Автоматическая муфта-тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств муфты-тормоза. Это достигается за счет того, что стержень 8 с лысками 23 подвижно связан с корпусом 13 колодки 5. Косые шайбы 10 и клинья 11 надеты на стержень 8 и расположены между тормозными пружинами 9 и корпусами 13 колодок 5. При этом в клиньях 11 и косых шайбах 10 выполнены овальные отверстия с направляющими поверхностями, контактирующими с лысками. В отверстиях размещены стержни 8. Хвостовики клиньев 11 выполнены подвижными в радиальном направлении во фланце 15 механизма регулировки тормозного момента. Регулирование момента производится за счет продольного перемещения обоймы 14 механизма, а вместе с ней и клиньев 11. Выполнение клиньев 11 двухсторонними позволяет поддерживать или изменять тормозной момент, автоматически исключая регулировку износа накладок тормозных колодок 5 и рабочей поверхности тормозного барабана 20. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Si)S F 16 Э 67/04 д %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 уу /ф Я Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ЩНРЫТИЯМ

ПРИ OEHT СССР! (2I ) 381 4468/22-27 (22) 19.11,84 .(46) 15.05.90. Бюл, М- !8 (71) Ворошиловградский филиал Ц1ахтинского научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института им. А.М.Тергигорева (72) Ф.И,Венгер (53) 621-825,9 (088.8) (56) Патент Франции У - 1386017, кл. F 16 D, 1965, (54 ) АВТОИАТИЧ"..СКАЯ МУФТА-ТОРМ03 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов, Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств муфты-тормоза. Это достигается за счет того, что стержень 8 с лысками 23 подвижно связан с корпусом 13 колодки 5.

«„80„„3564435 А 1

Косые шайбы 10 и-клинья !1 надеты на стержень 8 и расположены между тормозными пружинами 9 и корпусами 13 колодок 5. При этом в клиньях 1 и косых шайбах 10 выполнены овальные отверстия с направляющими поверхностями, контактирующими с лысками. В отверстиях разме ены стержни 8. Хвостовики клиньев 11 выполнены подвижными в радиальном направлении во фпанце !5 механизма регулирования тормозного момента. Регулирование момента производится за счет продольного перемещения обойм 14 механизма, а вместе с ней и клиньев 11, Выполнение клиньев 11 двухсторонними йозволяет поддерживать или изменять тормозной момент, автома- ® тически исключая регулировку износа накладок тормоэ ых колодок 5 и рабочей поверхности тормозного барабана (20. 5 ил.

15644 35

Изобретение относится к маши1 остроению и может быть испол|>зовано в приводах. различных механизмов и машин, Цель изобретения — повышение эк-

5 сплуатационных качеств муфты-тормоза путем увеличения компактности, На фиг, I показана автоматическая муфта-тормоз, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3, то же, вариант клиньев с односторонним уклоном; на фиг. 4 -; на фиг. 5 косая шайба.

Автоматическая муфта-тормоз состо. ит из ведущей полумуфты 1, соединен" ная шатунами 2 и кольцами 3 и 4 с тормозными колодками 5, перемещающимися в расточках ведомой полумуфты 6, К тормозной колодке 5 прикреплен осью

7 направляющий стержень 8 с расположенной Ela нем тормозной пружиной 9, опирающейся через косую шайбу 10 и клин 11 на выступ 12 корпуса 13 проти-, воположной тормозной колодки 5, 25

На ведомую полумуфту надета подвижная вдоль продольной..оси муфты тормоза обойма 14 с фланцем 15, в котором, предусмотрены овальные отверстия 16

1цля крепления хвостовиков 17 клиньев 11. Подвижная обойма 14 снабжена кольцевой проточкой, в которую вводятся сухари (не показаны) рычага 18 механизма 19 регулировки тормозного момента. Все подвижные части автоматичес кой муфты-тормоза размещены в неподвижном тормозном барабане 20, Иеханизм

19 регулировки тормозного момента снабжен снаружи тормозного барабана рычагом 21, конец которого входит в паз гайки винтовой пары 22, укрепленной на кронштейнах тормозногоi барабана. Для поддержания постоянного взаимного расположения клиньев, косых шайб и подвижной обоймы в муфте-тормозе концы направляющих стержней 8 снабженны лысками 23, а отверстия 24 в клиньях, косых шайбах и фланце 15 выполнены овальными, 1

Устройство работает следующим образом.

При вращении винта винтовой пары

22 рычаги 21 и 18, сидящие неподвижно на оси механизма 19 регулировки тормоэйого момента, повораиваются, при этом сухари рычага 1S, взаимодействующие с кольцевой проточкой подвижной обоймы 14, перемещают подвижную обойму 14 с фпанцем 15 и соединенные с фпанцем клинья 11 BpoJlb продольной оси муфты-тормоза. Перемещение клинь" ев 11 обеспечивает сжатие или разжатие тормозных пружин 9, а следовательно, уменьшение или увеличение тормозного момента, передаваемого муфтой, Выполнение клиньев 11 двухсторонними . позволяет при перемещении их в продольном направлении, смещать оси клиньев 11 в радиальном направлении на величину в два раза большую, чем при выполненин клиньев односторонними.

Фор мул а изобретения

Автоматическая муфта-тормоз, содержащая ведущую полумуфту и ведомую полумуфту, связанную с тормозными колодками, подвижно закрепленными в ве- . дущей полумуфте, механизм перемещения с приводным элементом, связанный с меxBEIH3MoM регулировки тормозного момента, выполненным в виде клиньев с хвостониками, ycxaEIoIIIlelIFI I подвижно > и подпружине.пых к ним косых шайб, а также тормозные пружины, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улу меция эксплуатационных качеств путем . увеличения компактности, она снабжена стержнями с лысками, подвижно свя. занными с корпусами колодок, косые муфт шайбы и клинья расположены между тормозными пружинами и корпусами колодок, при этом клинья н косые шайбы выполнены с овальными отверстиями, стержни размещены в овальных отверстиях, а хвостовики клиньев связаны с приводным элементом подвижно в радиальном направлении и с упором в осевом направлении.

1б -г

l5644 35

1564435

Составитель И,Лукина

Техред М.Ходанич Корректор Н,Ренская

Редактор M.Håäoëóæåíêo

Заказ !151 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автоматическая муфта-тормоз Автоматическая муфта-тормоз Автоматическая муфта-тормоз Автоматическая муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах-тормозах кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машино-, строению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин, в которых требуется ускоренная остановка вращающихся частей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх