Устройство для защиты дока от атмосферных явлений

 

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования устройств для защиты дока от ветра и атмосферных осадков. Цель изобретения - снижение металлоемкости и обеспечение удобства эксплуатации и надежности путем независимой трансформации защитного экрана. Устройство для защиты дока от атмосферных явлений содержит каркас со стойками, перекрытие и защитный экран. Причем перекрытие выполнено в виде соединенных фермами полуарок 2, шарнирно закрепленных на стойках каркаса и образующих пространственные рамы. Защитный экран выполнен из секций с тентовыми складывающимися покрытиями 5. Полуарки 2 снабжены качающимися рычагами 8 с коробчатыми направляющими 7 и расположенными на них роликовыми опорами 6. Эти опоры связаны с продольными кромками смежных секций защитного экрана. Рычаги 8 связаны между собой приводной трособолочной системой, имеющей верхний блок 10, промежуточные блоки 11 и трос 12, запасованный через эти все блоки для перемещения роликовых опор 6 по направляющим 7 вдоль полуарок 2. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1562231

А1 (51) 5 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4392324/27-11 (22} 24.03.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (75) M. Г. Гойзман и Е. P. Мацилинский (53) 629.128.72.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 709459, кл. В 63 С 1/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДОКА

ОТ АТМОСФЕРНЫХ ЯВЛЕНИЙ (57) Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования устройств для защиты дока от ветра и атмосферных осадков. Цель изобретения — снижение металлоемкости и обеспечение удобства эксплуатации и надежности путем независимой трансформации защитного экрана. Устройство для . защиты дока от атмосферных явлений содержит каркас со стойками, перекрытие и защитный экран. Причем перекрытие выполнено в виде соединенных фермами полуарок 2, шарнирно закрепленных на стойках каркаса и образующих пространственные рамы. Защитный экран выполнен из секций с тентовыми складывающимися покрытиями 5. Полуарки 2 снабжены качающимися рычагами 8 с коробчатыми направляющими 7 и расположенными на них роликовыми опорами 6. Эти опоры связаны с продольными кромками смежных секций защитного экрана. Рычаги 8 связаны между собой приводной трособлочной системой, .имеющей верхний блок 10, промежуточные блоки 11 и трос 12, запасованный через эти все блоки для перемещения роликовых опор 6 по направляющим 7 вдоль полуарок 2. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1562231

Формула изобретения

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования устройств для защиты дока от ветр". атмосферных осадков.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и обеспечение удобства эксплуатации и надежности путем независимой трансформации защитного экрана.

На фиг., 1 схематически показано размещение полуарок предлагаемого устройства в аксонометрической проекции; на фиг. 2— устройство с нахождением судна на стапеле дока, поперечное сечение; на фиг. 3 — часть устройства с двумя секциями с тентовыми складывающимися покрытиями; на фиг. 4— стык смежных секций защитного экрана со складывающимися покрытиями, аксонометрическая проекция; на фиг. 5 — одна из полуарок, поперечный разрез.

Устройство для защиты дока от атмосферных явлений содержит каркас со стойками 1, на которых шарнирно закреплены полуарки 2, соединенные попарно фермами 3.

Образованные парами полуарок и фермами пространственные рамы расположены в шахматном порядке вдоль продольной оси дока.

Полуарки 2 имеют возможность поворота в вертикальной плоскости относительно опорного шарнира 4. В качестве механизма поворота могут быть использованы гидроцилиндры или устройства типа винтового домкрата с горизонтальным положением винта, передающие усилие на нижнее плечо полуарки 2 (не показаны) . Складывающиеся покрытия 5 выполнены в виде отдельных секций. Размеры секций тентового покрытия

5 определяются пролетом, кривизной полуарок 2 и их шагом, выбор которого зависит от прочностных характеристик материала, применяемого в качестве тентовых покрытий 5.

Для обеспечения возможности складывания секции покрытий 5 по продольному контуру снабжены роликовыми опорами 6, имеющими возможность перемещения по коробчатым направляющим 7 открытого профиля, закрепленным на качающихся рычагах 8.

Механизм складывания секций покрытий

5 состоит из фермы 9, на которой закреплен верхний контур секции покрытий 5 и реверсивной лебедки (не показана) с двумя соосными барабанами, разнесенными на края контурной фермы. На каждый барабан намотано несколько витков троса, нижний конец которого закреплен в зоне шарнира 4, а верхний — в ключевой зоне полуарки

2. Для перемещения секции покрытий 5 вверх на барабаны лебедки наматываются верхние участки тросов, а нижние разматываются, при перемещении секции вниз, наоборот.

Для создания требуемого предварительного натяжения секций тентовых покрытий каждая полуарка снабжена трособлочной

4 системой, состоящей из верхнего блока 10, промежуточных пар блоков 11 и троса 12, который натягивается, например разноплечим рычагом 8, закрепленным на основании стоек. Ветви троса, расходящиеся от верхнего блока, запасованы в следующей последовательности: промежуточный блок— качающийся рычаг и т.д.

Для предварительного натяжения секций тентовых покрытий 5 к тросу 12 прила-, гается нагрузка от разноплечего рычага 8, трос натягивается, вызывая перемещение качающихся рычагов 8 и закрепленных на них направляющих 7, а следовательно, и продольного контура секции покрытий 5 в направлении вертикальной оси симметрии полуарки 2.

Требуемая величина перемещения каждого отдельного качающегося рычага 8 может быть обеспечена установкой дополнительного промежуточного блока на участке между качающимися рычагами 8 и изменением расстояния между блоками на этом участке.

При складывании секции тентового покрытия 5 нагрузка с троса 12 частично снимается, и тент секции провисает под действием собственного веса. Эту конструктивную особенность устройства можно использовать для очистки покрытия от сенговых и гололедно-изморозевых отложений, повторяя несколько раз цикл «ослаблениенатяжение», после чего при необходимости более радикальных воздействий можно использовать частичное или полное складывание секции.

Возможность складывания секции может быть использована для устройства технологических проемов в покрытии.

Участки неподвижного покрытия над полуарками могут быть выполнены из различных материалов, например из профилированного листа, уложенного по прогонам из парных прокатных уголков.

Уплотнение между неподвижным покрытием полуарок и секциями тентового покрытия 5 обеспечивается гибкими фартуками 13 из материала секций. В нижней части фартуков 13 выполнен карман, в котором размещен оттягивающий фал 14, уплотнение достигается при натяжении секций тентовых покрытий 5.

Для обеспечения входа и выхода судна из дока .на плаву в случае превышения судном требуемого ra ба рита полуарки устройства разводятся. а секции тентового покрытия предварительно сдвигаются в зону опорных шарниров 4, исключая возникновение значительных дичамических нагрузок на элементы устройства при ветровых воздействиях.

1. Устройство для защиты дока от атмосферных явлений, содержащее каркас со

156223!

Фиг. 2

5 стойками, перекрытие и защитный экран, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и обеспечения удобства эксплуатации и надежности путем независимой трансформации защитного экрана, перекрытие выполнено в виде соединенных фермами полуарок, шарнирно закрепленных на стойках каркаса и образующих пространственные рамы, а защитный экран выполнен в виде секций с тентовыми складывающимися покрытиями, при этом полуарки снабжены 10 качающимися рычагами с коробчатыми направляющими и расположенны: и на них роликовыми опорами, связанными с продолье ными кромками соответствующих упомянутых тентовых покрытий, снабженных приводной трособлочной системой их натяжения, причем полуарки выполнены с неподвижными покрытиями, перекрывающими стыки смежных секций защитного экрана.. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что неподвижное покрытие снабжено гибкими фартуками с карманами, в которых расположены оттягивающие фалы, контактирующие этими карманами с соответствующими упомянутыми тентовыми покрытиями.

1562231

Составитель В. Вернадский

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1031 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТСССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для защиты дока от атмосферных явлений Устройство для защиты дока от атмосферных явлений Устройство для защиты дока от атмосферных явлений Устройство для защиты дока от атмосферных явлений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия эксплуатации плавучего дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх