Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения машин и механизмов, а также демпфирования крутильных колебаний и динамических нагрузок. Цель изобретения - увеличение угловой и осевой податливости, повышение несущей способности, устойчивости при передаче значительных нагрузок и долговечности. Муфта состоит из двух полумуфт 1,2, связанных соединительными упругими кольцами 3. На взаимообращенных поверхностях полумуфт выполнены продольные пазы 4, расположенные равномерно по окружности один против другого, а соединительные упругие кольца 3 расположены в пазах 4 с возможностью перекатывания. Пазы 4 могут иметь криволинейную поверхность дна, по которой перекатываются кольца 3 с фиксацией в радиальном направлении стопорными ограничителями 5. Под воздействием крутящего момента полумуфты 1,2 сдвигаются относительно друг друга и деформируют соединительные упругие кольца 3. На них действуют центробежные и восстанавливающие силы упругости. Осевые и угловые смещения компенсируются за счет перекатывания и сжатия колец 3 в пазах 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4250054/31-27 (22) 06.04.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б.П.Спруогис, Л.А.Зубавичюс, Ю.И.Юревич, Э.-А-.Й.Тоторайтис и В.М.Фролов (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1268844, кл. F 16 D 43/14, 1985. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения машин и механизмов, а также демпфирования крутильных колебаний и динамических нагрузок. Цель изобретения — увеличение угловой и осевой податливости,.повышение несущей способности, устойчивости при передаче значительных нагрузок и дол„„SU„„14?2716 А 1 511 4 F 16 D 43/14 говечности. Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2, связанных соединительными упругими кольцами 3. На взаимообращенных поверхностях полумуфт вы" полнены продольные пазы 4, расположенные равномерно по окружности один против другого, а соединительные уп" ругие кольца 3 расположены в пазах 4 с возможностью перекатывания. Пазы 4 могут иметь криволинейную поверхность дна, по которой перекатываются кольца 3 с фиксацией в радиальном направлении. стопорными ограничителями 5.

Под воздействием крутящего момента полумуфты 1 и 2 сдвигаются относительно друг друга и деформируют соединительные упругие кольца 3. На них действуют центробежные и восстанавливающие силы упругости. Осевые и угловые смещения компенсируются за счет перекатывания и сжатия колец 3 в пазах 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1472716

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов, а также демпфирования крутильных колебаний и динамических нагрузок.

Цель изобретения — увеличение угловой и осевой податливости, повыше ние несущей способности, устойчивос- 10 ти при передаче значительных нагрузок и долговечности.

На фиг. 1 представлена упругоцентробежная муфта, общий вид; на фиг.2— то же, вид сверху, разрез; на фиг.3 — - 15 то же, вариант выполнения продольных пазов без фиксации в них колец.

Муфта состоит иэ двух полумуфт— ведущей 1 и ведомой 2, связанных соединительными упругими кольцами 3, 20 свободно входящи>м в продольные пазы

4, расположенные с постоянным шагом по периметрам наружной окружности ступицы ведущей полумуфты и внутренней окружности обода ведомой полумуфты. 25

Кольца 3 размещены в плоскостях, проходящих через ось вращения муфты, и расположены на равном удалении от оси вращения. Соединительные упругие кольца могут вставляться в пазы 4 30 продольные с большим диаметром поверхности дна продольных пазов, чем их наружный диамегр (R = (1,2-1,4)RÄ, где R — радиус кривизны поверхности дна паза; R < — наРУжный Радиус соеди- 35 нительного упругого кольца) и фиксироваться стопорными ограничителями

5 с возможностью перекатывания (фиг."

2), а также беэ фиксации, т.е в паз, поверхность дна которого выполнена 40 с кривизной, равной наружному диаметру кольца (фиг. 3). Такими профилями пазов можно регулировать податливость муфты в осевом и угловом направлениях. Для удобства сборки муфты уста- 45 новлены гильзы 6, которые крепятся к полумуфтам крепежем и имеют пазы, соответствующие пазам полумуфт.

Муфта работает следующим образом.

В статическом положении и при вращении беэ нагрузки ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты не сдвинуты одна относительно другой и упругие кольца 3 лежат в плоскости, проходящей через ось вращения муфты. Под воздействием крутящего момента полумуфты 1 и 2 сдвигаются относительно друг друга и деформируют соединительные упругие кольца 3, на которые действуют центробежные и восстанавливающие силы упругости, стремящиеся их выпрямить в строго радиальном направлении. Осевые и угловые смещения соединяемых валов компенсируются за счет перека" тывания и сжатия упругих колец 3 в пазах полумуфт.

При соответствующей крутящей нагрузке и частоте вращения устанавливается определенное динамическое равновесие системы, характеризуемое углом деформации полумуфт (смещением полумуфт относительно друг друга)и соответствующими деформациями упругих колец 3, Центробежные силы вносят элемент самонастройки и гироскопической связанности полумуфт и являются причиной повышения антивибрационных свойств муфты.

Предлагаемая муфта обладает повышенной несущей способностью, повышенной устойчивостью при передаче значительных нагрузок, особенно в переходящих режимах, повышенной стабилизацией вращения, улучшенной податливостью в осевом и угловом направлениях, увеличенной долговечностью. формула изобретения

1. Упругоцентробежная муфта, содер жащая две полумуфты, расположенные концентрично, и соединительные упругие кольца, установленные между ними, отличающаяся тем, что, с целью увеличения угловой и осевой податливости, повышения несущей способности, устойчивости при передаче значительных нагрузок и долговечности, на вэаимообращенных поверхностях полумуфт выполнены продольные пазы, расположенные равномерно по окружности один против другого, расстояние между дном паза одной полумуфты и дном паза другой полумуфты равно наружному диаметру соединительных упругих колец, а ширина — толщине данных колец, которые вставлены в упомянутые пазы полумуфт.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что поверхность продольных пазов под соединительные упругие кольца выполнена криволинейной с радиусомкривизны, равным 1,2-1,4 наружного радиуса Соединительного упругого кольца, причем соединительные упругие кольца зафиксированы в

1472716

4 пазах преимущественно в радиальном направлении посредством выполненных в ниде стопорных колец ограничителей с возможностью перекатывания соедини5 тельных колец в пазах.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о тли— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена гильзами, а пазы выполнены в гильзах, которые закреплены на ступицах полумуфт параллельно оси муфты.

1472716

Составитель Г.Абрамова

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1694/38 Тираж 721 Подписное

ВННН0Н Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи крутящего момента в нереверсивных машинах и механизмах с демпфированием динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для передачи крутящего момента , демпфирования возникающих при этом колебаний и компенсации несросностей соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к машинострое21ию, пркборостроешпо и может быть применено для передачи крутящего момента с одновременаой комг1ексатщей значительных перекосов соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов с целью передачи крутящего момента в машинах и механизмах и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения , судостроения и может быть применено для передачи крутящего момента в ответственных силовых установках машин и судов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх