Система управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители. Целью изобретения является упрощение системы управления при сокращении функций водителя по управлению транспортным средством. Система управления транспортного средства, имеющего двигатель 1, сцепление 2, коробку 3 передач, рабочие тормоза 4, 5 и цилиндровинтовые движители 6, 7, содержит главный гидроцилиндр 8, связанный посредством гидрораспределителя 10 с рабочим гидроцилиндром 12 сцепления рабочими гидроцилиндрами 15, 16 тормозов. При прямолинейном движении гидрораспределитель 10 установлен в первой позиции, при которой все рабочие гидроцилиндры 12, 15, 16 соединены с главным гидроцилиндром 8, и при воздействии водителя на педаль управления выключается сцепление 2 и включаются тормоза 4, 5, создавая условия для безударного переключения передач. При установке гидрораспределителя 10 во вторую или третью позицию затормаживается соответствующий движитель 6 или 7 и транспортное средство поворачивается в соответствующую сторону. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4363810/25-11 (22) 13.01.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) А. M. Сарибан и В. М. Стародубцев (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1283126, кл. В 60 К 41/24, 1987. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители. 11елью изобретения является упрощение системы управления при сокрашении функций водителя по управлению транспортным средством. Система управления транспортного средства, имею„,Я0„„1555150 (51) 5 В 60 К 41/24 В 62 D 11/08 цего двигатель 1, сцепление 2, коробку 3 передач, рабочие тормоза 4, 5 и цилиндровинтовые движители 6, 7, содержит главный гидроцилиндр 8, связанный посредством гидрораспределителя 10 с рабочим гидроцилиндром 12 сцепления 12 и рабочими гидроцилиндрами 15, 16 тормозов. При прямолинейном движении гидрораспределитель 10 установлен в первой позиции, при которой все рабочие гидроцилиндры 12, 15, 16 соединены с главным гидроцилиндром 8, и при воздействии водителя на педаль управления выключается сцепление 2 и включаются тормоза 4, 5, создавая условия для безударного переключения передач. При установке гидрораспределителя 10 во вторую или третью позицию затормаживается соответствующий движитель 6 или

7 и транспортное средство поворачивается в соответствуюшую сторону. 1 ил.

1555150

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Вере Корректор М. Шароши

Заказ 528 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндро-винтовые (шнековые) или гусеничные движители.

Целью изобретения является упрощение системы управления при сокра1цении функций водителя по управлению транспортным средством.

На чертеже представлена гидравлическая схема системы управления транспортного средства.

Система управления транспортного средства, имеющего силовой агрегат, состоящий из двигателя 1, сцепления 2 и коробки

3 передач, рабочие тормоза 4 и 5 и цилиндро-винтовые движители 6 и 7, содержит главный гидравлический цилиндр 8, соединенный магистралью 9 с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем 10, магистраль 11 которого соединена с рабочим гидроцилиндром 12 привода 2 сцепления, а магистрали 13 и 14 — соответственно с гидроцилиндрами 15 и 16 рабочих тормозов 4 и 5, установленных на валах движителей 6 и 7.

Система работает следующим образом.

При движении транспортного средства без крутых поворотов гидрораспределитель

10 установлен в среднем положении. При переключении передач в коробке 3 водитель, воздействуя на главный гидроцилиндр 8, через магистраль 9, гидрораспределитель 10 и магистрали 11, 13 и 14 одновременно выключает сцепление 2 при помощи рабочего гидроцилиндра 12 и включает при помощи гидроцилиндров 15 и 16 рабочие тормоза 4 и 5, установленные на валах движителей 6 и 7, При этом тормоза 4 и 5 останавливают вращение по инерции движителей 6 и 7, а также всю трансмиссию до ведомого диска сцепления, создавая условия для последующего безударного переключения передач.

С целью обеспечения крутого поворота, т. е. поворота с минимальным радиусоМ, необходимо затормозить один из движителей транспортного средства. Для этого гидрораспредеплитель 10 переводится в одно из крайних положений, прерывая связь рабочего гидроцилиндра 12 привода сцепления 2 и, соответственно направлению поворота, прерывая связь одного из гидроцилиндров 15 или 16 управления рабочих тормозов 4 или 5

10 транспортного средства. При этом один из гидроцилиндров 14 или 15 соединяется с магистралью 9 главного гидроцилиндра 8 и при воздействии водителя на педаль управления происходит затормаживание соответ15 ствующего движителя 6 или 7.

Система управления транспортного средства, содержащая тормозные системы левого

20 и правого движителей, гидропривод механизма управления сцеплением, состоящий из главного и рабочего гидроцилиндров, соединенных магистралями, при этом главный гидроцилиндр связан с педалью управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы управления при сокращении функций водителя по управлению транспортным средством, она снабжена рабочими гидроцилиндрами тормозов левого и правого движителей, трехпозиционным чеЗд тырехлинейным гидрораспределителем, первая линия которого соединена с главным гидроцилиндром, вторая . с рабочим гидроцилиндром механизма управления сцеплением, а третья и четвертая — с рабочими гидроцилиндрами тормозов правого и левого

ЗБ движителей, при этом в первой позиции гидрораспределителя его первая линия соединена со второй, третьей и четвертой линиями, во второй и третьей позициях — соответственно с третьей и четвертой линиями.

Система управления транспортного средства Система управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных , средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства
Наверх