Захватный рабочий орган "фобус-88" для сыпучих грузов

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки корнеплодов из железнодорожных вагонов и хранилищ. Цель изобретения - повышение эффективности. Захватный рабочий орган содержит установленные на шарнирной телескопической стреле с возможностью перемещения вдоль балку со скребком 29, который связан тягой 33 с установленным с возможностью перемещения по стреле скребком 31. Скребки 29, 31 выполнены из шарнирно соединенных секций. На стреле перед каждым из указанных скребков установлены с возможностью поворота обоймы 44 и 35, несущие выполненные из двух разъемных частей скребки 45 и 36, ширина которых меньше ширины скребков 29 и 31. При работе груза скребки 29 и 31 изгибаются, увеличивая свой объем. При выгрузке скребки 45 и 36 разворачиваются, а скребки 29 и 31, выпрямляясь, выгружают груз. 7 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (Il) (51)4 В 65 С 67 24 67 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 5

ГОСУДАРСТ8ЕННЫ1 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4253553/27-11 (22) 29.04.87 (46) 23.10.89. Бюл. Р 39 (75) Н.В.Юрков (53) 621.869 ° 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 76203, кл. В 65 С 67/26, 1947. г (54) ЗАХВАТНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН "ФОБУСaS ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и монет быть использовано для выгрузки корнеплодов из аелезнодоровных ваго1516436

10!

5 нов и хранилищ, !!ель изобретения повьппение эффективности. Захватный рабочий орган содержит установленные на шарнирной телескопической стреле с возможностью перемещения вдоль балку со скребком 29 который связан тягой 33 с установленным с возможностью перемещения по стрелке скребком 31.

Скребки 29, 31 выполнены иэ шарнирно соединенных секций. На стреле перед

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки корнеплодов из железнодорожных вагонов и хранилищ.

Цель изобретения — повьппение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство для выгрузки грузов из вагонов с захватным рабочим органом; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг.3 — перегру25 зочный стол устройства для выгрузки грузов; на фиг.4 — захватный рабочий орган, вид сбоку; на фиг.5 — то же, вид сверху; на фиг.б — третий скребок, вид спереди; на фиг.7 — первый скре- 30 бок, вид спереди.

Захватный рабочий орган может быть использован с устройством для выгрузки грузов, содержащим ходовую опору

1, на которой установлены с возмож- 35 ностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях отвальный конвейер 2 и опора 3, несущая поворотный в вертикальной плоскости силовым приводом 4 заборный конвейер 5 с раэ- 40 движным щитом 6 и установленные с воэможностью перемещения в поперечной горизонтальной плоскости посредством силового привода 7 каретки 8, на которых установлен с воэмож- 45 ностыа поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством соответственно силовых цилиндров 9 и 10 захватный рабочий орган 11.

Конвейеры 2 и 5 связаны между собой посредством стола 12, содержаще-. го закрепленный на раме конвейера

2 несущий круг 13, центр которого совмещен с центром поворота конвейера, с вырезом 14 по ширине конвейера.

На круге 13 установлено полукольцо с полкой 15 для перемещения роликов

16, установленных посредством рычагов 17 на конвейере 5. На рычагах каждым из указанных скребков установлены с возможностью поворота обоймы

44 и 35, несущие выполненные из двух разъемных частей скребки 45 и 36, ширина которых меньше ширины скребков 29 и 31. При работе груз: > скребки

29 и 31 изгибаются, увеличивая свой объем. При выгрузке скребки 45 и 36 разворачиваются, а скребки 29 и 31, выпрямляясь, выгружают груз. 7 ил.

17 закреплен дополнительный стол 18, расположенный над столом 12. На дополнительном столе 18 закреплена прокладка 19, например, из резины для взаимодействия с лентой конвейера

5, вертикальные направляющие 20 и стойки 21 для направления огражу,.ния, выполненного в виде шарнирно связанных створок 22, шарнирно закрепленных на столе 12.

На раме отвального конвейера 2 за" креплены вертикальные роликовые направляющие с лентой 23, движущейся синхронно с лентой конвейера для предупреждения падения груза. Раздвижной щит 5 состоит из нижней части 24 и верхней вертикальной раздвижной части 25. Нижняя часть 24 состоит из основания с вырезом для конвейера 2 и шарнирно связанных с ним с воэможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости раздвижных створок 26.

Захватный рабочий орган 11 содержит телескопическую стрелу, на крайней секции 27 которой установлена с возможностью перемещения вдоль балка 28, на конце которой закреплен скребок 29, а на крайней секции 27 установлена с возможностью перемещения вдоль втулка 30, несущая скребок

31. Скребки 29 и 31 выполнены из шарнирно соединенных секций 32. На крайних секциях скребка 31 шарнирно установлены тяги 33, шарнирно связанные с втулкой 34, которая закреплена на крайней секции 27, на которой установлены две поворотные обоймы 35, на каждой иэ которых закреплена половина скребка 36. В верхней части скребка 31 шарнирно закреплена штанга 37, связанная со скребком 31. На штанге

37 закреплена стойка 38, несущая гибкую тягу 39, закрепленную на полови436

ФopM) ëаизобретения

5 1516 нах скребков 36 и запас înàHHäÿ ч» блоки 40, которые установлены на втулке 34.

На концевой секции 27 жестко закреплена втулка 41, на котор.й шарлирно установлены двуплечие рычаги 12, одни из плеч которых шарнирно связаны с концевыми секциями скребков 31, а другие предназначены для взаимодейст- 1 вия с клином 43, который закреплен на смежной с крайней секции стрелы„

На концевой секции 27 установлены две дополнительные поворотные обоймы

44, на каждой из которых закреплены половина скребка 45 и кулачки 46 для взаимодействия с клином 43. Обоймы

35 и 44 фиксируются соответственно стопорными кольцами 47 и 48.

Каждый из скребков выполнен в виде 20 гребенки с эластичными пальцами 49.

На каждой стреле установлен с возможностью ограниченного поворота и фиксации рычаг 50 со сталкивателем

51, установленным с воэможностью ограниченного поворота и фиксации. Ширина скребков 36 и 45 меньше в два раза ширины скребков 29 и 31.

Захватный рабочий орган работает следующим образом

Устройство с раздвинутым по ширине вагона щитом1 6 подается к насыпи груза, включаются приводы конвейеров

2 и 5. Заборный рабочий орган с выдвинутой концевой секцией 27 устанавливается над грузом, при этом скребки 36 и 45 сомкнуты и расположены вертикально, а гибкая тяга 39 взаимодействует со стойкой 38, скребки 29 и 31 расположены по прямой, а свободные плечи двуплечих рычагов расположены под углом к оси стрелы, Стрела рабочего органа опускается и внедряется в груз, включается привод перемещения стрелы, и груз перемещается сначала скребками 36 и 45, а затем боковыми частями скребков 29 и 31, последние из которых под действием груза изгибаются, что увеличивает объем перемещаемого груза. Прогиб скребков ограничен стопорным кольцом

52. При дальнейшем движении стрелы у щита 6 кулачки 46, взаимодействуя с клином 43, поворачивают обоймы 44 со скребками 45, а далее свободные плечи двуплечих рычагов 42 также под дейст- 55 вием клина 43 поворачивают другие плечи рычагов, выпрямляя скребки 31, а штанга 37 выпрямляет скребки 29 для выгрузки груза. При этом стойка

38, взаимодействуя с тягой 39, поворачивает скребки 36.

Поворотом заборных органов относительно вертикальной о>и или пере° :.: нис каре ок 8 нрсизг дят зчбо.:э ру >а по всей ш .рин, . вагон». После ньи рузки первого слоя гру!a про.>з— водят выгрузку следуюших слоев при-

> чем работа может осущ стиля i > ся лов о.ередно двумя рабочими органами.

Захватный рабочий орган для сыпучих грузов, содержащий шарнирно установленную телескопическую стрелу, на крайней секции которой установлено по меньшей мере четыре скребка, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности„ он снабжен установленной с возможностью перемещения щоль крайней секции балкой, на ь-.онце кот-рой закреплен первый из указанных скребков, в верхней части которого закреплена штанга, связанная с верхней астью второго скребка,. закрепленного на втулке, которая установлена с возможностью перемещения вдоль концевой секции, на которой жестко закрс-плена перед указанной втулкой со стороны крепления стрел, дополнительннн втулка, несу .",ая шарнирно установленные на ней пвуплечие рычаги, одни плечи которых шарнирно закреплены на концевых частях второго скребка, причем оба скре бка выполнены из шарнирно связанных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости секций, а на стреле перед указанной дополнительной втулкой установлены с возможностью поворота две обоймы с кулачками, на. каждой из которых закреплен третий скребок, при этом а концевой секции стрелы за подвижной втулкой установлены с возможностью псворота две дополнительные обоймы, на каждой из которых закреплен четвертый скребок, причем последний и третий выполнены из двух частей для соответствующей обой ы и их перина меньше ширины первых двух, а на смежной с крайней секции стрелы установлен клин для взаимодействия с указанными кулачками и другими кочцами указанных двуплечих рьгчагов, при этом на штанге установлена стойка с возможностью вза1516436 ие. 2 имодействия с гибкой тягой, закрепленной на концевых частях четвертого скребка,, и запасованная sa блоки, которые установлены на закрепленной на концевой секции стрелы за дополнительной обоймой втулки, на которой шарнирно установлены тяги, mapнирно закрепленные на концевых секциях первых скребков.

5!. ) 6 Ь

Ю 7

1516436

Составитель Н.Лекультр

Редактор Н,Тупица

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Бескид

Заказ 6344/21 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130351 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Захватный рабочий орган фобус-88 для сыпучих грузов Захватный рабочий орган фобус-88 для сыпучих грузов Захватный рабочий орган фобус-88 для сыпучих грузов Захватный рабочий орган фобус-88 для сыпучих грузов Захватный рабочий орган фобус-88 для сыпучих грузов Захватный рабочий орган фобус-88 для сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, может быть использовано для выгрузки грузов, затаренных в мешки из крытых железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к механизации выгрузки грузов из полувагонов и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выполнения разгрузочных работ , в частности, для выгрузки трудносыпучих материалов при бестарной доставке в крытых вагонах

Изобретение относится к средствам механизации трудоемких погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, может быть использовано для механизированной разгрузки вагонов, преимущественно цистерн с открывающимися торцовыми крышками

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки массовых насыпных грузов из железнодорожных полувагонов на прирельсовых складах и приемных разгрузочных устройствах на предприятиях энергетики, металлургии, стройиндустрии и других отраслей промышленности

Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно, к устройствам для разгрузки вагонеток, имеющих днище, шарнирно прикрепленное к одной из боковых стенок кузова

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих смерзшихся грузов из транспортных средств , в частности из железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию, в частности к устройствам для ориентации потока сыпучих материалов при их выгрузке из вагонов бункерного типа, и может найти применение при разгрузочных работах на транспорте

Изобретение относится к рыхлитель(1ым устройствам и может быть использовано для рыхления мерзлых и слежавшихся материалов при выгрузке их из полувагонов

Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучих грузов в транспортные средства

Изобретение относится к подъем- .но-трансПортным устройс;твам, может .быть использовано при погрузочно-разгрузочньк работах с использованием транспортных средств и, позволяет расширить функциональные возмо ости путем обеспечения обслуживания различных транспортных средств

Изобретение относится к области промышленного транспорта и может быть использовано для выгрузки штучных грузов из автомобилей и вагонов во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, в частности для погрузки и разгрузки туш крупного рогатого скота из вагонов

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к механизмам для разгрузки штучных грузов

Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым преимущественно в-пищевой промышленности для загрузки (выгрузки) контейнеров с грузом в грузовые автомашины и другие транспортные средства

Изобретение относится к высокопроизводительному оборудованию для непрерывной загрузки сыпучих или кусковых грузов в сценки движуи;ихся емкостей, например железнодорожных нолувагонов, шахтных вагонеток и т.п

Изобретение относится к накопительноперегрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки и разгрузки транспортных средств транспортными блокпакетами
Наверх