Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов

 

Изобретение относится к разгрузочным устройствам для рыхления и выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств, в частности из вагонов на повышенных путях, и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения выгрузки из вагонов с нижними люками и рыхления смерзающихся грузов. Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов содержит консольно установленный на поворотной в поперечной вертикальной плоскости подъемной телескопической стреле 1 автопогрузчика 2 с возможностью поворота приводом в той же плоскости конвейер 3, несущий на конце поворотный в поперечной вертикальной плоскости рычаг 23, на котором установлен с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости корпус излучателя в виде ускорителя 26 ионного пучка. После рыхления ионным пучком от ускорителя груз выгружается через открытые люки, а конвейер 3 с гибкими захватными элементами выгружает остатки груза и зачищает вагон. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 67/24

ОПаСАНи иэовр тКНи

Н д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244570/27-11 (22) 12.05.87 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е. А. Иконников (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 47230, кл. В 65 G 6?/28, 1935. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к разгрузочным устройствам для рыхления и выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств, вчастности из вагонов на повышенных путях, и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения выгрузки из

„„SU„„1562266 A 1

2 вагонов с нижними люками и рыхления смерзающихся грузов. Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов содержит консольно установленный на поворотной в поперечной вертикальной плоскости подъемной телескопической стреле 1 автопогрузчика 2 с возможностью поворота приводом в той же плоскости конвейер 3, несущий на конце поворотный в поперечной вертикальной плоскости рычаг 23, на котором установлен с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости корпус излу. чателя в виде ускорителя 26 ионного пучка. После рыхления ионным пучком от ускорителя груз выгружается через открытые люки, а, конвейер 3 с гибкими захватными элементами выгружает остатки груза и зачищает вагон. 12 ил.

1562266 з

Изобретение относится к разгрузочным устройствам для рыхления и выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств, в частности из вагонов на повышенных путях.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения выгрузки из вагона с нижними. люками и рыхления смерзшихся грузов.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел крепления конвейера; на фиr. 4 — узел крепления рычага с излучателем; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 4; на фиг. б — излучатель, вид сверху; на фиг: 7 — сечение Б — Б на фиг. 6; на фиг. 8— гидравлическая схема привода конвейера; на фиг. 9 — схема работы устройства в нижней части вагона, вид спереди; на фиг. 10— то же, вид сбоку; на фиг. 11 — схема работы устройства в верхней части вагона, вид спереди; на фиг. 12 — тс же, вид сбоку.

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов содержит смонтированный на выдвижной стреле 1 автопогрузчика 2 цепной выгрузочный конвейер 3 с захватными элементами в виде гибких лопастей 4. Выдвижная стрела 1 консольно установлена на каретке грузоподъемника 5 перпендикулярно продольной оси автопогрузчика 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидродвигателем 6, подключенным через гидрораспределитель 7 к насосу 8 гидросистемы автопогрузчика 2. На свободном конце конечного звена выдвижной стрелы 1, внутри которой размещен телескопический гидроцилиндр 9, установлена вилкообразная опора

10 с двумя шарнирами 11. Горизонтальная ось 12, соединяющая с двух сторон шарниры

11, жестко закреплена на раме 13 сцепкого конвейера 3 и на ней установлено зубчатое колесо 14. На этом же конце вилкообразной опоры 10 с внутренней стороны смонтирован гидродвигатель 15, на валу которого установлена шестерня 6, зацепленная с зубчатым колесом 14. Гидродвигатель 15 подключен трубопроводами, проложенными вдоль рамы 13 и выдвижной стрелы 1, к гидрораспределителю 17 и насосу 8.

Привод цепного конвейера 3 включает смонтированный на балке рамы 13 гидродвигатель 18 с зубчатой передачей 19 для ведущего вала со звездочками. Гидродвигатель 18 подключен аналогичным образом к гидрораспределителю 20, находящемуся в кабине автопогрузчика 2. На опоре 21 ведомого вала цепного конвейера 3 с одной боковой стороны за звездочкой закреплен гидродвигатель 22, несущий на своем, соосном указанному валу, выходном валу одноплечий рычаг 23. На свободном конце одноплечего рычага 23, установленного перпендикулярно ведомому валу цепного конвейера 3, смонтирован гидродвигатель 24, на выходном валу которого жестко закреплен круглый

4 корпус 25 излучателя в виде ускорителя 26 ионного пучка.

Ускоритель 26 ионного пучка содержит сердечник 27 электромагнита, в воздушном зазоре между полюсами которого установле5 на высоковакуумная камера 28. Внутри камеры 28 расположены перпендикулярно действию магнитного поля разъединенные между собой половины 29 и 30 полого диска или цилиндрической коробки (дуанты), подклю10 ченные к различным контактам высокочастотного генератора 31, создающего переменное электрическое поле. Для подачи водорода в пространство щели между половинами 29 и 30 полого диска в камеру 28

15 вмонтирован гибкий шланг 32, подключенный к баллону на автопогрузчике 2. Другим гибким шлангом 33 вакуумный насос 34 соединен таким же образом с камерой 28.

У одной половины 29 полого диска боковая стенка разведена в сторону, и в ее отверс20 тие 35 че рез ка меру 25 введена отключающая пластина 36 с большим отрицательным потенциалом. Сообщающийся с наружным окном в стенке камеры канал 37 герметично перекрыт на выходе тонкой пластиной 38 из алюминиевой или титановой фольги, охлаждаемой сжатым воздухом из сопла 39.

Другие аналогичные сопла 40 смонтированы на боковых частях рамы 13 цепного конвейера 3 и подсоединены шлангами 41 к

З0 распределительной коробке 42. Последняя закреплена на раме 13 рядом с одним из шарниров 11 и подключена посредством шлангов и трубопроводов к установленным на автопогрузчике компрессору 43, вакуумному насосу 34 и насосу 8. К насосу 8

3 дополнительно подключены камеры телескопического гидроцилиндра 9 и гидроцилиндра

44 подъема каретки грузоподъемника 5 через гидрораспределители 45 и 46 и гидродвигатели 22 и 24 через гидрораспределители 47 и 48.

На лапках обеих цепей 49 цепного конвейера 3 закреплены одна параллельно другой через определенные промежутки гибкие лопасти 4, каждая из которых выполнена из резины или плоской щетки по размеру прое45 ма одной крышки люка для свободного прохода в кузов полувагона выдвижной стрелы 1 с цепным конвейером 3.

Устройство работает следующим образом.

У разгружаемых на повышенном пути вагонов открываются нижние крышки люков

50 и при включенном насосе 8 от двигателя автопогрузчика 2 приводится в действие выдвижная стрела 1 вместе с цепным конвейером 3. В образовавшееся пространство между крышкой люка и смерзшимся сыпучим грузом вводится цепной конвейер 3. Управ55 ляя вручную гидрораспределителями ?, 17, 45 и 46, ориентируют перемещениями гидродвигателями 6 и 15 и гидроцилиндрами 9 и 44 в поперечной вертикальной плоскости

1562266 и перемещают цепной конвейер 3 вдоль открытой со стороны автопогрузчика 2 крышки люка полувагона. Размеры цепного конвейера 3 не должны превышать размеров указанного проема над крышко"" .люка.

После этого через гидрораспределитель

47 включается гидродвигатель 22 и одноплечий рычаг 23 с круглым корпусом 25 на конце уста на вли вается вертикально над цепным конвейером 3. При этом выходчое отверстие канала 37 ускорителя 26 ионного пучка направлено вверх на монолит груза в кузове. При включении от источника электроэнергии высокочастотного генератора 31 пооизводится разгон и ускорение атомов водорода (ионов} в камере 28 внутри полого диска между его половинами 29 и 30. Ионы— лишенные электронов атомы водорода образуются в результате «облучения» водорода в электронной пушке. представляющей собой вакуумное пространство камеры 28 с половинами 29 и 30 полого диска внутри между полюсами электромагнита, подключенного к источнику постоянного тоха. Под действием магчитного поля образовавшиеся ионы начинают двигаться по траекториям определенного диаметра к отрицательно заряженной половине 30 полого диска. При переключении контактов высохочаст..т .:.и генератором

31 и изменении плюса на минус, и наоборот, ионы получают при переключении новыи импульс ускорения. Каждый ион продолжает двигаться по полуокружности большего диаметра, чем двигался раньше.

Ионы ускоряютс в камере 28 по расширяющимся спиралям, а на последнем ее витке притягиваются отклоняющей пластиной 36 и, проходя рядом с ней, через отверстие 35 устремляются в канал 37. Затем пучок проходит через тонкую пластину 38 и ударяет в смерзшийся сыпучий груз. Таким образом, в ускорителе 26 ионного пучка ионы многократно проходят через переменное электрическое поле по замкнутой траектории, каждый раз увеличивают свою энергию. Для управления их движением и периодического возвращения в область ускоряющего электрического поля, созданного в щели между двумя дуантами (половинами 29 и 30), применяется сильное магнитное поле. Прохождение ионами определенных точек переменного электрического поля происходит приблизительно в одной и той же его фазе (резонансе).

В местах контакта вылетающих с большой скоростью по траектории из камеры 28 ионов происходит разрушение смерзшегося в кузове груза, расплавляется лед н нарушаются связи между его частицами. По мере перемещения цепного конвейера 3 внутрь кузова ускорителем 26 ионного пучка, закрепленным на одноплечем рычаге 23, производится нарезка монолита смерзшегося груза на отдельные куски заданных размеров. При этом вращение его круглого корпуса 25 относительно опоры 21 на фланце ведомого вала цепного конвейера 3 осуществляется включенным от гидрораспределителя

5 48 гидродвигателем 24 сначала строго вертикально в продольной вертикальной плоскости, а затем на некотором расстоянии при перемещении цепного конвейера 3 под углом, на который должен быть повернут одноплечий рычаг 23 гидродвигателем 22.

Дальнейшая разгрузка производится при более медленной подаче вилкообразной опоры li3, на горизонтальной оси 12 в шарнира которой консольно установлен цепной конвейер 3, кузов на крышку люка, !

5 pàñëîëîæåêíóþ со стороны автопогрузчика

2. Знз.гльно снизу наблюдают за высотой подъема грузоподъемника 5 и углом поворота цепного конвейера 3 зубчатым колесом 4, зацепленным с шестерней 16 гкдродвигателя

15. Затем включается гидрораспределителем

20 гндродвиггтель 18, приводящий во вращение зубчатую передачу 19 из шестерни и зубчгтогс. колеса на раме цепного конвейера = и его ведущий вал со звездочками.

Гибкие опасти 4, закоегленные на цепях 49

25 це:-.нс го хс. нвейера, сметают разрыхленный груз с первой крышки люка в направлении «на себяъ. После обрушения груза над хребтовой балкой вагона, удаления образовавцгихся кусков нижней ветвью цепного конвейера 3 v. образовгния свободного про3Р странссвг для прохода цепного конвейера 3 производится его наклон в поперечной вертикальной плоскости гидродвигателем 15 вдоль вгорой (дальней) крышки люхз. Гидрораспределителем 20 переключают гидродвигатель 18 в обратную сторону для выталЗ5 кивачкя груза нз вагона с этой крышки люка в направлении «о себя-.. Разрушение смерзп:ег=ся груза производится аналогично разрушения над первой крышкой люка.

При обратном перемещении выдвижной

4р стрелы -,1Oèçâoäèòñÿ очистка крышек люков и стен кузова путем обдувки воздухом из сопел 40, соединенных гибкими шлангами чере;:аспределительную коробку 42 с компрессором 43. Охлаждение выходного отверстия хгнгла 37 ускорителя 26 ионного

45 пучка производится из сопла 39.

После разгрузки и очистки на одной позиции автопогрузчика 2 пространства кузова над двумя крышками люков выдвижная стре ла 1 выводится из кузов- вагоча. Полувагон может быть закрыт сверху экраном в виде

5Р съемной металличссхои крыши. Обратное переклю-ени гидрораспределителями !7 и 45 гидродвигателя 15 и телескопического гидроцилиндра 9 производится для обхода цепным хонвейсром 3 под боковыми стенами

55 кузова нахлоненчых одна х другой крышек люков. Прч этом ускоритель ионного пучка возвращается в исходное положение путем поворота гидродвигателем 22 одноплечего

1562266 рычага 23. Автопогрузчик 2 переезжает к следующим люкам, и цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов, содержащее установленную на ходовой опоре с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости и поворота относительно оси стрелу, на которой консольно установлен с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости относительно вагона выгрузочный конвейер с захватными элементами для груза, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения выгрузки из вагона с нижними люками и рыхления смерзшихся грузов, оно снабжено уста новленным на свободном конце конвейера с возможностью поворота приводом в поперечной вертикальной плоскости рычагом, на котором установлен с возможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости корпус, несущий излучатель для рыхления груза, а ось поворота стрелы расположена горизонтально.

1562266

1562266

1562266

@Llz. 72

Составитель Н. Лекультр

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ l033 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, l0I

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам выгрузки материалов из вагонов-хопперов и может быть использовано в химической, горно-добывающей, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для выгрузки грузов, имеющих высокую вязкость, в частности к устройствам для разгрузки мазута из железнодорожных цистерн в зимнее время, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки вагонов с углем, рудой и т.п

Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительной технике, и может быть использовано для рыхления мерзлых и слежавшихся материалов, находящихся в вагонах и полувагонах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки корнеплодов из железнодорожных вагонов и хранилищ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, может быть использовано для выгрузки грузов, затаренных в мешки из крытых железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к механизации выгрузки грузов из полувагонов и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выполнения разгрузочных работ , в частности, для выгрузки трудносыпучих материалов при бестарной доставке в крытых вагонах

Изобретение относится к средствам механизации трудоемких погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, может быть использовано для механизированной разгрузки вагонов, преимущественно цистерн с открывающимися торцовыми крышками

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки массовых насыпных грузов из железнодорожных полувагонов на прирельсовых складах и приемных разгрузочных устройствах на предприятиях энергетики, металлургии, стройиндустрии и других отраслей промышленности

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх