Способ изготовления упругодемпфирующего антифрикционного покрытия подпятника

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 F 16 С 33 12, 27 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585206/25-27 (22) 19.04.83 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (71) Чебоксарский электромеханический завод «Энергозапчасть» (72) Ю. И. Байбородов, Е. В. Литвинов, Ю. А. Маненков, В. А. Морсков и А. Г. Сергеев (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 183174, кл. В 21 f 21/00, 1960. (54) (57) 1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕГО АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ ПОДПЯТНИКА из металлической проволоки с фторопластовым покрытием, заключающийся в

„„SU„„1352103 А1 том, что в пресс-форму помешают элемент из спрессованных отрезков проволочных спиралей, затем на него укладывают лист фторопласта, нагревают до температуры

220 — 260, создают в пресс-форме давление до 100 — 150 МПа, производят выдержку под давлением 4 — 6 мин и охлаждают, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрытия, перед нагреванием пресс-формы на лист фторопласта укладывают жесткую пластину, затем над пластиной размещают второй лист фторопласта и второй элемент из спрессованных отрезков проволочных спиралей.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на поверхность жесткой пластины перед помещением ее в матрицу пресс-формы наносят антифрикционную смазку.!

352103

Составитель Б. Моисеева

Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор М. Ггемчик

Заказ 5265/29 Тираж 755 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано при изготовлении подпятников мощных гидроагрегатов.

Цель изобретения — повышение качества покрытия.

На чертеже изображена пресс-форма, при помощи которой осуществляют предлагаемый способ.

Пресс-форма, состоит из матрицы 1 и -уансона 2, внутренняя полость ее соответствует по форме и размерам готовому изделию, например форму сегмента (из отдельных сегментов в дальнейшем можно собрать радиальный подпятник). В матрице 1 расположены соответствующей формы первый упругодемпфирующий элемент 3 из спрессованных бронзовых проволочных спиралей и первый лист фторопласта 4, над которым установлена соответствующая по форме плоская пластина 5, например, из металла с высокой чистотой обработки поверхностей, далее расположены идентичные по размерам и форме второй лист фторопласта 6 и второй упругодемпфирующий элемент 7.

Съемное дно 8 пресс-формы обеспечивает возможность извлечения готовых изделий.

В процессе изготовления деталей пресс-фор»а устанавливается на основание, препятствующее выдавливанию дна 8.

Способ осуществляют следующим образом.

В матрицу 1 пресс-формы помещают предварительно изготовленные и соответствующие ей по форме и размерам первый упругодемпфирующий элемент 3 из спрессованных бронзовых проволочных спиралей, первый лист фторопласта 4, жесткую пластину 5, второй лист фторопласта 6 и второй упругодемпфирующий элемент 7 из спрессованных бронзовых спиралей.. Затем в матрицу вводят пуансон 2 и нагревают все детали вместе с матрицей и пуансоном а0 220 — 260 С в печи. После этого создают в пресс-форме путем приложения усилия к пуансону, например с помощью пресса, давление 100 — 150 МПа, производят выдержку под давлением в течение 4 — 6 мин.

Под давлением высокой температуры и давления листы фторопласта 4 и 6 начинают

4G течь вдоль поверхности пластины 5 и заполняют зазоры между этой пластиной и стенками матрицы 1 и зазоры между проволоками спиралей упругодемпфирующих элементов 3 и 7. При этом давление со стороны фторопласта на спрессованные из проволочных спиралей, у п ругодем пфирующие элементы будет равномерным по всей поверхности, включая их края, контактирующие с матрицей 1 пресс-формы, за счет чего будет обеспечено при указанных режимах нагрева и давлений равномерное проникновение фторопласта в упругодемпфирующий элемент на глубину 3 — 5 диаметров проволоки. При этом обеспечивается максимально возможное сцепление фторопласта с упругодемпфирующим элементом по всей поверхности, включая края, и оптим альная упругость покрытия. Кроме того, обеспечивается возможность охлаждения изделия без давления. Для улучшения чистоты рабочей поверхности фторопластовых покрытий на поверхность жесткой пластины 5 перед установкой в матрицу наносят антифрикционную смазку, например графитовую.

Толщина и жесткость II.Iàñòèíû 5 выбираются из условия выравнивания давлений между листами фторопласта при неравномерности жесткости вдоль упругодемпфирующих элементов, в частном случае !I;IBcтина может быть выполнена из стали толшиной 1 — 10 мм. После снятия давления в пресс-форме и охлаждения ее до температуры окружающей среды из пресс-формы извлекают пуансон и сразу два готовых изделия высокого качества. Производительность процесса изготовления изделий может быть еще более повышена, если в матрицу перед прессованием закладывать несколько парных комплектов упругодемпфирующих элементов и листов фторопласта с расположенной между ними жесткой пластиной.

Таким образом, предлагаемый способ (no сравнению с известными) значительно повышает качество готовой продукции, практически исключает брак и увеличивает производительность процесса более, чем в два раза.

Способ изготовления упругодемпфирующего антифрикционного покрытия подпятника Способ изготовления упругодемпфирующего антифрикционного покрытия подпятника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к конструкции опор скольжения, и может быть использовано для тяжелонагруженных узлов трения скольжения , работаюнш.х при высоки.х удельных нагрузках до 400 МПа, в Н1ироком диапазоне те.мператур: в условиях воздуха от -130 до -(-500°С в условиях (акуума от -130 до -(-750°( при циклическом изменении среды воздух вакуум

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам с газовой смазкой

Изобретение относится к шпиндельным подшипникам станков и других машин
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС
Наверх