Система управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители. Цель изобретения - повышение долговечности деталей трансмиссии и упрощение конструкции. Транспортное средство содержит два силовых агрегата, состоящих из двигателей 1 и 2, сцеплений 3 и 4, коробок 5 и 6 передач, и два цилиндровинтовых движителя 7 и 8. На валах движителей установлены тормоза 9 и 10 транспортного средства. Система управления транспортного средства содержит главный гидроцилиндр 11, трехлинейный распределитель 12, рабочие гидроцилиндры 13-16. Первая линия гидрораспределителя 12 связана с главным гидроцилиндром 11 магистралью 17, а вторая линия гидрораспределителя 12 связана с гидроцилиндром 15 управления тормозом 9, магистралями 18 и 19 и с гидроцилиндром 13 управления сцеплением 3 магистралями 18 и 20. Третья линия гидрораспределителя 12 связана с гидроцилиндром 16 управления тормозом 10 магистралями 21 и 22 и с гидроцилиндром 14 управления сцеплением 4 магистралями 21 и 23. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1555171 А 3 (51)5 В 62 D 11/08, В 60 К 41/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

llPH ГКНТ СССР (21) 4389127/25-11 (22) 13.01.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) В. М. Стародубцев и А. М. Сарибан (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент США № 3760896, кл. В 62 D 11/08, 1973. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители. Цель изобретения— повышение долговечности деталей трансмиссии и упрощение конструкции. Транспортное средство содержит два силовых агрега2 та, состоящих из двигателей 1 и 2, сцеплений 3 и 4, коробок 5 и 6 передач, и два цилиндровинтовых движителя 7 и 8. На валах движителей установлены тормоза 9 и 10 транспортного средства. Система управления транспортного средства содержит главный гидроцилиндр 11, трехлинейный распределитель 12, рабочие гидроцилиндры 13 — 16.

Первая линия гидрораспределителя 12 связана с главным гидроцилиндром 11 магистралью 17, а вторая линия гидрораспределителя 12 связана с гидроцилиндром 15 управления тормозом 9, магистралями 18 и 19 и с гидроцилиндром 13 управления сцеплением 3 магистралями 18 и 20. Третья линия гидрораспределителя 12 связана с гидроцилиндром 16 управления тормозом 10 магистралями 21 и 22 и с гидроцилиндром 14 управления сцеплением 4 магистралями 21 и

23. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители.

Целью изобретения является повышение долговечности деталей трансмиссии и упрощение конструкции.

На чертеже изображена кинематическая схема трансмиссии и гидравлическая схема !ð управления транспортного средства.

Транспортное средство содержит два силовых агрегата, состоящих из двигателей 1 и 2, сцеплений 3 и 4, коробок 5 и 6 передач, и два цилиндровинтовых движителя 7 и 8.

На валах движителей установлены тормоза 9 и 10 транспортного средства.

Система управления транспортным средством содержит главный гидроцилиндр 1!, управляемый водителем, трехпозиционный трехлинейный распределитель 12, два рабо- 2р чих гидроцилиндра 13 и 14 управления сцеплениями 3 и 4, два рабочих гидроцилиндра 15 и 16 привода тормозов 9 и 10.

Первая линия гидрораспределителей 12 связана с главным гидроцилиндром ll магистралью 17, а вторая линия распределителя 12 — с гидроцилиндром 15 управления тормозом 9 магистралями 18 и 19 и с гидроцилиндром 13 управления сцеплением 3 магистралями 18 и 20. Третья линия гидрораспределителя 12 связана с гидроцилиндром 16 управления тормозом 10 магистралями 21 и 22 и с гидроцилиндром 14 управления сцеплением 4 магистралями 21 и 23.

Система управления транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства без крутых поворотов гидрораспределитель

l2 установлен в среднем положении. При переключении передач в коробках 5 и 6 передач водитель воздействует на главный гидроцилиндр 11. Рабочая жидкость через распределитель 12 одновременно поступает к гидроцилиндрам 13 и 14 управления сцеплениями и гидроцилиндрам !5 и 16 управления тормозами транспортного средства. При этом сцепления 3 и 4 выключаются и срабатывают тормоза 9 и 10, останавливая вращаюшиеся по инерции движители 7 и 8, т. е, создаются условия для последующего безударного переключения передач.

Необходимая последовательность выключения сцепления и включения тормозов обеспечивается соответствующим набором площадей гидроцилиндров, жесткостью их âîçвратных пружин и т. и.

Для получения крутого поворота, т. е. поворота с минимальным радиусом, необходимо затормозить один из движителей тран171

4 спортного средства. Для этого гидрораспределитель 12 переводится в одно из крайних положений, при этом прерывается связь, соответственно направлению поворота, одного из рабочих гидроцилиндров управления сцеплением и одного из рабочих гидроцил индров управления тормозом с главным гидроцилиндром. Например, при перемещении распределителя 12 в крайнее правое положение гидроцилиндры 14 и 16 управления сцеплением 4 и тормозом 10 отключаются, а гидроцилиндры 13 и 15 управления сцеплением 3 и тормозом 9 остаются связанными с главным цилиндром 11. Водитель воздействует на главный цилиндр 11.

Рабочая жидкость поступает только в гидроцилиндры 13 и 15, в результате чего выключается сцепление 3 и прекрашается передача крутящего момента от двигателя 1 к движителю 7, срабатывает тормоз 9, движитель 7 останавливается. В это время передача крутящего момента от двигателя 2 к движителю 8 продолжается и транспортное средство совершает поворот вокруг непод вижного движителя 7, Для выхода из поворота и продолжения движения необходимо прекратить воздействие на главный цилиндр !1 и вернуть в исходное положение распределитель 12.

Таким образом, указанная система управления, обеспечивая безударное переключение передач и исключая остановку одного из двигателей при крутых поворотах с торможением движителя, повышает надежность транспортного средства при упрощении конструкции.

Формула изобретения

Система управления транспортного средства, содержащего раздельные приводы правого и левого движителей, включающая муфты сцеплений и тормоза правого и левого приводов, источник давления рабочей жидкости, гидравлически связанный с рабочими гидроцилиндрами механизмов привода сцеплений и тормозов, педали управления, отличающаяся тем, что, с целью повьцнения долговечности деталей трансмиссии и упрощения конструкции, она снабюжена главным гидроцилиндром, трехпози ционны м трехлинейным гидрораспределителем, первая линия которого соединена с главным гидроцилиндром, вторая и третья линии — с рабочими гидроцилиндрами муфты сцепления и тормоза соответственно левого и правого бортов, при этом в первой позиции гидрораспределителя его первая линия соединена с второй и третьей линиями, во второй позиции— с второй линией, в третьей позиции — с третьей линией.

Система управления транспортного средства Система управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства
Наверх