Устройство для измерения сил трения клиновых гасителей колебаний железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров железнодорожных тележек. Цель изобретения - повышение качества измерений за счет непрерывного фиксирования сил трения в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях. Устройство содержит цилиндрические тарированные стержни 2 с тензометрическими датчиками 3, закрепленные одними концами с помощью кронштейнов 5 и 6 на верхнем поясе и колонке боковой рамы тележки соответственно. Другие концы стержней 2 закреплены на торцовых поверхностях фрикционной планки, которая взаимодействует одной плоскостью непосредственно с фрикционным клином тележки, а другой с направляющей поверхностью колонки через упорный шарикоподшипник 9. При движении вагона на поверхностях фрикционной планки и клина возникают вертикальные и поперечные горизонтальные составляющие силы трения, стремящиеся деформировать стержни 2. В результате происходит изменение омического сопротивления датчиков 3, фиксируемое усилительно-измерительной аппаратурой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ьИ6 Л

) ЙНЕ/Т% - т -Х11М%:В:16М с 1iq .. 1,: . юг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4380834/27-11 (22) 22.02.88 (46) 07.06.90. Бюл. Р 21 (71) Московский институт инженеров транспорта (72) П.С.Анисимов, В.А.Юдин, Н.Т,Винников и В.В.Соломатин (53) 625.2.057 (088.8) (56) Транспорт: Труды ЦНИИ МПС. 1968, вып. 372, с. 22, рис. 1.10. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ

ТРЕНИЯ КЛИНОВЫХ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров железнодорожных тележек. Цель изобретения - повышение качества измерений за счет непрерывного фиксирования сил трения в вертикальном и го ризонтальном поперечном направлениях.

„,80„„1569528 А 1 (51)5 G 01 В 7/16 G 01 М 17/04

Устройство содержит цилиндрические тарированные стержни 2 с тензометрическими датчиками 3, закрепленные одними концами с помощью кронштейнов

5 и 6 на верхнем поясе и колонке боковой рамы тележки соответственно.

Другие концы стержней 2 закреплены . на торцовых поверхностях фрикционной планки, которая взаимодействует одной плоскостью непосредственно с фрикционным клином тележки, а другой с направляющей поверхностью колонки через упорный шарикоподшипник 9. При движении вагона на поверхностях фрикционной планки и клина возникают вертикальные и поперечные горизонтальные составляющие силы трения, стремящиеся деформировать стержни 2; В результате происходит изменение омического сопротивления датчиков 3, фиксируемое усилительно-измерительной аппаратурой. 3 ил.

1569.528

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к уст- . ройствам для измерения параметров железнодорожных тележек.

Цель изобретения — повышение ка5 чества измерений за счет непрерывного фиксирования сил трения в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях, На фиг. 1 показана установка устройства на боковой раме тележки; на фиг. 2 — измерительное устройство; общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг.

II 5

Устройство устанавливается на боковой раме тележки вагона с учетом постоянного взаимодействия с фрикционным клином 1-гасителя колебаний. Оно содержит цилиндрические тариро20 ванные стержни 2 с наклеенными на них тензометрическими датчиками 3 сопротивления, электрически соединенными так, что измеряются отдельно только силы трения F, Р и F ..Непосред1 2 ственно с клином 1 гасителя .колебаний взаимодействует фрикционная планка 4, .соединенная с боковой рамой тележки через кронште6нь» 5 и б вертикальными и горизонтальными тарированными стержнями 2 с тензодатчиками 3.

Кронштейн 5 П-образной формы жестко устанавливается на верхнем поясе

7 боковой рамы тележки, а кронштейн

6 Г-образной йормы — на наружной стороне колонки 8 боковой рамы тележки.

Для снижения влияния сил трения покоя на поверхности фрикционной планки на точность измерения между фрикционной планкой 4 и направляющей поверхностью колонки 8 расположен упорный шарикоподшипник 9 с неэакаленными шариками, входящий в кольцевуЮ вы-. точку во фрикционной планке .4.

При движении вагона клин 1 взаимодействует своей плоской вертикальной

45 поверхностью с фрикционной планкой 4, а конической поверхностью — с надрессорной балкой 10 тележки. В резуль тате этого взаимодействия,. обуслов.ленного нагрузкой от кузова вагона и динамическими вертикальными P u поперечными горизонтальными Н силами, на поверхностях фрикционной планки 4 и фрикционного клина 1 возникают вертикальные и поперечные горизонтальные составляющие силы трения, стремящиеся деформировать цилиндрические стержни 2 с тензометрическими датчиками 3. Вследствие этого происходит изменение омического сопротивления тенэодатчиков 3, соединенных между собой в специальные электрические полумостовые цепи, подключенные к усилительно-измерительной аппаратуре ° Таким образом, электрическим .способом регистрируются механические параметры взаимодействующей системв» фрикционного клина 1 и фрикционной планки 4.

Полученные с помощью предлагаемого измерительного устройства, опытные данные и эмпирические зависимости сил трения фрикционных гасителей колебаний позволяют выбирать и рассчитывать рациональные конструкции клиновых гасителей колебаний, а также могут быть использованы при расчетах вагонов и железнодорожного пути на прочность и при исследованиях нелинейных колебаний вагонов. Кроме того, предлагаемое измерительное устройство может быть использовано в лабораторных, стендо вых и динамических (ходовых) испытаниях новых и модернизированных фрикционных гасителей колебаний .и в экспериментальных исследованиях закономерностей изменения сил трения гасителей колебаний. формулаизобретения.

Устройство д»1я измерения сил трения клиновых гасителей колебаний железнодорожных вагонов, содержащее горизонтально расположенные тарированные стержни с тензометрическими датчиками, закрепленные одними концами на раме -тележки, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения качества измерений за счет непрерывного фиксирования сил трения в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях, оно снабжено вертикально расположенными тарированными стержнями с тензометрическими датчиками, одними концами соединеннь»»»и с верхним IIQHcoM рамь» тележки, и установленной между клином и вертикальной направляющей поверхностью рамы тележки фрикционной планкой, к верхней и боковой торцовой поверхностям которой присоединены другие концы соответственно вертикальных и горизонтальных тарированных стержней, причем фрикционная планка связана с вертикальной направляющей поверхностью рамы тележки через упорный шарикопод шипник, 1569528. Qu8.2 Риг3

Составитель М.Фрадкин

Техред М.Ходанич

Редактор И.Горная

Корректор В.Кабаций j

Заказ 1435 Тираж 511 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения сил трения клиновых гасителей колебаний железнодорожных вагонов Устройство для измерения сил трения клиновых гасителей колебаний железнодорожных вагонов Устройство для измерения сил трения клиновых гасителей колебаний железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для контроля гидравлических демпферов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств, в частности к стендам для моделирования работы шины и подвески колесного транспортного средства

Изобретение относится к испытательному оборудованию для снятия динамических характеристик транспортных средств, в частности для определения амплитудно-частотных характеристик вертикальных колебаний транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний гидравлических демпферов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроительной промьппленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.Цельповьшение качества и автоматизации процесса диагностирования

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля ходовых качеств железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для определения упругих характеристик различньгх виброзащитных средств, и может быть использовано в частности в качестве наглядного пособия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам преобразования сигналов тензодатчиков, и может быть использовано в системах контроля напряженно-деформированного состояния

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к тензометрии

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения динамических деформаций малогабаритных объектов с внутренним источником вибраций

Изобретение относится к тензометрии и может быть использовано для имитации сигнала с питаемого постоянным током тензорезистора при использовании многопроводных линий связи между тензорезистором и вторичной аппаратурой

Изобретение относится к аналого-цифровым преобразователям сигнала тензомоста с коррекцией аддитивной и мультипликативной составляющих его температурной погрешности и может быть использовано при гидрофизических исследованиях для измерения давления, усилия или деформации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам контроля характеристик тензорезисторов , в частности оценки температурной нестабильности характеристик

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в дистанционной тензометрии или термометрии с применением датчиков сопротивления

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к тензометрии

Изобретение относится к измерительной технике и обеспечивает повышение точности измерений деформаций за счет исключения влияний сопротивления поворота элементов, а также повышение информативности путем одновременного измерения сложных деформаций

Изобретение относится к технологическим процессам сборки стальных труб, имеющих ограничительные упоры

Изобретение относится к измерению и контролю напряжений в конструкциях любого типа
Наверх