Состав антифрикционного покрытия

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для покрытия трущихся поверхностей, в частности для пар трения, например поршень - гильза. Цель изобретения - повышение износостойкости, долговечности покрытия. Антифрикционное покрытие содержит коллоидный графит, связующее вещество - бакелитовый лак, спирт и дисульфид молибдена в следующем соотношении компонентов, мас.%: коллоидный графит 8-10%, дисульфид молибдена 20-22%, бакелитовый лак 35-40%, этиловый спирт остальное. Состав компонентов придает антифрикционному покрытию следующие свойства: повышение способности сцепления с поверхностью, снижение механических потерь и температуры поршня, т.к. происходит самосмазывание, то предотвращается образование задиров трущихся поверхностей. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) 01) (gI)g F 16 С 33/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОЧИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4387681/25-27 (22) 02. 03. 88 (46) 30.06,90. Бюл. № 24 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности и Производственное объединение "Харьковтракторозапчасть (72) Т.В. Гирько, В.К.Горковец, А.А.Гудзь, А.И.Верба и В.Е.Рябинин (53) 678.027.94(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

¹ 401203, кл. У 16 С 33/20, 1971. (54) СОСТАВ АНТИФРИКЦИОННОГО IIOKPblTIDI (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б.использовано в двигателестроении для покрытия трущихся поверхностей, в частности для пар

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для пар трения, например поршень— гиль за.

Цель изобретения — повышение износостойкости и долговечности.

Антифрикционное покрытие содержит коллоидный графит, связующее вещество — бакелитовый лак и спирт, и дисульфид молибдена при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Коллоидный графит 8-10

Дисульфид молибдена 20-22

Бакелитовый лак 35-40

Этиловый спирт . Остальное трения, например поршень — гильза.

Цель изобретения — повышение износостойкости, долговечности покрытия. Антифрикционное покрытие соцержит коллопдный графит, связующее вещество — бакелитовый лак, спирт и дисульфид молибдена в следующем соотношении компонента, мас./: коллоидный графит 8107, дисульфид молибдена 20-227, бакелитовый лак 35-407. этиловый спирт остальное. Состав компонентов придает антифрикционному покрыт по следующие свойства: повышение способности сцепления с поверхностью, снижение механических потерь и температуры поршня.

Так как происходит самосмазьвание, то предотвращается образование зади— ров трущихся поверхностей. 1 табл.

Данный состав ко ллонентов придает антифрикционному покрытию новые свойства, а именно, повышается способность сцепления с поверхностью, снижаются механические потери и температура поршня, происходит самосмазывание, что предотвращает образование задиров трущихся поверхностей.

Пример. Для экспериментальной проверки состава антифрикционного покрытия готовят шесть составов. Смеси антрифрикционных покрытий получают простым смешением компонентов, напыпением из пульверизатора наносят на обрабатываемую поверхность, толщпна покрытия 15-20 мкм. Поршни с покры1574940! гнем боковой поверхности сушат в проодной печи при 140 С в течение 1 ч. езультаты стендовых испытаний поршей с вариантами покрытий на двигате5 ях приведены в таблице.

Из результатов испытаний следует, что покрытие из коллоидного графита иа бакелитовом лаке имеет удовлетворительную адгезию. Однако температура 10 поршня в зоне верхнего компрессионного кольца повышается,, что снижает изосостойкость и долговечность.

Покрытие из дисульфида молибдена а эпоксидной смоле обладает повышен- 15 » ой хрупкостью и имеет низкую адгези4 нную прочностьа что препятствует исользованию данного покрытия в услоиях высоких температур и на "рузокэ ! так как продукты HsHocG могут нанести ущерб двигателю. ! !

Варианты композиционных покрытий з коллоидного графита с дисульфидом олибдена на основе бакелитового лака фта спирту обладают удовлетворитель- 25 ой адгезией, обеспечива1от снижение

| дельного давления механических потерь, гемпературы поршня в зоне канавки под верхнее компрессионное коль-!

;цо. Наиболее эффективным является покрытие состава 3.2-3.3, так как обеспечивается сн5вкение механических потерь и температуры поршня, что позволяет повысить КПД двигателя и топливную экономичность дизелей на

1,0 г/л.с.ч . по сравнению с применяемыми покрытиями.

Композиционное покрытие легко наносится на поршень . Продукты износа не наносят ущерб двигателю. При большой силе давления на стенку цилиндра оно самосмазывается, не подвергает задирам трущиеся поверхности, обладает способностью сцепления с поршнем

I и не отслаивается при скольжении в высокотемпературных условиях.

Ф о р.м у л а и з. о б р е т е н и я

Состав антифрикционного покрытия, содержащий дисульфид молибдена, коллоидный графит и связующее, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения износостойкости и долговечности покрытия, в качестве связующего состав содержит бакелитовый лак и этиловый спирт при следующем соотношении компонентов, мас.Ж

Коллоидный графит 8-1 0

Дисульфид молибдена 20-22

Бакелитовый лак 35-40

Этиловый спирт Остальное йр пп

Состав покрытия

ыас.X

Показатели

Среднее давление иеха

Температура пориня в зоне

Адгезия покрытня ннческих потерь,кгс(сы

2 верхнего компрессионного кольца, С.Известное

Коллоидиый графи на бакелитовои паке

Дисудьфид Молибдена па зпоксиддой сколе

2,3

215

Уд, 2,28

Прсдлагаеыое

15 2,28

Остальное ! о

20 2,21

Остальное.

22, 2,20

Остальное б

24 2,24

Остальное

210

Неуд.

3.1 Коллоипный графит

Дисульфгд молибдена

Бакелитовый лак

Этиловый спирт

3.2 Коллоидный граФит

Дисульфид молибдена

Бакелитовый лак

Этиловый спирт

3.3 Коллоицный графит

Дисульфид молибдена

Бакелитовый пак

Этиловый спирт

3.4 Коллоидный граФит

Дисульфид молибдена

Бакелитовый лак

Этиловый спирт

213

Уд.

Уд.

194! 92

Уд.

194

Составитель H. Долженкова

Корректор С. Шекмар

Редактор И. Касарда

Техред N. Дидык

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

Заказ 1773 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Состав антифрикционного покрытия Состав антифрикционного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трехслойным вкладышам для использования в тяжелонагруженных подшипниках коленчатого вала тракторных и транспортных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам производства подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сопряженных деталях машин, работающих в узлах трения скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным антифрикционным материалам на основе меди, используемым в узлах трения

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к конструкции опор скольжения, и может быть использовано для тяжелонагруженных узлов трения скольжения , работаюнш.х при высоки.х удельных нагрузках до 400 МПа, в Н1ироком диапазоне те.мператур: в условиях воздуха от -130 до -(-500°С в условиях (акуума от -130 до -(-750°( при циклическом изменении среды воздух вакуум

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации радиальных подшипников скольжения мощных турбоагрегатов и турбогенераторов
Изобретение относится к гальванотехнике, а именно к получению на поверхности металлов износостойких покрытий методом микродугового оксидирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Наверх