Устройство для спуска морского сооружения

 

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, например морских стационарных платформ, в частности к изготовлению и спуску опорных блоков морских стационарных платформ к урезу воды. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей работ, упрощение конструкции устройства и снижение трудоемкости работ. Устройство позволяет производить изготовление и спуск опорного блока к урезу воды на подвижных секциях по каткам, установленным в неподвижной части спусковых путей. Оно содержит закрепленные на фундаменте 11 спусковые пути в виде ряда отстоящих друг от друга опор 5, на которых смонтированы катки для полозьев 1. На полозьях изготавливается и спускается к урезу воды опорный блок 4 морской платформы, связанный с лебедкой 13. Карман 14 предназначен для сбора полозьев 1 по мере спуска блока и передачи его веса на понтон 15. Блок 4 спукается травлением каната лебедки 13 на полозьях 1, скользящих по каткам опор 5. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gf Ppfpwс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4603667/27-11 (22) 04.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа «Гипроморнефтегаз» (72) Ф. С. Бабаев, Ю. В. Ефремов и P. Х. Гаджи-заде (53) 629.12.002.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 673532, кл. В 63 С 3/04, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, например морских стационарных платформ, в частности к изготовлению и спуску опорных блоков морских стационарных платформ к урезу

„„SU„„1572921 А ) (51)5 В 63 С 3/04 воды. Цель изобретения — расширение функ;— циональных возможностей работ, упрощение конструкции устройства и снижение трудоемкости работ. Устройство позволяет производить изготовление и спуск опорного блока к урезу воды на подвижных секциях по каткам, установленным в неподвижной части спусковых путей. Оно содержит закрепленные на фундаменте 11 спусковые пути в виде ряда отстоящих друг от друга опор 5, на которых смонтйрованы катки для полозьев 1.

На полозьях изготавливается и спускается к урезу воды опорный блок 4 морской платформы, связанный с лебедкой 13. Карман 14 предназначен для сбора полозьев 1 по мере спуска блока и передачи его веса на понтон 15, Блок 4 спускается травлением каната лебедки 13 на полозьях 1, скользящих по каткам опор 5. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

1572921

Формула изобретения

Изобретение относится к строительству ! гидротехнических сооружений, например морских стационарных платформ, в частноси к изготовлению и спуску опорных блоков ,морских стационарных платформ к урезу

:воды.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности изготовления опорного блока на спусковом пути, упрощение и снижение трудоемкости, На фиг. 1 схематично показано разме щение опорного блока на опорах и спусковых путях, установленных на монтажно-сборочной площадке; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — изготовление опорного блока на опорах и спусковых путях; на фиг. 4— зел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — полоз; на фиг. 6 — опора в виде тавровой балки; на фиг, 7 — узел II на фиг. 2.

Устройство для изготовления и спуска

1 опорного блока морской стационарной плат формы включает подвижные полозья 1 с седом 2, на которых устанавливаются несуие стойки 3 и изготавливается опорный лок (ОБ) 4, спусковые пути в виде ряда опор 5 с планками 6 и отверстиями 7, в которых размещаются катки 8, П-образные полозья 1 и планки 6 имеют отверстия 9 для соединения и разъединения между собой, элементами крепления, например болтовыми соединениями.

Опоры 5 спусковых путей (например, тавровые балки) укреплены неподвижно анКерами 10 на фундамеНте 11 через отверстия 12.

Для ограничения скорости спуска опорНого блока 4 к урезу воды применяется лебедка 13. Для отделения П-образных полозьев 1, например, от тавровых балок 5 по мере перемещения и спуска опорного блока имеется карман 14. Для спуска опорного блока 4 в воду, а также для транспортировки применяются головной и нижний понтоны 15 и катер-буксир 16. Отверстия 9 в полозьях 1 выполнены в планках 17.

Устройство работает следующим образом, К фундаменту 11 на определенном расстоянии друг от друга крепятся неподвижные опоры 5, в отверстиях которых установлены катки 8. Затем на неподвижные опоры 5

40 и катки 8 устанавливаются и.крепятся к нолкам 6 секции П-образных полозьев 1 посредством болтовых соединений при соблюдении условия l)1,2 11, т. е. длина полозьев 1 пе- рекрывает расстояние между неподвижными опорами 5 не менее чем íà 20%.

В седлах 2 устанавливаются несущие стойки 3, к которым привариваются поперечные патрубки, т. е. опорный блок изготавливается на подвижной секции спусковых путей.После завершения изготовления опорного блока 4 полозья 1 разъединяются с неподвижными опорами 5, а затем с помощью лебедки, соединенной с опорным блоком 4 и ограничивающей скорость его спуска, производят плавный спуск опорного блока 4 на полозьях 1 по каткам 8 к урезу воды. В процессе спуска опорного блока 4 к урезу воды от него последовательно освобождаются полозья 1, падая под своим собственным весом в карман 14. Подвижные полозья 1 затем повторно используются при изготовлении последующих опорных блоков стационарных платформ, Дальнейшее перемещение опорного блока 4 rro воде осуществляется по известной технологии с помощью головного и нижнего понтонов 15 и катера-буксира 16.

1. Устройство для спуска морского сооружения, преимущественно опорного блока стационарной платформы, к урезу воды, содержащее закрепленные на фундаменте спусковые пути, на которых посредством катков размещены П-образные полозья для опорного блока, связанные с лебедкой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упрощения конструкции и снижения трудоемкости, каждый спусковой путь выполнен в виде ряда отстоящих одна от другой опор, на которых смонтированы упомянутые катки, а П-образные полозья расположены боковыми стенками вниз и выполнены охватывающими опоры с катками с возможностью крепления к указанным опорам.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опоры и полозья выполнены с продольными планками с отверстиями для элементов крепления их друг к другу.

1572921

1 572921

Составитель Г. Луценко

Редактор В. Бугренкова Техред A. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1616 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <: Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для спуска морского сооружения Устройство для спуска морского сооружения Устройство для спуска морского сооружения Устройство для спуска морского сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к поперечному спуску судов на воду, и позволяет сократить длину наклонного стапеля и улучшить эксплуатационные свойства путем равномерного распределения нагрузок на спусковые пути

Изобретение относится к судоремонту и позволяет уменьшить трудозатраты и повысить безопасность при пересадке судна с косяковых тележек на опоры на наклонной части слипа

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для поперечного подъема судна из воды и спуска его на воду

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым слипам

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам спуска судов на воду

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам, используемым для спуска судов на воду с берегового стапеля, либо для подъема судов из воды на береговой стапель

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую стенку, плавучие цистерны с системой балластировки и поворотные платформы, закрепленные на стенке с помощью шарниров с горизонтальной осью вращения и имеющие вогнутые цилиндрические опорные поверхности одного радиуса кривизны, на которых установлены колесные транспортные тележки. Сооружение содержит по меньшей мере два ряда платформ с параллельными осями вращения, разнесенных по высоте береговой стенки. Платформы каждого ряда снабжены механизмами регулирования поворота, ограждениями по краям, ограничивающими перемещение тележек, и смещены относительно платформ соседних рядов таким образом, чтобы при взаимном повороте располагаться между платформами этих рядов, сопрягаясь в единую цилиндрическую поверхность. Береговая стенка оборудована нишами, в которых размещаются платформы при их повороте. Технический результат заключается в повышении технологичности спуска судов с горизонтальных построечных мест, расположенных с большим перепадом до уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судостроительных и судоремонтных предприятиях при осмотре и ремонте судов. Для поперечного подъёма и спуска судна на воду до или после захода судна в док по периметру территории, на которую будет выведено и установлено судно, и с нескольких сторон дока выставляют плотные водонепроницаемые ограждения, образующие замкнутую территорию. Внутрь дока закачивают воду до уровня выше неогражденной стороны дока. Производят спуск воды и опускают судно на кильблоки. Спуск судна осуществляют путем повышения уровня воды в доке и на прилегающей территории вместе с судном до момента всплытия судна. Отводят судно на территорию дока и спускают воду до первоначального уровня. Достигается снижение трудоемкости при выполнении работ по подъему и спуску судна на воду. 2 ил.
Наверх