Мотор-колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности и повышение эффективности за счет повышения скорости переключения режимов работы. Место соединения штока 11 гидроцилиндра 12 с рычагом 8 для перемещения подвижной полуоси 2 с жестко закрепленной на ней солнечной шестерней 7 относительно саттелитов или зубчатой полумуфты водила планетарного редуктора выполнено в виде упруго ограниченной в направлениях перемещения подвижной полуоси вращательно-поступательной кинематической пары 10 с возможностью жесткого упора ее подвижной части в шток гидроцилиндра после сжатия одного из упругих элементов. Наличие упругой силы сжатой пружины обеспечивает мгновенное сопряжение зубчатых контуров при их относительном повороте сразу после прекращения упора зубьев друг в друга и ускоряет процесс остановки гидромотора и последующее включение гидроцилиндра при их параллельном подключении к одному насосу. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU(Ill

Р1) В 60 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fiG ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP (61) 1379139 (21) 4446873/25-11 (22) 22,06,88 (46) 15.04,90. Бюл. Н - 14 (75) И.Ф.Заричный, Г.И,Паренчик и Я.С.Пиндус (53) 629.)13 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1379139 кл, В 60 К 7/00, 1986, (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности и повышение эффективности за счет повышения скорости переключения режимов работы, Место соединения штока 11 гидроцилиндра 12 с рычагом 8 для перемещения подвижной

2 полуоси 2 с жестко закрепленной на ней солнечной шестерней 7 относительно сателлитов или зубчатой полумуфты водила планетарного редуктора выполнено в виде упруго ограниченной в направлениях перемещения подвижной полуоси вращательно-поступательной кинематической пары 10 с возможностью жесткого упора ее подвижной части в шток гндроцилиндра после сжатия одного из упругих элементов, Наличие упругой силы сжатой пружины обеспечивает мгновенное сопряжение зубчатых контуров при их относительном поворо"1 те сразу после прекращения упора зубьев друг в друга и ускоряет процесс остановки гидромотора и последующее включение гидроцилиндра при их параллельном подключении к одному насосу, 1 ил, 1556940

Лзобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводам их ведущих колес с помощью расположенных в них гидродвигателей, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности и повышение эффективности за счет повышения скорости переключения режимов работы.

На чертеже изображена кинематичес- )p кая схема предлагаемого мотор-колеса транспортного средства.

Мотор-колесо включает в себя гидромотор 1, вал которого соединен с подвижной относительно него полу- !5 осью 2. В планетарном редукторе водило 3 жестко соединено со ступицей

4 колеса транспортного средства и выполнено с охватывающей зубчатой полумуфтой 5, коронная шестерня 6 20 жестко соединена с рамой транспортного средства, а солнечная шестерня 7 жестко соединена с подвижной полуосью 2, Рычаг 8 одним концом посредством вращательной кинематичес- 25 кой пары 9 соединен с подвижной полуосью 2, а другим концом посредством вращательно-поступательной пары

10 — со штоком 11 гидроцилиндра 12.

Перемещение рычага 8 относительно штока 11 упруго ограничено посред.ством пружин l3 и 14 и жестких упоров

15 и 16, последние из которых установлены с зазором относительно подвижной части вращательно-поступательной кинематической пары 10. Пружины

13 и 14 расположены между упорами

15 к 16 и торцами указанной подвижной части в сжатом состоянии, Гидромотор

1 и гидроцилиндр 12 параллельно подключены соответственно через распределители 17 и 18 к насосу 19.

Диаметр Э поршня гидроцилиндра

12 выбран из условия его зависимости от рабочего объема гидромотора радиуса начальной окружности зубьев солнечной шестерни R и коэффициента трения f между зубьями сопрягаемых зубчатых контуров и принят равным, например, половине из указанных соотношений, Мотор-колесо транспортного средства работает следующим образом.

При одновременном включении золотников распределителей 17 и 18 усилие на прокручивание вала гидромотора 1 больше усилия, необходимого для перемещения штока 11 гидроцилиндра

12, что ведет к перемещению подвижной полуоси 2 относительно вала гид- ромотора, В случае несовпадения зубьев солнечной шестерни 7 и впадин между зубьями, например, зубчатой полумуфты 5 водила, перемещение штока 1! гидроцилиндра происходит до тех пор, пока из-эа упора зубьев солнечной шестерни 7 и полумуфты 5 друг в друга не произойдет дополнительное сжатие пружины 14 и перемещение подвижной части кинематической пары 10 относительно штока 11 до упора в жесткий упор 16. При этом усилие для перемещения штока гидроцилиндра становится больше усилия для прокручивания вала гидромотора. Благодаря наличию упругой силы сжатой пружины 14 этот поворот продолжается лишь до ближайшего положения свободного сопряжения зубчатых контуров, в котором происходит мгновенное введение зубьев солнечной шестерни 7 во впадины между зубьями полумуфты 5 водила.В силу инерционности гидромотор 1 прижимает сопрягаемые зубья боковыми поверхностями друг к другу, В этот момент усилие, необходимое для поворота вала гидромоторà 1, становится больше усилия, необходимого для перемещения штока 11 гидроцилиндра, вследствие чего происходит остановка гидромотора .1 и продолжается перемещение штока 11, а соответственно, и введение солнечной шестерни 7 в за-. цепление с зубчатой полумуфтой 5 водила, до полного включения передачи.

Технико-экономические преимущества предлагаемого мотор-колеса состоят в сокращении простоев транспортного средства по техническим причинам в момент переключения передач, а также в повышении надежности работы сопрягаемых зубчатых контуров за счет снижения износа торцов их зубьев.

Формула и з о б р е т е н и я

Мотор-колесо транспортного средства по авт.св. М 1379139, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности и повышения эффективности за счет повышения скорости переключения режимов его работы, рычаг установлен на подвижной части гидроцилиндра с воэможностью осевого перемещения по ней и подпружинен с обеих сторон относительно указанной части гидроцилиндра.

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортного средства

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для переключения передач гидромотор-колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова191811 1 816 Ч 10 -ГЗ //// 12 2V но в мотор-колесах транспортных средств

Изобретение относится к транспортньм средствам

Изобретение относится к моторколесам транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к большегрузным транспортнш4 средствам

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перевозки грузов в установках для бурения шпуров, погрузочных и погрузочнотранспортных машинах

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх