Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится, в частности, к центробежным регуляторам дизелей. Цель изобретения - повышение надежности. Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент 1 с подвижной муфтой 2, подпружиненной пружиной и взаимодействующей с двуплечим рычагом 3, который одним плечом связан через тягу 7 с органом дозирования топливоподачи, а другим - с поворотным звеном 4, которое снабжено торцовым выступом и взаимодействует с втулкой 10, закрепленной на валике 5 и снабженной торцовым выступом для взаимодействия с выступом звена 14. При этом на валике 5 закреплен рычаг 6 управления, а между поворотным звеном 4 и втулкой 10 установлена спиральная пружина 9. В регуляторе благодаря наличию взаимодействующих между собой выступов звена 4 и втулки 10 исключается поломка спиральной пружины 9 при заеданиях органа дозирования топливоподачи, что повышает надежность регулятора. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g F 02 П 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4011221/25-06 (22) 14.01.86 (46) 30,04.90. Бюл. Ь"- 16 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) В.Ф.Климчук (53) 621.43.545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 70012, кл. F 02 D 1/04, 1948 ° (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится, в частности к центробежным регуляторам дизелей. Цель изобретения — повышение надежности. Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент 1 с подвижной муфтой 2, подпружиненной пружиной и взаимодействующей с

„.ЯЦ„„156Е 751 А 1 двуплечим рычагом 3, который одним плечом .связан через тягу 7 с органом дозирования топливоподачи, а другим — с поворотным звеном 4, которое снабжено торцовым выступом и взаимодействует с втулкой 10, закрепленной на валике 5 и снабженной торцовым выступом для взаимодействия с выступом звена 4. При этом на валике 5 закреплен рычаг 6 управления, а между поворотным звеном 4 и втулкой 10 установлена спиральная пружина 9. В регуляторе благодаря наличию взаимодействующих между собой выступов звена 4 и втулки 10 исключается поломка спиральной пружины 9 при заеданиях органа дозирования топливоподачи, что повышает надежность регулятора. 4 ил. I 560751

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам дизелей.

Цель изобретения — повышение на дежности путем увеличения срока службы пружины, На фиг.1 изображен регулятор; на фиг.2 — вид Л на фиг.1;на фиг,3— разрез Б-Б на фиг.2 (соответствует нормальной работе регулятора); на фиг.4 — то же (соответствует положению поворотного звена и втулки в случае эаедания органа дозирования топливопоцачи). !

Регулятор содержит чувствительныи элемент, выполненный в виде центробежных грузов 1 .и взаимодействующий с подпружиненной подвижной муфтой 2.

В последней с возможностью качания и . относительного перемещения установлен двуплечий рычаг 3, одно плечо ко1 торого шарнирно соединено с поворотным звеном 4, установленном на валике 5 рычага 6 управления. Второе плечо рычага 3 при помощи тяги 7 соединено с органом дозирования топливоподачи (не показано) и взаимодействует. с копиром 8 для корректировки топливоподачи при перегрузке двигателя.

Спиральная пружина 9 установлена на втулке 10, имеющей поводок 11.

Втулка 10.жестко посажена на валике 5. Пружина 9 связана своими зацепами 12 и 13 через поводок 11 втулки 10 с поворотным звеном 4. Упорограничитель перемещения звена 4

40 выполнен в виде торцового выступа 14

HB втулке 10 с воэможностью взаимодействия с торцовым выступом 15, выполненным на звене 4. Между торцовыми выступами 14 и 15 выполнен угловой 45 люфт (зазор) 0" для предохранения органа управления топливоподачи машины (не показано) от случайных жестких кратковременных толчков.

Регулятор работает следующим образом.

С увеличением частоты вращения центробежные грузы 1 перемещают муфту 2 вправо. При этом двуплечий рычаг 3 начинает поворачиваться по ча55 совой стрелке относительно своего нижнего шарнира с поворотным звеном

4, перемещая тягу 7 в сторсну уменьшения топливоподачи (фиг.I).

В случае заедания органа дозирования топливоподачи частота вращения двигателя внутреннего сгорания начи- нает возрастать, и грузы 1 через муфту 2 поворачивают звено 4 по часовой стрелке, скручивая пружину 9 до соприкосновения торцового выступа 15 звена 4 с торцовым выступом 14 втул— ки 10 (фиг.4), Далее начинает образовываться перестэновочное усилие регулятора, равное разнице усилий грузов I и подпружиненной муфты 2, для преодоления усилия эаедания. Если перестановочного усилия в пределах допустимой частоты вращения недостаточно для преодоления этого зэ.едания, то оператор может передать свое усилие через рычаг 6 к тяге 7.

Таким образом, благодаря наличию взаимодействующих между собой упоров, выполненных на обращенных одна к другой торцовых частях поворотного звена и втулки, обеспечивается повышение безопасности эксплуатации двигателя при непредвиденных заеданиях органа дозирования топливоподачи эа счет воэможности передачи усилия оператора для преодоления этого заедания, благодаря неупругому соединению рычага управления с поворотным звеном в сторону его перемещения для выключения топливоподачи.

При этом исключается поломка зацепов спиральной пружины, что повышает на— дежность регулятора.

Формула изобретения

Регулятор частоты вращения двига-

„! теля внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором размещены центробежный чувствительный элемент с подпружиненной подвижной муфтой, установленный в корпусе с возможностью поворота валик с закрепленными на нем рычагом управления и втулкой„ поворотное звено, двуплечий рычаг, взаимодействующий с муфтой и связанный одним плечом с органом дозирования толливоподачи, а другим через поворотное звено — с валиком, спиральную пружину, соединенную своими концами соответственно с поворотным звеном и через втулку — с валиком, и упор для ограничения перемещения поворотного звена, о т л и ч а ю—

m и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения сро - б пОРрнугпс

Щпойриуцю

Фив. Ф

Составитель В.Забегалин

Редактор И.Касарда Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Т.Малец

Заказ 961 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 ка службы пружины,на поворотном звене в его торцовой части выполнен выступ, обращенный к упору для ограничения перемещения поворотного звена н взаимодействующий с ним, причем

560751 6 последний выполнен в виде выступа на торцовой части втулки, расположен— ного с зазором относительно выступа поворотного звена при нейтральном положении рычага управления.

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности регулятора

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего егорания и обеспечивает повышение точности дозирования топливоподачи на различных режимах работы дизеля

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет обеспечить согласование мощности дизеля с величиной атмосферного давления при фиксированном положении рычага (Р) управления путем автоматического изменения частоты вращения коленчатого вала

Изобретение относится к двигателестроешпо и позволяет упростить .конструкцию двигателя и повысить качество регулирования частоты вращения двигателя

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх