента, 3. Муфта по п. 1, о т л и ч. а ющ а я с я тем, что каждое зажимное средство выполнено в виде втулки с окнами под упругий элемент и расположенных в ней цилиндрических сухарей. поджатых к кольцевому упругому элементу с помощью гайки.

4. Муфта по и. 3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на плоских поверхностях цилиндрических сухарей выполнены выступы, соответствующие пазам кольцевого упругого элемента.

15095бб

Составитель Г. Абрамова

Техред И.Верес Корректор И. Муска

Редактор С. Патрушева

Заказ 5782/30 Тираж 721 Подписное

ВБИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения машин и механизмов, а также демпфирования крутильных колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи крутящего момента в нереверсивных машинах и механизмах с демпфированием динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для передачи крутящего момента , демпфирования возникающих при этом колебаний и компенсации несросностей соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к машинострое21ию, пркборостроешпо и может быть применено для передачи крутящего момента с одновременаой комг1ексатщей значительных перекосов соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов с целью передачи крутящего момента в машинах и механизмах и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх