Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях и диагностировании ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Испытываемый ведущий мост 6 установлен внутри пространственного четырехзвенного шарнирного параллелограммного механизма, нижние и верхние звенья которого поворачивают на опорных продольных шарнирах 25. Входной вал кинематически соединен с приводным двигателем, а полуоси - с тормозами 11. На входном валу и полуосях установлены дискретные датчики частоты вращения, подключенные через трехпозиционный переключатель к входам электронного устройства диагностирования, определяющего отношение частот вращения входного вала и полуосей в различных сочетаниях, по величине которого оценивается техническое состояние ведущего моста. 7 ил.

СОЕЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1575 рц G 01 M 13/02

1;: д".ц :

ВИП. И-1

БИБИ 1-1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фис.1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1471100 (21) 4363804/30-1) (22) 13.01.88 (46) 30.06.90. Бюл. Р 24 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства и Производственное объединение "Иинсклегавтотранс" (72) М.А,Прищепов, В.Д.Колещук и Г.В.Воронков (53) 629.113.001.4:620.1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1471100, кл. С 01 M 13/02, 1985.

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ

МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях и диагностировании ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения расширение функциональных возможностей. Испытываемый ведущий мост 6 установлен внутри пространственного четырехзвенного шарнирного параллелограммпого механизма, нижние и верхние звенья которого поворачивают на опор1575078

55 ных продольных шарнирах 25. Входной вал кинематически соединен с приводiHûì двигателем, а полуоси — с тормо1 зами 11; На входном валу и полуосях установлены дискретные датчики частоты вращения, подключенные через

Изобретение; относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях и диаг, ностировании ведущих мостов транспорт ных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей, На фиг.1 изображен стенд, вид спереди; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; 20 на фиг.3 — кинематическая схема стенда при имитации действия веса транс-, портного средства на колеса ведуще го моста при движении по ровной дороге; на фиг.4 и 5 — то же, при дви- 25 жении по.склонам противоположного направления; на фиг.6 — принципиальная электрическая схема электронного устройства диагностирования; на фиг.7 схема подключения дискретных датчи- 3р ков частоты вращения к электронному устройству диагностирования.

На основании 1 закреплены вертикально расположенные одна над другой верхняя 2 и нижняя 3 опоры, на которых посредством продольных верхних 4 и нижних 5 шарниров установлены верхние и нижние звенья пространственного четырехэвенного шарнирного параллелограммного механизма, внутри которого 40 размещен испытываемый ведущий мост 6.

С кожухами полуосей испытываемого ведущего моста 6 жестко связаны две опорные балки 7, соединенные посредством продольных боковых шарниров 8 с боковыми звеньями 9 пространственного четырехзвенного шарнирного параллелограммного механизма. На опорных балках 7 размещены поперечные брусы 10.; на которых установлены гид-5р ромеханические тормоза 11, кинематически соединенные.с полуосями испытываемого ведущего моста 6 посредством фланцев 12, имеющих отверстия для вхождения в них гаек 13, крепящих< колеса 14 к полуосям ведущего моста

6. Входной вал 15 испытываемого ведущего моста 6 посредством карданной передачи !6 и коробки 1.7 передач кинетрехпозиционный переключатель к входам электронного устройства диагностирования, определяющего отношение частот вращения входного вала и полуосей в различных сочетаниях, по величине которого оценивается техническое состояние ведущего моста. 7 ил.

Ф матически соединен с приводным двигателем 18. На нижних звеньях простран— ственного четырехзвенного шарнирного параллелограммного механизма закреплены опорные кронштейны 19, на которых посредством дополнительныХ продольных шарниров 20 установлены корпуса гидроцилиндров 21 силового привода для имитации сцепного веса, на штоках 22 которых закреплены опоры 23 качения беговых барабанов 24. Смежные звенья пространственного четырехзвенного шарнирного параллелограммпого механизма посредством опорных продольных шарниров 25 соединены, соответственно, с корпусом и штоком гидроцилиндра 26 дополнительного силового привода. Гидроцилиндры 21, 26 и тормоза 11 соединены с источниками давления рабочей жидкости.

Стенд содержит .также три дискретных датчика частоты вращения, выполненных в виде зубчатых дисков 27, закрепленных на входном валу 15 и на полуосях ведущего моста 6, и неподвижных маг— нитно-индукционных преобразователей

28, расположенных в зоне взаимодействия с зубьями ушков .27. Выходы датчиков частоты входного вала 15 и левой и правой полуосей ведущего моста 6 через трехпозиционный переключатель

29 соединены с первым 30 и. вторым 31 входами электронного устройства 32 диагностирования. Трехпозиционный переключатель 29 имеет два жестко соединенных между собой коммутирующих элемента 33, 34. Первый и пятый контакты трехпозиционного переключателя

29 объединены и соединены с выходом дискретного датчика частоты вращения левой полуоси, четвертый и шестой контакты объединены и соединены с выходом дискретного датчика частоты вращения правой полуоси, второй и третий контакты объединены и соединены с выходом дискретного датчика частоты вращения входного вала ведущего моста 6.

Электронное устройство 32 диагностирования содержит первый усилительг 8 6 блока 38 автоматики, D âõîä — с прямым выходом третьего D-триггера 49, прямой выход — с R-входом второго Dтриггера 48, вторую схему И-НЕ 51 совпадения, первый вход которой соединен с прямым выходом третьего Dтриггера 49, второй вход — с инверсным выходом четвертого D òðèããåðà 50, и третью схему И-HE 52 совпадения, входы которой соединены с инверсным выходом второй схемы И-HE 51 совпадения, инверсный выход — с вторым выходом блока 38 автоматики.

При включении приводного двигателя

18 крутящий момент через коробку 17 передач и карданную передачу 16 передается входному валу 15 испытываемого ведущего моста 6. При этом гидромеханические тормоэы 11 создают нагрузку в узлах ведущего моста 6. Для нагружения дифференциала ведущего моста 6 поочередно изменяют нагрузку на обоих полуосях ведущего моста 6 и затормаживают их.

Для имитации воздействия массы транспортного средства па испытываемый ведущий мост 6 рабочую жидкость под давлением подают в поршневые полости соответствующего гидроцилиндра

21, которые своими штоками воздействуют на опоры 23 качения беговых барабанов 24, взаимодействующих, в свою очередь, с колесами 14. Подавая рабочую жидкость под давлением в поршневую и штоковую полости гидроцилиндра

26, изменяют направление и угол наклона испытываемого ведущего моста 6 к горизонту, создавая на полуосях осевое усилие различной величины и направления,. т.е. имитируя движение транспортного средства на повороте и на поперечных склонах.

Для измерения отношения частот вращения леной и правой полуосей испытываемого ведущего моста 6 трехпозиционный переключатель 29 устанавливают в первое положение. При вращении левой и правой полуосей без нагрузки или с одинаковой нагрузкой независимо от угла наклона испытываемого ведущещего моста 6 к горизонту при исправных полуосях и их подшипников и отсутствии зазоров и других дефектов в главной передаче на цифровом табло блока 45 индикаторов электронного устройства 32 диагностирования высвечи5 15750, ограничитель 35, соединенный с вторым входом 31, первый формирователь-преобразователь 36, вход которого соединен с выходом первого усилителя-ограничителя 35, электронный ключ 37, пер†5 вый вход которого соединен с выходом первого формирователя-преобразователя 36, блок 38 автоматики, первый вы— ход которого соединен с вторым входом электронного ключа 37, второй усилитель-ограничитель 39,соединенныйс первым входом 30, в торой формиров атель-преобразователь 40, вход которого соединен с выходом второго усилителя — ограничите5 ля 39, а выход — с первым входом блока

38 автоматики, делитель 41 импульсов, вход которого соединен с выходом второго формирователя-преобразователя

40, а выход — с вторым входом блока 20

38 автоматики, блок 42 счетчиков импульсов, счетные входы которых соединены с инверсным выходом электронного ключа 37, а входы сброса — с вторым выходом блока 38 автоматики, блок 43 25 элементов памяти, одни входы которых соединены с выходами счетчиков импульсов блока 42, а входы записи — с третьим выходом блока 38 автоматики, блок 44 дешифраторов, входы которых соединены с выходами элементов памяти блока 43, и блок 45 индикаторов, входы которых соединены с выходами дешифраторов блока 44. Первый вход 30 электронного устройства 32 диагностирования соединен с первым коммутирующим элементом 33 трехпозиционного переключателя 29, второй вход 31 — с вторым коммутирующим элементом 34.

Блок 38 автоматики содержит первый Dтриггер 46, счетный вход С которого соединен с вторым входом блока 38, инверсный выход — с собственным D.— входом, прямой выход — с первым выходом блока 38 автоматики, первую схему совпадения И-НЕ 47, входы которой coeS5 динены с первым выходом блока 38 автоматики, второй D-триггер 48, счет—

; ный вход С которого соединен с инверсным выходом первой схемы И-НЕ 47 сов50 падения, инверсный выход — с собственным П-входом, прямой выход — с третьим выходом блока 38 автоматики, третий D-триггер 49, счетный вход С которого соединен с первым входом блока 38 автоматики, D-вход — с инверс55 ным выходом второго D-триггера 48, 1 четвертый D-триггер 50, счетный вход .С которого соединен с первым входом

1575078

Ваются стабильные показания, равные

1,000, В случае наличия показаний, больших единицы, та полуось ведущего

Моста 6, датчик частоты вращения которой соединен с первым входом 30

Электронного устройства 32 диагностирования,имеет неисправность, обусловг енную повышением трения вследствие изогнутости, неисправности подшипников и 1 .д. В случае наличия показаний, меньших единицы, та полуось ведущего моста 6, датчик частоты вращения которой свя-!

1 ан с вторым входом 31, имеет аналогичную неисправность. Частая смена

1 оказаний на этом режиме испытаний свидетельствует о неисправности главной передачи ведущего моста — увеличении зазора между ее зубьями или в подшипнике ведущего вала, повышенном .износе профиля зубьев, а также о других дефектах — трещинах, сколах и т.д. При этом по значению разности, сменяющихся показаний цифрового таб.ло блока 45 индикаторов можно косвенно 25 ,судить о величине зазора в главной передаче испытываемого моста 6. Эти же неисправности можно обнаружить и по показаниям электронн го устройства

32 диагностирования, когда трехпозици- 0 онный переключатель 29 поочередно устанавливается,. . во второе и третье положения. Если показания на цифровом табло при установке трехпозиционного переключателя 29 во втором положении будут большими, чем в третьем положении, то это свидетельствует о неисправности той полуоси, датчик частоты

Вращения которой в первом положении соединен с ВтОрым ВхОДОм 31, если на- 40 оборот, то неисправность в той полуоси, датчик частоты вращения которой в.первом положении трехпозиционного переключателя 29 соединен с первым входом 30 °

Для диагностирования дифференциала испытываемого ведущего моста 6 при его испытании путем поочередного затормаживания колес 14, трехпозицион-, ный переключатель 29 устанавливают в

50 такое положение, чтобы электронное устройство диагностирования измеряло бы отношение частот врафения незаторможенной полуоси и входного вала 15.

При этом нестабильные показания циф55 рового табло блока 45 индикаторов свидетельствует Об аналогичных неисправностях в зацеплении сателлитов и конических шестерен полуосей, При установке трехпозиционного переключателя во второе или третье положения электронное устройство 32 диагностирования непосредственно измеряют передаточное отношение главной передачи ведущего моста 6. При измерении отношения частоты вращения наведенное в магнитно-индукционных преобразователях

28 дискретных датчиков частоты вращения переменное напряжение через трехпозиционный переключатель 29 посту- . пает на входы второго 39 и первого 35 усилителей-ограничителей,. где усиливается и ограничивается по амплитуде, С выхода усилителей-ограничителей 35, 39 напряжение поступает на вход первого 36 и второго 40 формирователейпреобразователей, где преобразуются в сигналы той же частоты, но прямоугольной формы. При этом сигнал с выхода второго формирователя-преобра— зователя 40 поступает на вход делителя 41 импульсов, формирующего временной интервал, в течение которого происходит подсчет импульсов, поступающих на второй вход 31. Сигнал, поступивший на второй вход 31 через первый усилитель-ограничитель 35 и . первый формирователь-преобразователь

36, поступает на первый вход электронного ключа 37, который управляется (открывается или закрывается) сигналом, поступающим на его второй вход с первого выхода блока 38 автоматики (с прямого выхода первого D-триггера

46) .

В момент прихода положительного фронта импульса с выхода делителя 41 импульсов на второй -вход блока 38 автбматики (на счетный вход С первого

D-триггера 46) он переключается (в случае, когда на его прямом выходе низкий уровень сигнала), тем самым через первую схему И-НЕ 47 совпадения и счетный вход С второй D-триггер 48, который своим прямым выходом производит запись информации, имеющейся в блоке 42 счетчиков, подавая сигнал в блок 43 элементов памяти, а инверсными выходами обеспечивает низкий уровень сигнала на входе D„ а соответственно, и на прямом выходе третьего D-триггера 49, что вызывает

его переключение при поступлении очередного импульса на его. счетный вход

С с выхода второго формирователя-преобразователя 40. В свою очередь, это вызывает переключение четвертого D

3

15750 триггера 50 при поступлении второго импульса также на его счетный вход С с выхода второго формирователя-преоб разователя 40, т.е. на его инверсном выходе появляется сигнал низкого уровня, а на прямом — сигнал высокого уровня. В результате на вход R вто— рого D òðèããåðà 48 подается сигнал сброса, и он возвращается в исходное состояние. Поступление еще двух очередных импульсов с выхода второго формирователя-преобразователя 40 последовательно возвращает в исходное состояние третий 49 и четвертый 50 Dтриггеры. В процессе обратного перехода в исходное состояние третьего

49 и четвертого 50 D-триггеров на инверсном выходе третьей схемы И вЂ” НЕ 52 совпадения формируется импульс сбро- 20 са который поступает на входы сброса счетчиков импульсов блока 42. В результате после прохождения четырехпяти импульсов на первом входе 30 происходит смена показаний на цифро- 25 вом табло и обнуление счетчиков им— пульсов. При поступлении следующего импульса с делителя 41 импульсов на счет ный вход С первого D-триггера 41 он переключается так, что на его прямом выходе 30 появляется высокий уровень сигнала, который открывает электронный ключ 37, обеспечивающий прохождение импульсов с второго входа 31 на счетные входы

E счетчиков импульсов блока 42 в течение заданного временного интервала.

Таким образом, в предлагаемом стенде дополнительно обеспечивается определение отношения частот вращения полуосей и входного вала ведущего мос — 4g та в различных сочетаниях, что позво— ляет оценить техническое состояние узлов ведущего моста и тем самым расширяет функциональные возможности стенда, Формула изобретения

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств по авт. св. М - 1471100, о т л и ч а ю щ и й- 50 с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дискретными датчиками частоты вращения левой и правой полуосей испытываемого ведущего моста, дискретным датчиком частоты вращения входного вала испытываемого ведущего моста, трехпозиционным переключателем с двумя жестко соединенными между собой

78 1О коммутиру шими элементами, первый н пятый контакты которого объединены и соединены с выходом дискретного дат. чика частоты вращения левой полуоси, четвертый и шестой контакты объединены и соединены с выходом дискретного датчика частоты вращения правой полуоси, второй и третий контакты объединены и соединены с выходом дискретного датчика частоты вращения входного вала, первым усилителем-ограничителем, вход которого соединен с вторым коммутирующим элементом трехпозиционного переключателя, вторым усилителем-ограничителем, соединенным с первым коммутирующим элементом трехпозиционного переключателя, первым формирователем-преобразователем, вход которого соединен с выходом первого усилителя-ограничителя, вторым формирователем-преобразователем, вход которого соединен с выходом второго усилителя-ограничителя, электронным ключом, первый вход которого соединен с выходом первого формирователя-преобразователя, делителем импульсов, вход, которого соединен с выходом второго формирователя-преобразователя, первым

D — триггером, счетный вход С которого .соединен с выходом делителя импульсов, инверсный выход †с D-входом, прямой выход — с вторым входом электронного ключа, первую схему совпадения И-НЕ, входы которой соединены с прямым выходом первого D-триггера, вторым D-триггером, инверсный выход которого соединен с D-âõîäoì, счетный вход С вЂ” с инверсным выходом первой схемы совпадения И-НЕ, третьим Dтриггером, счетный вход С которого соединен с выходом второго формирователя-преобразователя, D-вход — с инверсным выходом второго D-триггера, четвертым D-триггером, счетный вход которого соединен с выходом второго формирователя-преобразователя, вход D— с прямымвыходом третьего D — триггера, прямой выход — с входом R второго D-триггера, второй схемой соВпадения И-НЕ, первый вход которой соединен с прямым выходом третьего D-триггера, второй вход— с инверсным выходом четвертого D-триггера, третьей схемой совпадения И-НЕ, входы которой соединены с инверсным выходом . второй схемы совпадения И-НЕ, блоком счетчиков импульсов, счетные входы которых соединены с инверсным выходом электронного ключа, а входы сброса—

11

1575 с инверсным выходом третьей схемы совпадения И-НЕ, блоком элементов памяч и, одни входы которых соединены с выходами счетчиков импульсов, а вхоДы записи — с прямым выходом второго

A-A

078

П-триггера, блоком дешифраторов,входы которых соединены с выходами элементов памяти, и блоком индикаторов, входы которых соединены с выходами дешифраторов..1575078

1575078

Составитель С, Белоусько

Техред М,Ходанич КоРРектоР С.Щекмар

Редактор М,Товтин

Заказ 1780 Тираж 439 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ускоренной приработки, испытания и исследования зубчатых колес из токопроводящих материалов под нагрузкой по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контрольных испытаниях на выносливость изготовленных зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при откатке и испытании различных механизмов по разомкнутой схеме нагружения, например редукторов, исполнительных механизмов, двигателей внутреннего сгорания и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура зубчатых механизмов, например, на износ и долговечность

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания элементов механических передач, например редукторных узлов и их валов, подшипников, зубчатых колес и т.д

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании различных передаточных механизмов, например трансмиссий, коробок передач и их элементов (валов, тормозов и т.д.), при гидравлическом нагружении по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх