Устройство для защиты тягового двигателя независимого возбуждения электроподвижного состава постоянного тока

 

Изобретение относится к устройствам для защиты тяговых двигателей независимого возбуждения от сверхтоков и обеспечивает повышение быстродействия. Устройство содержит последовательно соединенные якорь тягового двигателя, токоограничивающий дроссель, зашунтированные резистором силовые контакты быстродействующего контактора и датчик тока, а также статический преобразователь с параллельно подключенной обмоткой возбуждения тягового двигателя, пневматический контактор, первый силовой контакт которого подключен к силовому контакту быстродействующего контактора, а второй - к датчику тока и положительному зажиму статического преобразователя, шунтирующий тиристор, катод которого соединен с отрицательным зажимом статического преобразователя, анод через катушку быстродействующего контактора, дополнительный резистор и обратный диод связан с якорем тягового двигателя, а управляющий электрод через формирователь импульсов и первый пороговый элемент связан с датчиком тока и входом второго порогового элемента, выход которого подключен к запирающему входу статического преобразователя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I Ц (s1)s В 601 3/04

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4493501/11 (22) 11.10,88 (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (75) Ш,Е,Циклаури и Р,Ш,Цинцадзе (53) 621.333,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 872327, кл. В 60 1 3/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО:

СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к устройствам для защиты тяговых двигателей независимого возбуждения от сверхтоков и обеспечивает повышение быстродействия, Устройство содержит последовательно соединенные якорь тягового двигателя, токоограничивающий дроссель, зашунтированные резистором силовые контакты быстродействующего контактора и датчик тока, а также

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для защиты тягового двигателя независимого возбуждения от сверхтоков.

Цель изобретения — повышение быстродействия, На чертеже представлена принципиальная схема устройства для защиты тягового двигателя.

Устройство содержит быстродействующие контакторы 1 и 2, вспомогательные контакты которых подсоединены к контактам пневматических контакторов 3 и 4 соответственно, силовые контакты быстродействующих контакторов, зашунтированные резисторами 5 и 6, подключены к последовательно соединенным якорным цепям двистатический преобразователь с параллельно подключенной обмоткой возбуждения тягового двигателя, пневматический контактор, первый силовой контакт которого подключен к силовому контакту быстродействующего контактора, а второй — к датчику тока и положительному зажиму статического преобразователя, шунтирующий тиристор, катод которого соединен с отрицательным зажимом статического преобразователя, анод через катушку быстродействующего контактора, дополнительный резистор и обратный диод связан с якорем тягового двигателя, а управляющий электрод через формирователь импульсов и первый пороговый элемент связан с датчиком тока и входом второго порогового элемента, выход которого подключен к запирающему входу статического преобразователя. 1 ил, гателей 7 и 8, токоограничивающим дросселям 9 и 10, силовым контактам пневматических контакторов 3 и 4 и датчикам 11 и 12 тока.

Датчики 11 и 12 тока соответственно подключены посредством пороговых элементов 13 и 14 к системе управления статических преобразователей 15 и 16, а посредством второй группы пороговых элементов 17 и 18 и формирователей 19 и 20 импульсов — к управляющим электродам шунтирующих тиристоров21 и 22, Статические преобразователи 15 и 16 подключены параллельно обмоткам 23 и 24 возбуждения двигателей. К общим точкам соединения обмотки возбуждения и отрицательного зажима преобразователя пацключены катоды шунтирующих тиристоров 21 и

22, последовательна к которым подключены соответственно катушки 25 и 26 быстродействующих контакторов, а посредством резисторов 27 и 28 шунтирующие тиристоры через разделяющие диоды 29 и 30 подключены к плюсовым зажимам якорей тяговых двигателей, Для раздельного регулирования режимов работы двигателей каждая параллельная группа питается OT статических преобразователей 31 и 32, В питающую сеть подключен быстродействующий выключатель 33. Условно принципиальная схема выполнена для двух двигателей 7 и 8 с независимым возбуждением, работающих

s двух параллельных цепях.

Устройство работает следующим образом.

B режимах тяги и торможения контакты быстродействующих 1 и 2 и пневматических

3 и 4 контакторов замкнуты, От преобразователей 15 и 16 ток протекает по обмоткам

23 и 24 возбуждения, направление которого указано сплошной стрелкой, Ток якоря в режимах тяги и торможения замыкается по цепи; питающая сеть — быстродействующий выключатель 33- статические преобразователи 31 и 32 — якоря двигателей 7 и 8— токоограничивающие дроссели 9 и 10 — силовые контакты быстродействующих 1 и 2 и пневматических 3 и 4 контакторов — датчики

11 и 12 тока — питающая сеть.

Якорные тока контролируются датчиками 11 и 12 тока и в аварийных режимах (короткое замыкание в якоре тягового двигателя или в питающей сети) при достижении током якоря величины первой уставки посредством пороговых элементов 13 и 14 выдают сигналы на запирающие входы системы управления преобразователей 15 и 16, после чего преобразователи закрывается и ток в обмотках 23 и 24 возбуждения тяговых двигателей становится равным нулю, Однако аварийный ток для якорных цепей будет нарастать и после достижения величины второй уставки посредством пороговых элементов 17 и 18 и формирователей 19 и 20 импульсов выдаются импульсы, на управлен е шунтирующих тиристоров 21 и 22. После отпирания шунтирующих тиристоров 21 и 22 для ЗДС якорей двигателей 7 и 8 образуется цепь прохождения тока: положительный зажим якорей двигателей 7 и 8— разделяющие диоды 29 и 30 — резисторы 27 и 28 — отключающие катушки 25 и 26 быстродействующих контакторов — тиристоры

21 и 22 — обмотки 23 и 24 возбуждения тяговых двигателей — силовые контакты пневматических 3 и 4 и быстродействующих

1 и 2 контакторов — токоограничивающие

55 дроссели 9 и 10 — отрицательный зажим якорей двигателей 7 и 8. Быстродействующие контакторы 1 и 2 срабатывают и их силовые контакты размыкаются, В результате резисторы 5 и 6 вводятся в цепь якорей двигателей 7 и 8, а за счет ЭДС двигателей

7 и 8 по их обмоткам 23 и 24 возбуждения будут протекать размагничивающие токи (направление которых показано пунктирными стрелками). Реверсирование тока в обмотках возбуждения приводит к интенсивному размагничиванию двигателей и быстрому уменьшению аварийного тока в их якорных цепях. После срабатывания быстродействующих контакторов 1 и 2 по цепи управления отключаются и пневматические контакторы 3 и 4, силовые контакты каторых разрывают силовую цепь якорей двигателей

7 и 8.

При возникновении аварийного режима в цепи одной параллельной группы двигателей схема работает следующим образом: допустим, в якоре двигателя 7 возникло короткое замыкание. При этом аварийный ток возникает только в цепи якоря двигателя 7 и замкнется по цепи: якорь двигателя 7— токоограничивающий дроссель 9 — силовые контакты быстродействующего 1 и пневматического 3 контакторов — датчик 11 тока.

При достижении током величины первой уставки датчик 11 тока посредством порогового элемента 13 выдает сигнал на запирающий вход системы управления преобразователя 15, после чего ток в обмотке

23 возбуждения тягового двигателя будет равен нулю. Однако аварийный ток для якоря двигателя 7 будет нарастать и после достижения величины второй уставки датчик

11 тока посредством порогового элемента

17 и формирователя 19 импульсов выдает импульс на управление шунтирующим тиристором 21. После отпирания шунтирующего тиристора 21 для ЭДС якоря двигателя 8 образуется цепь для прохождения тока: положительный зажим якоря двигателя 8— разделяющий диод 30 — резистор 27 — отключаюшая катушка 25 быстродействующего контактора — тиристор 21 — обмотка 23 возбуждения — датчики 11 и 12 тока — силовые контакты пневматического 4 и быстродействующего 2 контакторов токоограничивающий дроссель 10 — отрицательный зажим якоря двигателя 8.

Быстродействующий контактор1 срабатывает и его силовые контакты размыкаются, в результате чего резистор 5 вводится в цепь якоря двигателя 7. При этом по обмотке 23 возбуждения будет протекать размагничивающий ток от ЭДС двигателя 8.

Реверсирование тока в обмотке возбужде1684608 ния приводит к интенсивному размагничиванию двигателя 7 и быстрому уменьшению аварийного тока. После срабатывания быстродействующего контактора 1 по цепи управления отключается и пневматический 5 контактор 3, силовые контакты которого разрывают цепь якоря двигателя 7, Однако ввиду подключения цепи размагничивания к якорю двигателя 8 его тока достигает величины уставки датчика 12 тока и последний 10 выдает управляющий сигнал для отпирания шунтирующего тиристора 22, В результате этого дополнительно образуется размагничивающий ток и для обмотки 24 возбуждения по следующей цепи; положительный 1э зажим якоря двигателя 8 — разделяющий диод 30 — резистор 28 — катушка 26 быстродействующего контактора — тиристор 22— обмотка 24 возбуждения — силовые контакты пневматического 4 и быстродействующе- 20 го 2 контакторов — токоограничивающий дроссель 10 — отрицательный зажим якоря двигателя 8. В результате отключаются контакты быстродействующего контактора 2 и в цепь якоря вводится резистор б. Реверси- 25 рование тока в обмотке 24 возбуждения начинает интенсивное era размагничивание и резкое уменьшение ЭДС якоря двигателя 8, После срабатывания быстродействующего контактора 2 по цепи управления отключа- 30 ется пневматический контактор 4, силовые контакты которого разрывают цепь якоря двигателя 8.

Формула изобретения

Устройство для защиты тягового двигателя независимого возбуждения электроподвижного состава постоянного тока, содержащее последовательно соединенные якорь тягового двигателя, токоограничивающий дроссель, зашунтированные резистором силовые контакты быстродействующего контактора и датчик тока. а также статический преобразователь с параллельно подключенной обмоткой возбуждения тягового двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено пневматическим контактором, катушка которого по цепи управления связана с катушкой быстродействующего контактора, контакт включен между контактом быстродействующего контактора и точкой соединения датчика тока и положительного зажима статического преобразователя, и шунтирующим тиристором, катод которого соединен с отрицательным зажимом статического преобразователя, анод через катушку быстродействующего контактора, дополнительный резистор и обратный диод связан с якорем тягового двигателя, а управляющий электрод чере=. формирователь импульсов и первый пороговый элемент связан с датчиком тока и входом второго порогового элемента, выход которого подключен к запирающему входу статического преобразователя.

1664608

Составитель А. Ефремов

Техред М.Моргентал Корректор М, Кучерявая

Редактор Е. Папп

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2355 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для защиты тягового двигателя независимого возбуждения электроподвижного состава постоянного тока Устройство для защиты тягового двигателя независимого возбуждения электроподвижного состава постоянного тока Устройство для защиты тягового двигателя независимого возбуждения электроподвижного состава постоянного тока Устройство для защиты тягового двигателя независимого возбуждения электроподвижного состава постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электровозостроению и может быть использовано для защиты тиристорного импульсного преобразователя электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам защиты оборудования электроподвижного состава от токов короткого замыкания, в частности, к многосекционному составу

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение надежности и помехозащищенности

Изобретение относится к автомати.- зации транспортных работ и предназначено для использования на электровозах с дистанционным управлением

Изобретение относится к транспортному вспомогательному электрооборудованию и может быть использовано для защиты асинхронных двигателей вентиляторов вагонов метрополитена

Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети

Изобретение относится к устройствам контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронного электродвигателя транспортного средства. Технический результат заключается в том, чтобы не допускать генерирование опасного перенапряжения коммутации, связанного с переключением размыкающего контактора электродвигателя. Устройство управления возбуждением электродвигателя переменного тока, включающее в себя: инвертор (INV), имеющий множество переключающих элементов, подвергаемых управлению включением/выключением, для преобразования напряжения постоянного тока в напряжение переменного тока с требуемой частотой, чтобы возбуждать электродвигатель (6) переменного тока; размыкающий контактор (MMK) электродвигателя, подключенный между инвертором (INV) и электродвигателем (6) переменного тока; блок (55) предварительного детектирования операции переключения для детектирования операции переключения размыкающего контактора (MMK) электродвигателя до контакта или отсоединения главных контактов и вывода сигнала предварительного детектирования операции переключения; и блок (10А) управления, имеющий блок (70) управления инвертора для выполнения управления включением/выключением для множества переключающих элементов и управления переключением для размыкающего контактора (MMK) электродвигателя и управления инвертором (INV) на основе сигнала предварительного детектирования операции переключения. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх