Вибратор для очистки полувагонов

 

Изобретение относится к разгрузочным устройствам на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для очистки полувагонов. Цель изобретения - повышение устойчивости. Вибратор для очистки полувагонов содержит горизонтальную раму 1, установочные элементы в виде одноплечих подпружиненных рычагов 17, шарнирно установленных на кронштейнах 14, закрепленных в нижней части рамы 1. Рычаги 17 жесткими шарнирными тягами 21 связаны с соответствующими стойками 12, установленными с возможностью ограниченного вертикального перемещения и связанными между собой поперечной горизонтальной балкой с захватным элементом 11 для взаимодействия с грузоподъемным механизмом. При установке вибратора на лобовые брусья 25 между полувагонами одноплечие рычаги 17 заводятся под эти брусья, фиксируя вибратор. При подъеме вибратора рычаги 17, разворачиваясь в вертикальной плоскости, освобождают вибратор, и его грузоподъемным механизмом поднимают над полувагонами. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 67 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244639/27-11 (22) 12.05.87 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и нсти тут железнодорожного тра нс порта (72) Е. А, Иконников и Э. Н. Морозов (53) 621.869.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 379493, кл. В 65 G 67/00, 1968. (54) ВИБРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к разгрузочным устройствам на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для очистки полувагонов. Цель изобретения — повышение устойчивости. Вибратор для очистки полувагонов содержит горизонтальную раму

1, установочные элементы в виде однопле-80„„1562267 А 1 чих подпружиненных рычагов 17, шарнирно установленных на кронштейнах 14, закрепленных в нижней части рамы 1. Рычаги 17 жесткими шарнирными тягами 21 связаны с соответствующими стойками 12, установленными с возможностью ограниченного вертикального перемещения и связанными между собой поперечной горизонтальной балкой с захватным элементом 11 для взаимодействия с грузоподъемным механизмом. При установке вибратора на лобовые брусья 25 между полувагонами одноплечие рычаги 17 заводятся под эти брусья, фиксируя вибратор. При подъеме вибратора рычаги 17, разворачиваясь в вертикальной плоскости, освобождают вибратор, и его грузоподъемным механизмом поднимают над полувагонами.

5 ил.

1562267

Формула изобретения

Изобретение относится к разгрузочным устройствам на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для очистки полувагонов.

Цель изобретения — повышение устойчивости.

На фиг. 1 изображен вибратор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схемы расположения дебалансов и вибровозбудителей и направления вибрации; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — схема установки вибратора на вагоны.

Вибратор для очистки полувагонов содержит горизонтальную раму 1 с траверсой 2, установочные элементы 3 и вибровозбудители 4, смонтированные в углах рамы 1 сверху, фланцы электродвигателей 5 которых закреплены на корпусах 6. Вертикальный вал 7 каждого электродвигателя 5 соединен муфтой 8 с валом дебаланса 9, размещенного в корпусе 6. Траверса 2 имеет поперечную горизонтальную балку 10 с захватным элементом, например специальным пазом 11, для поворотной головки крана и по. меньшей мере две разнесенные между собой стойки 12, например, круглого сечения, установленные с возможностью ограниченного вертикального перемещения в отверстиях 13, выполненных на поперечной оси рамы l. С нижней стороны рамы 1 закреплены четыре кронштейна 14 с шарнирными узлами 15, на осях 16 которых установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости по одному установочному элементу, которые выполнены в виде одноплечих рычагов 17. Для удержания их в верхнем положении один конец торсионной пружины 18 закреплен на оси 16, а другой — на верхней части рычага 17. На лапе 19 каждого установочного элемента 3 выполнен упор 20.

Установочные элементы 3 шарнирно соединены жесткими тягами 21 с одной из проушин 22 стойки 12. С боков рамы 1 вибратора смонтированы опоры 23 с подпружиненными роликами 24 для его фиксированного положения по высоте при опускании на лобовые (торцовые) брусья 25 соседних вагонов и для исключения бокового опрокидывания вибратора.

Вибратор работает следующим образом.

В зону работы крана 26 подаются полувагоны с открытыми крышками люков. Поворотная головка крана, закрепленная в специальном пазу 11, вместе с траверсой 2 и рамой 1 вибратора опускается до контакта последней с лобовыми (торцовыми) брусьями кузовов двух соседних полувагонов.

Рычаги 17 с четырех сторон рамы 1 сведены к ее центральной поперечной оси соответствующими жесткими тягами 21 так, что не препятствуют опусканию вибратора между вагонами. После того, как рама 1 плотно ложится на выступающие за торцовые двери кузовов части лобовых (торцовых) брусьев

25, горизонтальная балка 10 и стойки 12 вибратора опускаются в отверстиях 13 рамы 1 до тех пор, пока два рычага 17 с лапами

19 с каждой боковой стороны не захватят снизу по одному лобовому (торцовому) брусу 25 с обеих сторон автосцепки каждого вагона. При этом жесткие тяги 21 вытягиваются (поворачиваются) следом за рычагами 17, освобожденными торсионными пружинами 18. Одновременно вибратор устанавливается на землю опорами 23, имеющими подпружиненные ролики 24 с поперечными горизонтальными осями.

Грузоподъемный канат ослабляется, и включаются от источника электрического тока электродвигатели 5 четырех вибровозбудителей 4 кругового принципа действия.

Вращение дебалансов 9 на вертикальных валах 7 осуществляется в одну сторону (фиг. 3).

Сначала вибровоздействие от вибратора передается одному вагону, затем — другому, Остатки сыпучего груза высыпаются из обоих раскачивающихся по рельсам вагонов. Электродвигатели 5 отключаются, и вибратор снимается краном 26 с лобовых (торцовых) брусьев вагонов. Поднимаясь, стойки 12 посредством жестких тяг 21 выводят упоры 20 на концах лап 19 из зацепления с лобовыми (торцов ми) брусьями и сближают рычаги 17. Торсионные пружины 18 закручиваются до упора при контакте проушин 22 с нижней стороной рамы 1, затем осуществляется ее подъем над вагонами. Вибратор переставляется через два вагона на следующие, и цикл очистки повторяется.

Предлагаемая конструкция установочных элементов повышает устойчивость положения вибратора между вагонами при его работе.

Вибратор для очистки полувагонов, содержащий устанавливаемую между полувагонами на лобовые брусья горизонтальную раму с вибровозбудителями и установочными элементами для взаимодействия с полувагонами, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости, он снабжен установленными по поперечной оси рамы с возможностью ограниченного вертикального перемещения по меньшей мере двумя стойками, связанными сверху поперечной горизонтальной балкой с захватным элементом для взаимодействия с грузоподъемным механизмом, и расположенными попарно симметрично относительно балки в нижней части рамы по меньшей мере четырьмя кронштейнами, на каждом из которых смонтирован с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости установочный элемент, выполненный в виде одноплечего подпружиненного относительно кронштейна рычага, связанного с нижней частью соответствующей стенки жесткой шарнирной тягой.

1562267

1 25 Z4 3 .Сост а витель В. Фел иксо в

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 1033 Тираж 66! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул, Гагарина, 10!

Вибратор для очистки полувагонов Вибратор для очистки полувагонов Вибратор для очистки полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузочным устройствам для рыхления и выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств, в частности из вагонов на повышенных путях, и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения выгрузки из вагонов с нижними люками и рыхления смерзающихся грузов

Изобретение относится к средствам выгрузки материалов из вагонов-хопперов и может быть использовано в химической, горно-добывающей, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для выгрузки грузов, имеющих высокую вязкость, в частности к устройствам для разгрузки мазута из железнодорожных цистерн в зимнее время, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки вагонов с углем, рудой и т.п

Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительной технике, и может быть использовано для рыхления мерзлых и слежавшихся материалов, находящихся в вагонах и полувагонах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки корнеплодов из железнодорожных вагонов и хранилищ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, может быть использовано для выгрузки грузов, затаренных в мешки из крытых железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к механизации выгрузки грузов из полувагонов и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выполнения разгрузочных работ , в частности, для выгрузки трудносыпучих материалов при бестарной доставке в крытых вагонах

Изобретение относится к средствам механизации трудоемких погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, может быть использовано для механизированной разгрузки вагонов, преимущественно цистерн с открывающимися торцовыми крышками

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх