Устройство для контроля гидравлических демпферов транспортных средств

 

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для контроля гидравлических демпферов транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Устройство для контроля гидравлических демпферов транспортных средств содержит преобразователь давления демпферной жидкости 1, подключенный ко входу усилителя 2, к выходу которого подключены последовательно соединенные пороговое устройство 3 и инвертор 4. К выходу порогового устройства подключены последовательно соединенные первая схема И 5, первый счетчик 6 и первый регистр памяти 7. К выходу инвертора подключены последовательно соединенные вторая схема И 8, второй счетчик 9 и второй регистр памяти 10. К выходу первой схемы И 5 дополнительно подключены последовательно соединенные делитель 11, третий счетчик 12 и третий регистр памяти 13. Выход первого регистра памяти 7 подключен к одному из входов блока сравнения 14, к выходу которого подключен первый индикатор 15. Выход второго регистра памяти 10 подключен к другому входу первого блока сравнения 16, к другому входу которого подключен выход третьего регистра памяти 13, а к выходу - второй индикатор 17. Вторые входы схем И 5 и 8 объединены и подключены к выходу генератора импульсов 18. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) С 01 М 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302758/27-11 (22) 27. 07.8 7 (46) 15.04.90. Бюл. Р 14 (71) Ленинградскич институт инженеров жел е з нодор ожног о тр анс норта ьж. акад. В,И. Образцова (72) Ю.П. Бороненко, И.И. Соколов, В.И. Варава, А.Ю.Сорокин, Г.M.Ëåâèò, А. В. Замятин, Г.П.Огурцовский и и Б.А.Юревич (53) 629..113 001.4{088.8) (56) Патент Великобритании

N - 1508527, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ДЕМПФЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к оборудо ванию для диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для контроля гидравлических демпферов транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства; Устройство для контроля гидравлических демпферов транспортных средств содержит преобразователь 1 давления демпфер„„ЯО„„И57476 ной жидкости, подключенный к входу усилителя 2, к выходу которого подключены последовательно социненные пороговое устройство 3 и инвертор 4.

К выходу порогового устройства под.ключены последовательно соединенные первая схема И 5, первый счетчик 6 и первый регистр 7 памяти. К выходу инвертора подключены последовательно соединенные вторая схема И 8, второй счетчик 9 и второй регистр 10 памяти.

К выходу первой схемы И 5 дополнит| чьНо подключены последоватепьно соединенные делитель 11, третий счетчик

12 и третий регистр 13 памяти. Выход первого регистра 7 памяти подключен а

Ю к одному из входов блока 14 сравнения, к выходу которого подкпыкев первый пв- Я дикатор 1 5. Выход ««ropora регистра

10 памяти подключен к другому входу первого блока !6 сравнения, к другому входу которого подключен выход третье-го регистра 13 памяти, а к вью| оду3 второй индикатор 17. Вторые входы ф схем И 5 и 8 объединены и подключены к выходу генератора 18 импульсов.

1557470

Изобретение относится к оборудова) нию для диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для контроля гидравлических демпферов транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для контроля гидравлических демпферов транспортного средства," на фиг. 2 — временные диаграммы его работы.

Устройство для контроля гидравлических демпферов транпортных средств содержит преобразователь 1 давления демпферной жидкости, подключенный к входу усилителя 2, к выходу которого подключены последовательно соединен- 20 ные пороговое устройство 3 и инвертор

4. К выходу порогового устройства подключены последовательно соединенные первая схема И 5, первый счетчик 6 и первый регистр 7 памяти. К выходу 25 инвертора подключены последовательно соединенные вторая схема И 8, второй счетчик 9 и второй регистр 10 памяти.

К выходу первой схемы И 5 дополнительно подк;почены последовательно соединенные делитель 11, третий счетчик

i2 и третий регистр 13 памяти. Выход первого регистра 7 памяти подключен к одному из входов блока 14 сравнения, к выходу которого подключен первый индикатор 15. Выход второго регистра

10 памяти подключен к другому входу первого блока 14 сравнения и к одному из входов второго блока 16 сравнения, к другому входу которого под- 40 ключен выход третьего регистра 13 памяти, а к выходу — второй индикатор

17. Вторые входы схем И 5 и 8 объединены и подключены к выходу генератора

18 импульсов е К Выходу порогового . 45 устройства 3 дополнительно подключены управляющие входы первого и третьего регистров 7 и 13 памяти, к выходу инвертора 4 дополнительно подключен управляющий вход второго регистра 10 памяти.

Преобразователь 1 воспринимает колебания давления демпферной жидкости и преобразует их в электрический сигнал, который усиливается усилителем

2 и поступает на вход порогового устройства 3. Форма сигнала нормально работающего демпфера приведена на фиг, 2а. При превышении амплитудой электрического сигнала порогового значения О. на выходе порогового устройства формируется импульс длительнос-. тью Т, поступающий на один иэ входов первой схемы И 5, на второй вход которой поступают счетные импульсы с генератора 18 импульсов, число N< которых на выходе схемы И 5 пропорционально длительности импульса Т1. Число счетных импульсов N подсчитывается первым счетчиком 6 и по окончании счета записывается в двоичном коде в регистр .7 памяти. В то же время на выходе инвертора 4 формируется импульс, длительность Т которого равна времени между импульсами на выходе порогового устройства 3. Эти импуль-.сы поступают на один из входов второй схемы И 8, на второй вход которой также поступают счетные импульсы с генератора 18 импульсов, число которых на выходе схемы И 8 прямо пропорционально длительности импульса

Т . Число счетных импульсов подсчитыЯ. вается вторым счетчиком 9 и по окончании счета записывается в двоичном коде во второй регистр 10 памяти.

Числа И и N в двоичном коде поступают с выходов регистров 7 и 10 памяти на входы блока 14 сравнения. При соблюдении соотношения N < 7 N свидетельствующего о нормальной работе демпфера (фиг. 2а), на выходе блока

14 сравнения изменения логического уровня не происходит и состояние первого индикатора 15 не изменяется. В случа е выхода из с троя од ног о и з клапанов демпфера форма сигнала,, поступающего на вход порогового устройства, имеет вид, представленный на фиг. 2б. При этом длительность импульса Т становится меньше длительности и ульса Та cooTHome e исел

N < и N< на входах первого блока 14 сравнения N „c N< на выходе блока . 14 сравнения происходит изменение логического уровня, вследствие чего изменяется состояние первого индикатора 15, сигнализируя о неисправности клапанной системы демпфера.

По мере износа узлов крепления демпфера соотношение временных интервалов Т 1 и Т меняется (фиг. 2в), При допустимом, износе узлов крепления демфера соотношение временных интервалов Т /Т К, где К вЂ” число, характеризующее допустимую степень износа.

Когда износ узлов крепления превышаЭ 15 ет допустимое значение, соотношение временных интервалов имеет вид Т./Т (- Т (К, (. выхода первой схемы И 5 счетные импульсы дополнительно поступают на делитель 11 с коэффициентом деления, равным К. Число импульсов на выходе делителя, равное N<,/К; подсчитывается третьим счетчиком 12 и записывается в двоичном коде в третий регистр 13 памяти, с выхода которого поступает на один из входов вторorо блока 16 сравнения, на второй вход которого поступает в двоичном коде число N с выхода второго регистра 10 памяти.

При соблюдении соотношения чисел на входах вторor о блока 16 N1/К > Ч свидетельствующего о нормальной ра,боте демпфера (фиг. 2а), на выходе второго блока 16 сравнения изменения логического уровня не происходит и состояние второго индикатора 17 не изменяется, В случае превьш ения допустимого износа узлов крепления демпфера и появления лк рта в них форма сигнала, поступающего на вход порогового устройства 3, имеет вид, приведенный на фиг. 2а. В этом случае изменяется соотноше же временных интервалов Т и Т, а следовательно, соотношение чисел N 1 и N на входах второго бпока 16 сравнения имеет вид

N,/К (И, на выходе блока 16 сравнения происходит изменение логического уровня, вследствие чего изменяется состояние второго индикатора 17, сигнализируя о превьппении предела допустимого износа узлов крепления демпфера.

Передним фронтом импульса, поступающего с выхода порогового устройства 3 на управляющие входы первого и третьего регистров 7 и 13 памяти, осуществляется разрешение перезаписи в эти регистры в двоичном коде чисел

N < и N

Таким образом, изменение состоя— ния первого индикатора 15 сигнализирует о неисправности клапанной системы демпфера, а изменение состояния вто-, рого индикатора 17 — о превьппении предела допустимого износа узлов . крепления демпфера, что позволяет без демонтажа и разборки демпферов производить диагностирование двух наиболее характерных неисправностей.

Формула и э обр ет ения

Устройство для контроля гидравлических демпферов транспортных средств, содержащее преобразователь давления демпфер ной жидкости, подключенный к электронной схеме, включающей в себя

20 последовательно соединенные пороговое устройство, инвертор и блок сравнения, к выходу которого подключен индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных

25 возможностей, электронная схема снабжена двумя схемами И, тремя счетчиками импульсов, тремя регистрами памяти генератором импульсов, делителем, вторым блоком сравнения и подключенным к его выходу вторым индикатором, причем к выходу порогового устройства подключены последовательно соединенные первая схема И, первый счетчик импульсов и первый регистр памяти, выход которого подключен к одному из входов первого блока сравнения, к выходу инвертора подключены последовательно соединенные вторая схема И, второй счетчик импульсов и второй регистр щ памяти, выход которого подключен к другому входу первого блока сравнения, к выходу первой схемы И подключены последовательно соединенные делитель, третий счетчик импульсов и

45 третий регистр памяти, выход которого подключен к другому входу второго блока сравнения, вторые входы первой и второй схем И объединены и подключены к выходу генератора импульсов, 5р к выходу порогового устройства подключены управляющие входы первого и третьего регистров памяти, а к выходу инвертора — управляющий выход второго регистра памяти.

15574 70

Составитель Ю.Наумов

Редактор А.Огар Техред А. Кравчук

Корректор Т.Палий

Заказ 713 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для контроля гидравлических демпферов транспортных средств Устройство для контроля гидравлических демпферов транспортных средств Устройство для контроля гидравлических демпферов транспортных средств Устройство для контроля гидравлических демпферов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств, в частности к стендам для моделирования работы шины и подвески колесного транспортного средства

Изобретение относится к испытательному оборудованию для снятия динамических характеристик транспортных средств, в частности для определения амплитудно-частотных характеристик вертикальных колебаний транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний гидравлических демпферов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроительной промьппленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.Цельповьшение качества и автоматизации процесса диагностирования

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля ходовых качеств железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для определения упругих характеристик различньгх виброзащитных средств, и может быть использовано в частности в качестве наглядного пособия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх