Устройство для управления гусеничным транспортным средством

 

Изобретение касается транспортного и сельскохозяйственного машиностроения и систем управления гусеничных самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности соединительной муфты путем трогания и разгона транспортного средства на бортовых фрикционах при сниженной частоте вращения двигателя. Устройство содержит рычаги 4, 5 управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, механизм управления соединительной муфтой между двигателем и трансмиссией и золотниковые клапаны управления гидроцилиндрами бортфрикционов и тормозов, а также механизм блокировки управления бортфрикционами, остановочными тормозами, соединительной муфтой и органом управления топливоподачи, выполненный в виде штока 1, концентрично установленных на штоке двух ползунов 2, 3 с профильной наружной поверхностью, размещенных в корпусе, выполненном с окнами для установки толкателей золотниковых клапанов управления гидроцилиндрами бортовых фрикционов и остановочных тормозов, взаимодействующих с профильной поверхностью ползунов, причем ползуны соединены с рычагами управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, связь штока с соединительной муфтой выполнена в виде двуплечего рычага 32, соединенного с одним из торцов штока, другой конец которого выполнен контактирующим с толкателем золотника управления топливоподачей, а между внутренней поверхностью корпуса и штоком установлен шариковый фиксатор. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СавЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ Х

РЕСПУБЛИК (19) (lI) 3ИИыМЯ (й1Н Ю - 1) й%ЫИ

Е."1БЛ! С} г - .l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

{21) 4125533/25-11 (22) 30.09.86 (46) 15,04.90. Бшл, 11! 14 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроения "НАТИ" (72) С.А.Лапшин, В.А.Сопкин и 3.В.Сухов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1!! 1258736, кл, В 60 Т 11/02, 1986, (g1)g B 60 К 4 I/06, В 62 0 11/00

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫЫ ТРАНСПОРТНЫЫ СРЕДСТВОЫ (57) Изобретение касается транспортного и сельскохозяйственного машиностроения и систем управления гусеничных самоходных машин. Цель изобретения — повышение надежности соединительной муФты путем трогания и разгона транспортного средства на бортовых фрикционах при сниженной частоте,1556948

30 вращения двигателя. Устройство .содержит рычаги 4 и 5 управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, механизм управления соединительной муфтой между двигателем и трансмиссией и золотниковые клапаны управления гндроцилиндрами бортфрикционов и тормозов, а также "Механизм блокировки управления бортфрикционами, остановочными тормозами, соединительной муфтой и органом управления топливоподачи, выполненный в виде штока l, концентрично установленных на штоке двух ползунов 2 и 3 с 15 профильйой наружной поверхностью, размещенных в корпусе, выполненном с окнами для установки толкателей

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному 25 машиностроению, Цель изобретения — повьппение надежности.соединительной муфты путем

\ трогания и разгона транспортного средства на бортовых фрикционах при сниженной частоте вращения двигателя.

На фиг,l изображена принципиальная кинематическая схема предлагаемого устройства управления гусеничной машиной; на фиг. 2 — блок уп35 равления при запуске двигателя; на фиг. 3 — то же, .при трогании; на фиг.5 — то же, при движении; на фиг, 6 — то же, при повороте; на 40 фиг.7 — разрез А-А на фиг.3.

Устройство для управления движением тяговым или транспортным средством на гусеничном ходу содержит блок управления, состоящий из корпу- 45 са, в котором размещен шток 1 (фиг.2-7) между двумя ползунами 2 и 3, связанными с рьиагами 4 и 5 управления, Ползуны 2 и 3 размещены в корпусе 6, который служит для . них направляющей, В поперечных сверлениях в ползунах 2 и 3 и штоке 1 расположены в середине ролик 7 и по краям шарики 8 и 9. Направляющая в корпусе 6 выполнена в виде цилинд55 рической полости, в которой сделана проточка с коническим пояском.В положении рычагов 4 и 5 управления,показанном на фиг. 3-5, ползуны 2 и 3 золотниковых клапанов управления гидроцилиндрами бортовых фрикционов и остановочных тормозов, взаимодействующих с профильной поверхностью ползунов, причем ползуны соединены с рычагами управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, связь штока с соединительной муфтой выполнена в виде двуплечего рычага

32,соединенного с одним из торцов штока, другой конец которого выполнен контактирующим с толкателем золотника управления топливоподачей, а между внутренней поверхностью корпуса и штоком установлен шариковый фиксатор. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. и шток 1 заблокированы шариками 8 и

9 и роликом 7. При совмещении поперечных сверлений в штоке 1 и ползунах 2 и 3 с проточкой в корпусе 6 (фиг.2) связь между штоком 1 и ползунами 2 и 3 блока управления отсутствует, При выводе .из указанного положения одного из ползунов (2 или 3) оставшиеся элементы фиксируются вместе проточкой в корпусе 6 направляющей, Вдоль образующих внешних поверх» ностей ползунов 2 и 3 выполнены профильные канавки, в контакте с которыми находятся ролики золотников

10 — 13 гидросистемы управления гусеничной машиной, последняя состоит из гидронасоса 14, обратного клапана 15 и исполнительных гидроцилиндров 16 — 19 бортовых фрикционов 20 и 21 и остановочных тормозов 22 и 23.

Блок управления посредством штока

1 связан через золотник 24,двухпозиционный кран 25 и гидроцилиндр 26 с механизмом регулировки подачи в двигатель.

Механизм регулировки подачи топлива состоит из рычага 27 управления подачи топлива, фрикционной шайбы 28, фиксирующей рычаг 27 в заданном положении, тяг 29, и 30,связанных между, собой через пружину 31, двуплечего рычага 32, связанного одним плечом посредством шарнира с тягами 30 н 33. Другое плечо двуплечего рычага 32.связано через паз

6948

20. 5

155 в штоке 34 с гидроцилиндром 26. Через тягу 33 механизм регулировки подачи топлива связан с рычагом peryа лятора топливного насоса °

Блок управления связан через шток

1 и рычаг е зубчатой муфтой — синхронизатором 35, установленной на первичном валу коробки 36 передач,Разобщительная муфта 35 обеспечивает связь коробки 36 передачи через карданный вап 37 с коленчатым валом двигателя

38. Разобщительная муфта представляет собой зубчатую муфту с дисковым синхронизатором, Устройство для управления гусеничной машиной работает следующим образом, Запуск двигателя, Рычаги 4 и 5 установлены в положение, показанное на фиг. 2. В этом положении разобщительная муфта 35, бортовые фрикционы 20 и 21 и остановочные тормоза

22 и 23 разомкнуты. Рычаг крана 25 установлен в положение "Выключено" (фиг ° 1). Рычаг 27 управления подачей топлива установлен в положении, соответствующем максимальной. подаче

1 топлива, Производится запуск двигателя, и после выхода двигателя на максимальную частоту вращения рычаг крана 25 устанавливается в положение

"Включено" ° При этом задействуется гидроцилиндр 26, шток 34 с пазом выдвигается и частота вращения коленвала сбрасывается до величины,соответствующей режиму для положения, показанного на фиг,2.

Трогание, При положении рычагов

4 и 5 управления, показанном на фиг, 3, включается разобщительная муфта 35. При этом бортовые фрикционы 20 и 21 и остановочные тормоза

22 и 23 остаются выключенными. Между положением рычагов 4 и 5 управления, показанном на фиг.3 и 4, происходит включение бортовых фрикционов 20 и

21 и одновременное нарастание частоты вращения двигателя. В положении, показанном на фиг,5, бортовые фрикционы 20 и 21 полностью замкнуты, топливоподача соответствует заданной первоначально частоте вращения двигателя, Повороты, Удерживая один из рычагов управления, например 5, в положении, показанном на фиг.6, и устанавливая рычаг 4 в другое положение отключаемся бортовой фрикцион 21, 25

При этом совершается подправление движения машины или выполнение поворота большего радиуса. При дальнейшем перемещении рычага 4 включается (со следующим действием по усилию на рукоятке) остановочный тормоз 23

::и выполняется крутой поворот.

Применение предлагаемого устройства управления движением гусеничной машиной обеспечивает плавное трогание машины на бортовых фрикционах, режимы буксования бортовых фрикционов, близкие к оптимальным,исключает ударные нагрузки в зубчатых парах за счет принудительного сброса частоты вращения при переключении передач, что приводит также к более. экономичной работе двигателя,повышает эффективность действий и облегчает условия труда оператора, Формула из обретения

1. Устройство для управления гусеничным транспортным средством, преимущественно с управляемой соединительной муфтой между двигателем с органом управления топливоподачей и трансмиссией, содержащее органы управления остановочными тормозами и бортовыми фрикционами, золотниковые клапаны управления цилиндрами бортовых фрикционов и тормозов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединительной муфты путем трогания и разгона транспортного средства на бортовых фрикционах при сниженной частоте вращения двигателя, оно снабжено »еханиз»ом блокировки управления бортовыми фрикционами, остановочными тормозами, соединительной муфтой и органом управления топливоподачи,включающим в себя шток, концентрично установленные на штоке два ползуна с профильной наружной поверхностью, размещенные в корпусе, выполненном с окнами, в которых установлены толкатели золотниковых клапанов управления цилиндрами бортовых фрикционов и тормозов с возможностью взаимодействия с профипьными поверхностями ползунов, при этом ползуны соединены с органами управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, один конец штока связан с органом управления соединительной муфтой посредством двуплечего рычага, причем

1556948

10 другой конец штока кинематически связан с органом управления тбпливоподачей.

2, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кинематическая связь конца штока с органом управления топливоподачи включает золотник управления топливоподачей, посредством которого источник давления сообщен с цилиндром управления топливоподачей, при этом толкатель упомянутого золотника выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим концом штока.

3, Устройство по п,1, о т л и ч а þ ù е е с я тем, что оно дополнительно снабжено фиксирующим устройством, включающим шариковый фиксатор, установленный между внутренней поверхностью корпуса и штоком, 1556948

Составитель Н.Барыков

Техред М. Ходанич

Корректор M,Ñàìáoðñêàÿ

Редактор Т.Парфенова

Заказ 687 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь:-.иям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления гусеничным транспортным средством Устройство для управления гусеничным транспортным средством Устройство для управления гусеничным транспортным средством Устройство для управления гусеничным транспортным средством Устройство для управления гусеничным транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесозаготовках при валке деревьев

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и может быть использовано для дистанционного или автоматического управления гусеничными машинами, сохраняя ручное управление

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к устройствам для управления коробкой передач

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизма переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимным регулятором

Изобретение относится к транспорту, в частности к установкам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для дистанционного управления многоступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления механическими и гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх