Прибор для измерения радиального зазора роликоподшипников

 

Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является упрощение конструкции. Прибор имеет корпус 1 и размещенные на нем оправку 2, измерительную головку 3 и механизм двустороннего нагружения измеряемого роликоподшипника 15, выполненный в виде установленных на шарнирах 4, 5 двух рычагов 6, 7 с размещенными на них соответствующими нагрузочными упорами 8, 9 и грузами 10, 11 и средства поворота рычагов. Последнее в виде тяги 12 с продольным пазом и закрепленных на рычагах пальцев 13, 14, размещенных в пазу тяги 12 с возможностью перемещения вдоль него. При измерении роликоподшипник 15 устанавливают на оправку 2, при этом измерительная головка 3 контактирует с наружным кольцом роликоподшипника. При перемещении тяги вправо упор 9 под действием груза 11 перемещает наружное кольцо роликоподшипника 15 в крайнее левое положение, которое фиксируется измерительной головкой 3, а при перемещении тяги 12 влево аналогичным образом упор 8 под действием груза 10 перемещает кольцо роликоподшипника 15 в крайнее правое положение. Разность показаний головки 3 соответствует величине зазора роликоподшипника 15. 1 ил.

(1Е (11) СОЮЗ ССВЕТО(ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

Р1)У G 01 В 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИНМ

ПРИ ГКНТ СССР

anaCАНИЕ ИЭС)БРЕ ЕНИЯ " йг .

IH А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4405981/25-28 (22) 07.04.88 (46) 23.06.90. Ьвп. 1 .- 23 (71) 10-й Государственный подшипниковый завод (72) О.М.Алексеенко (53) 531.717. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 412462, кл. С 01 В 5/14, 1971. (54) ПРИГ>ОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА РОЛИКОПОДЫИПНИКОВ. (57) Изобретение относится к измерительной технике. Белью изобретения является упрощение конструкции. Прибор имеет корпус t и размещенные на нем оправку 2, измерительную головку

3 и механизм двустороннего нагружения измеряемого роликоподшипника 15, выполненный в виде установленных на шарнирах 4, 5 двух рычагов 6, 7 с размещенными на них соответствующими

2 нагрузочными упорами 8, 9 и грузами

10, 11 и средства поворота рычагов, Последнее выполнено в виде тяги 12 с продольным пазом и закрепленных на рычагах пальцев 13, 14, размещенных в пазу тяги 12 с возможностью перемещения вдоль него. При измерении роликоподшипник 15 устанавливают на оправку 2, при этом измерительная головка 3 контактирует с наружным кольцом роликоподшипника. При перемещении тяги вправо упор 9 под действием груза 11 перемещает наружное кольцо роликоподшипника 15 в крайнее левое положение, которое фиксируется измерительной головкой 3, а при перемещении тяги 12 влево аналогичным образом упор 8 под действием груза

10 перемещает кольцо роликоподшипника 15 в крайнее правое положение.

Разность показаний головки 3 соответствует величине зазора роликоподшипника 15. 1 ил.

1573333

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения радиального зазо ра собранных подшипников качения.

Целью изобретения является упро5 щение конструкции.

На чертеже изображена конструктивная схема прибора.

Прибор для измерения радиальных 1О роликоподшипников содержит корпус 1 и размещенные на нем оправку 2, измерительную головку 3 и механизм двустороннего нагружения измеряемого роликоподшипника, выполненный в виде 15 установленных на соответствующих шарнирах 4 и 5 рычагов 6 и 7, первые плечи которых расположены под о углом 90 к вторым плечам и направ лены навстречу друг. другу, нагрузочных упоров 8 и 9, размещенных на концах вторых плеч рычагов, грузов

10 и 11, установленных на первых плечах рычагов 6 и 7, и средства поворо та угловых рычагов 6 и 7, выполненно- 25 го в виде тяги 12 с продольным сквозным пазом, и закрепленных на вторых плечах рычагов пальцев 13 и 14, размещенных в пазу тяги 12 с возможностью перемещения вдоль него. ЗО

Прибор. работает следующим образом.

В исходном положении угловые рычаги 6 и 7 под действием соответствующих грузов 10 и 11 занимают крайние положения, при этом пальцы 13 и 14 контактируют с тягой 12.

При измерении роликоподшипник 15 устанавливают и закрепляют на оправке 2, при этом наконечник измеритель- 4О ной головки 3 контактирует с наружным кольцом роликоподшипника 15, а между роликоподшипником и нагрузочными упорами 8 и 9 имеется зазор. При перемещении вправо тяга 12 воздействует 45 на палец 13, поворачивает рычаг 6 вокруг шарнира 4 против часовой стрелки, поднимает груз 10 и отводит упор

8 от поверхности наружного кольца роликоподшипника 15 и в это же время

t другой палец 14 вначале вместе с тягой 12 перемещается вправо, рычаг 7 под действием груза 11 поворачивается вокруг шарнира 5 также против часовой стрелки до контакта нагрузочного упора 9 с роликоподшипником 15. При дальнейшем перемещении тяги 12 вправо палец 14 выходит из контакта с ней, а упор 9 под действием груза 11 перемещает наружное кольцо роликоподшипника 15 в крайнее левое положение, и измерительная головка 3 фиксирует это положение.

При перемещении тяги 12 влево работа механизма нагружения осуществляется аналогичным образом в обратном порядке, при этом измерительная головка 3 фиксирует крайнее правое положение наружного кольца роликоподшипника 15. Разность показаний измерительной головки 3 соответствует величине радиального зазора роликоподшипника.

Формула изобретения

Прибор для измерения радиального зазора роликоподшипников, содержащий корпус, размещенные на нем оправку, измерительную головку и механизм двустороннего нагружения измеряемого объекта, выполненный в виде установленных шарнирно на корпусе двух двуплечих прямоугольных рычагов, первые плечи которых направлены навстречу друг к другу, нагрузочных упоров, размещенных на концах вторых плеч рычагов, грузов, установленных с возможностью взаимодействия с рычагами, и средства поворота рычагов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, средство поворота рычагов выполнено в виде тяги с продольным пазом и закрепленных на вторых плечах рычагов пальцев, размещенных в пазу тяги с возможностью перемещения вдоль него, а грузы размещены на первых плечах рычагов.

Сыроватский

Составитель В

Техред Л.Серн

Корректор В. Гирняк

Редактор N.Áëàíàð юкова

Заказ 1637 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва., И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Прибор для измерения радиального зазора роликоподшипников Прибор для измерения радиального зазора роликоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для калибровки и поверки устройств контроля радиального зазора поршневых колец, устанавливаемых в калибр

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для линейных измерений

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля линейных размеров в машиностроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля блока вращающихся головок видеомагнитофона

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения диаметрального зазора во всех случаях, когда круглые цилиндрические детали соединены друг с другом по типу вал-втулка, например для определения зазора между ротором и статором в уплотнениях, подшипниках скольжения в условиях эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх