Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения потока газов. Отработавшие газы из цилиндра двигателя поступают в рассекатель 13, дробятся в нем, заполняют верхнюю полость 11 входной камеры глушителя и по каналам 13 и 14 поступают к полому цилиндру. Через отверстия газы поступают в полый цилиндр и через отверстия заполняют выходную камеру 17 глушителя, затем, проходя через отверстия, газы поступают в патрубок 18 и выходят из глушителя в атмосферу. Эффект снижения шума достигается за счет разделения газов во входной камере на два потока, поступающих по двум каналам 13 и 14 и встречно расположенных у полого цилиндра. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ®:ЩУ « « islay;).

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k-;,gä

ГОСУД АРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

lI0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (61 ) 51 8338 (21) 4492247/25-06 (22) 01.08.88 (46) 23.06.90. Вюп. Р- 23 (71) Центральный .научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (12) В.И. Дегтярев и Fl, С, Корелин (53). 621 ° 43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 518338, кл. В 27 В 17/00, 1974. (54 ) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделенйя потока газов. Отработав, SU„„1573222 A 2 (5I )5 F 01 М 1/08, В 2.7 В 17/00 шие газы из цилиндра двигателя поступают в рассекатель 13, дробятся в нем, заполняют верхнюю полость 11 входной камеры глушителя и по каналам 13 и 14 поступают к полому цилиндру. Через отверстия газы поступают в полый цилиндр и через отверстия заполняют BbKopíótî камеру 17 глушителя, з атем, проходя через отверстия, газы поступают в патрубок

l8 и выходят из глушителя в атмосфе- ру. Эффект снижения шума достигается за счет разделения газов во входной камере на цва потока, поступающих по двум каналам 13 и 14 и встречно расположенных у полого цилиндра.

cQ

4 з,п. ф-лы, 3 ил.

1573222

Изобретение относится к машино- . строению, в частности к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно бензиномоторной пилы, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

Р 518338.

Целью изобретения является повышение эфАективности шумоглушения, На фиг. l представлена бензиномоторная пила с глушителем myMa, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг, l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на Аиг,2, Глушитель 1 шума устанавливается 15 на двигателе 2 переносной бензиномоторной пилы, снабженной пильным аппар атом 3 и рукоятками 4. Для установки глушителя на двигатель 2 он снабжен фпанцем 5, а для крепления 20 имеются две сквозные трубки б,через которые пропускаются болты 7, Корпус глушителя 1 выполнен иэ двух герметично соединенных между собой частей; правой 8 и леной 9. В 25 корпусе установлена перегородка 10, выл олн ен ная 0-о бр аз ной Аор мы и ус тановленная в средней части корпуса с разделением входной камеры на верхнюю 11 и нижнюю 12 полости, соеди- 30 ненные между собой посредством двух периферийных каналов 13 и 14. Во входной камере (в ее верхней полости

11) установлен рассекатель 15 с отверстиями 16 перфор ации, а в выходной камере 17, образованной перегорбдкой 10, " патрубок 18 с отверстиями 19 перфорапии„В окне перегородки 10 установлен полый цилиндр 20 с закрытыми заглушками 21 торцами и 40 с расположенными на его. поверхности отверстиями 22 и 23 перАорации.Полый цилинцр 20 установлен в нижней части перегородки 10, причем одна его половина расположена .в выходной камере 45

l7, а другая в нижней полости 12 входной камеры, Выходное отв ер стие ° с патрубком 18 размещено в средней части выходной камеры 17, I

Объем входной камеры может составлять по меньшей мере три рабочих объема двигателя, а отношение объемов выходной и входной камер может составлять 0,5-1,0, Входное отверстие и рассекатель 15 могут быть вы55 полнены прямоугольной Аормл, а выходное отверстие и патрубок 18 — квадратной формы.

Глушитель шума р аботает сл едующим образом.

Отработавшие газы из цилиндра двигателя поступают в рассекатель 15, дробятся в нем, заполняют верхнюю полость 11 входной камеры глушителя и по каналам 13 и 14 поступают к полому цилиндру 20, Через отверстия 22 газы поступают в полый циличдр 20 и через отверстия 23 заполняют выходную камеру 17 глушителя, затем,проходя через отверстия 19, газы поступают н патрубок 18 и выходят иэ глу" шителя в атмосАеру. Эффект снижения шума достигается за счет разделения газов но входной камере на два. потока, поступающих по двум каналам 13 и 14 и встречно расположенных у полого цилиндра 20, Пр от ив оп ап ожная н апр анл ен но сть двух потоков газов способствует их лучшему перемешиванию в зоне цилиндра 20 и сглаживает пульсации в потоке газов, являющихся причиной звукообразования, Максимальное удаление окна перегородки с встроенным н него полым цилиндром 20 также способствует снижению пульсаций в разделенных потоках газов, которые до при,хода н зону нстре;и отдают часть кинетической энергии, стенкам корпуса глушителя, Соотношение объемов входной камеры и рабочего объема дви-. гателя определено из условий адиабатическ or о р асшир ения газов .

Аормулаизобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорайия по. ант.св, Р 518338, отличающийся тем, что, с целью повышения эАфективности шумоглушения, перегородка выполнена О-образной формы и установлена в средней части корпуса с разделением входной камеры на верхнюю и нижнюю полости, соединенные между собой посредством двух периферийных каналов, полый цилиндр установлен в нижней части перегородки, а выходное отверстие с патрубком размещено н средней части выходной камеры и корпуса.

2, Глушитель по п. l, о т л и— ч ающий с я тем, что объем входной камеры составляет по меньшей мере три рабочих объема двигателя

Составитель В.Славников

Редактор A. Мотыль Texpep M.Õîäàíè÷ Корректор M.Максимишинец

Заказ 1631 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, уп, Гагарина, 101

5 15

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что отношение объема выходной камеры к объему входной камеры составляет 0,5-1,0.

4. Глушитель по пп. 1-3, о т л ич а ю щи и с я тем, что входное

73222 6 отверстие и рассекатель выполнены прямоугольной Аормы.

5. Глушитель по пп. 1 4, о т л ич а ю шийся тем, что выходное отверстие и патрубок выполнены квадратной Аормы.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для снижения шума выхлопных трубопроводов агрегатов

Изобретение относится к технике, применяемой в горной промышленности, в частности к глушителям шума перфорации и пневмолотков

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем его настройки и саморегулирования, закручивания и расширения газового потока

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем исключения возвратных течений и создания условий для отсоса пограничного слоя газа

Изобретение относится к глушителям шума, преимущественно, редукционной установки

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей отраслям промышленности

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей отраслям промышленности

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к бензиномоторным пилам
Наверх