Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию двигателя, его эксплуатацию и ремонт. В момент запуска стартером раскручивают коленчатый вал. Поршень 2, двигаясь вниз, через всасывающий коллектор 12 и всасывающий клапан 13 всасывает в цилиндр 1 топливно-воздушную смесь. Поршень 2, достигнув нижней мертвой точки (н.м.т.), начинает двигаться вверх, при этом клапан 13 закрывается, а топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндре 1, под действием поршня 2 сжимается до достижения поршнем верхней мертвой точки (в.н.т.). В этот момент усеченная часть дниша 3 поршня 2 соприкасается с выступом 6, образуя при этом объем форкамеры 8. При дальнейшем движении поршня 2 до в.м.т. объем форкамеры 8 многократно уменьшается, при этом запальная часть топливно-воздушной смеси, заключенная в объеме форкамеры 8, воспламеняется. При приближении поршня 2 к в.м.т. заостренная часть выступа 6 оказывается в зоне поднутрения 10 усеченной части днища 3, поэтому раскаленные сгоревшие газы в форкамере 8 под давлением через поднутрение 10, огибая заостренную рабочую часть выступа 6, свободно прорываются в основную камеру 7 сгорания и воспламеняют в ней топливно-воздушную смесь основного рабочего заряда, причем до прихода поршня 2 до в.м.т. на такте сжатия с заданным опережением. Далее поршень 2 проходит мертвую точку и совершает рабочий ход. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 б (21) 4387547/25-06; 4387813/25-06 (22) 25.01.88 (46) 30.05.90. Бюл. N 20 (75) А.А.Скрипкин (53) 621.43.056 (088.8) (56) Заявка Великобритании

Ф 1156821 кл. F 02 В 19/04, опублик.

1969. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию двигателя, его эксплуатацию и ремонт. В момент запуска стартером раскручивают коленчатый вал. Поршень

2, двигаясь вниз, через всасывающий коллектор 12 и всасывающий клапан 13 всасывает в цилиндр 1 зопливно-воэ„„SU„„1567803 А 1

2 душную смесь. Поршень 2, достигнув нижней мертвой точки (н.м.т.), начинает двигаться вверх, при этом клапан

13 закрывается, а топливовоздушная смесь, находящаяся в цилиндре 1, под действием поршня 2 сжимается до достижения поршнем верхней мертвой точки (в.м.т.). В этот момент усеченная часть днища 3 поршня 2 соприкасается с выступом 6, образуя при этом объем форкамеры 8. При дальнейшем движении поршня 2 до в.м,т. объем форкамеры 8 многократно уменьшается, при этом запальная часть топливовоздушной смеси, заключенная в объеме форкамеры 8, воспламеняется. При приближении поршня 2 к в.м.т. заостренная часть выступа 6 оказывается в

1567803 ливовоздушную смесь основного рабочего заряда, причем до прихода поршня 2 до в.м.т. на такте сжатия с за5 данным опережением. Далее поршень 2 проходит мертвую точку и совершает рабочий ход. 2 э.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателям внутУ

15 реннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя, его эксплуатации и ремонта.

На фиг. 1 изображен предлагаемый

20 двигатель, разрез, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вариант выполнения двигателя, на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3.

Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2 с выемкой в днище 3, кинематически связанным с коленчатым жалом (не показан) при помощи шатуна

4, головку 5 цилиндра с выступом 6 на нем, основную камеру 7 сгорания, ограниченную цилиндром 1, его головкой 5 и днищем 3 поршня 2, и форкамеру 8, образованную выемкой в днище

3 поршня 2 и сопряженным с ней вы35 ступом головки 5 при положении поршня

2 в верхней мертвой точке. При этом выемка в днище 3 выполнена сегментообразной с вертикальной стенкой 9, а выступ 6 — в виде периферийной вставки, размещенной в пазу цилиндра 1, Форкамера 8 смещена от оси цилиндра 1 в направлении вращения коленчатого вала, а ось симметрии форкамеры 8 расположена в плоскости вра- 45 щения шатуна 4. В двигателе, показанном на фиг.3, вертикальная стенка 9 выемки выполнена с поднутрением 10, „а сопряженный участок вставки 6 — со скосом, обращенным заостренной частью в сторону поршня 2. Двигатель снабжен карбюратором 11, всасывающим коллектором 12 и всасывающим клапаном 13.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

В момент запуска стартером раскручивается коленчатый вал. Поршень 2, двигаясь вниз, через всасывающий коллектор 12 и всасывающий клапан 13 зоне поднутрения 10 усеченной части днища 3, поэ гому раскаленные сгоревшие газы в форкамере 8 под давлением 1 через поднутрение 10, огибая заостренную рабочу-ю часть выступа 6, свободно прорываются в основную камеру

7 сгора ия и воспламеняют в ней топвсасывает в цилиндр 1 топливовоэдушную смесь.

Поршень 2, достигнув нижней мертвой точки, начинает двигаться вверх, при этом клапан 13 закрывается, а топливовоздушную смесь, находящуюся в цилиндре 1, сжимают до достижения поршнем 2 верхней мертвой точки и прогревают до кондиции предвоспламенительного характера, в этот момент усеченная часть днища 3 поршня 2 соприкасается с выступом 6, образуя при этом объем форкамеры 8 °

При дальнейшем движении поршня 2 до верхней мертвой точки объем форкамеры 8 многократно уменьшается, при этом запальная часть топливовоздушной смеси, заключенная в объеме форкамеры

8, воспламеняется и горит. В это время поршень 2 проходит верхнюю мертвую точку, и наступает разгерметизация форкамеры 8 с основной камерой сгорания 7 за счет перекладки поршня к противоположной стенке цилиндра, т.е. от форкамеры, поэтому между выемкой днища 3 и поршня 2 и выступом

6 образуется зазор, через который раскаленные газы под давлением иэ форкамеры 8 устремляются в основную камеру сгорания 7 и воспламеняют топливовоздушную смесь основного рабочего заряда в объеме камеры сгорания 7 и они действуют на поршень 2, поршень 2 совершает рабочий ход.

Двигатель, изображенный на фиг.3 работает следующим образом.

В момент запуска стартером раскручивается коленчатый вал.

Поршень 2, двигаясь вниз, через всасывающий коллектор 12 и всасывающий клапан 13, всасывает в цилиндр

1 топливовоздушную смесь.

Поршень 2, достигнув нижней мертвой точки, начинает двигаться вверх, при этом клапан 13 закрывается, а топливовоздушную смесь, находящуюся

5 156 в цилиндре 1, под действием поршня

2 сжимают до достижения поршнем верхней мертвой точки, и в этот момент усеченная часть днища 3 поршня 2 соприкасается с выступом 6, образуя при этом объем форкамеры 8.

При дальнейшем движении поршня 2 до верхней мертвой точки объем форкамеры 8 многократно уменьшается, при этом запальная часть топливовоздушной смеси, заключенная в объеме форкамеры 8, воспламеняется.

При приближении поршня 2 к верхней мертвой точке заостренная часть выступа 6 оказывается в зоне поднутрения 10 усеченного днища 3 поршня

2, поэтому раскаленные сгоревшие газы в форкамере 8 под давлением через ноднутрение 10, огибая заостренную рабочую часть выступа 6, свободно прорываются в основную камеру 7 сгорания и воспламеняют топливовоэдушную смесь основного рабочего заряда в камере 7 сгорания, причем до прихода поршня 2 до верхней мертвой точ и на такте сжатия с заданным опережением, Далее поршень 2 проходит мертвую точку и совершает рабочий ход под давлением уже сгоревших ..азов в камере 7 сгорания, Формула и з о б р е т е н и

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один ци7803 о линдр с размещенным в нем поршнем с выемкой в днище, кинематически связанным с коленчатым валом при помощи

5 шатуна головку цилиндра с выступом

У на нем, основную камеру сгорания, ограниченную цилиндром, его головкой и днищем поршня, и форкамеру, образованную выемкой в днище поршня и сопряженным с ней выступом головки при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции двигателя, его эксплуатации и ремонта;. выемка в днище выполнена сегментообраэной с вертикальной стенкой, а выступ — в виде периферийной вставки, размещенной в пазу цилиндра.

2. Двигатель по п,1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности воспламенения топливовоздушной смеси, форкамера смещена от оси цилиндра в направлении вращения коленчатого вала, а ось сим2э метрии форкамеры расположена в плоскости вращения шатуна.

3, Двигатель по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что вертикальная стенка выемки выполнена с под30 нутрением, а сопряженный участок вставки — со скосом, обращенным заостренной частью в сторону поршня.

П р и о р и т е т п о и у н кт а м

25.01.88 по п.п.1,2

09.03.88 по п.3. фиг. 1! 567803 фиг. 2

Составитель С.Айдреева

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор М.Циткина

Заказ 1311

Тираж 435

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патен-", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет при его использовании повысить мощность, КПД, экологичность поршневых ДВС с воспламенением от электрической искры

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к дизельным двигателям с форкамерой
Наверх