Буферно-сцепное устройство транспортных средств

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается буферно-сцепных устройств подвижного состава. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство содержит тяговые элементы в виде упругих выпукло-вогнутых скоб 1, надетых на кронштейны 2, жестко закрепленные на раме транспортного средства 3, соединительное звено в виде параллельных пластин 6, 7 и зацепа 5, жестко прикрепленных к поперечине 4, снабженной ручкой 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) 01) (51)5 В 61 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 изОБРетениям и ОтнРытиям пРи Гкнт сссР

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4479160/27-1 1, (22) 30.08.88 (46) 07.07.90. Бюл. Р 25 (75) Ж.М.Касылкасов (53) 621..317.39 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 14777, кл. В 61 С 1/36, 1929. (54) БУФЕРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается буферно-сцепных устройств подвижного состава. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство содержит тяговые элементы в виде упругих выпукло-вогнутых скоб 1, надетых на кронштейны 2, жестко закрепленные на раме транспортного средства 3, соединительное звено в виде параллельных плас гин 6, 1 и зацепа 5, жестко прикрепленных к поперечине 4, снабженной ручкой.9. 2 ил.

1576389 нять и сн--ть соединительный элемент, удары сглаживаются при непосредственном соударении упругих скоб 1, однако, можно работать «а буфер, оставив соединительный элемент надетым своими параллельными пластинами 6 и 7 на скобу 1., так как в этом случае толкание соседнего транспортного средства проводится передней частью зацепа 5, и в этом случае скоба 1 сглаживает удары.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

АР 7

Составитель В.Прохоренков

Техред М.Дидык Корректор 3.Лончакова Редактор А.Шандор

Заказ 1821 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

tt II

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,101

Рзобрет е ние Откосi" " с Р i.: ахт ному ,рельсовому транспорту и касается буферно-сцепных устройств подвижного состава.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображено буферно-сцепное устройство в сцепленном состоянии, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг ° 1.

В буферно-сцепном устройстве тяговый элемент выполнен в виде выпукло-вогнутой в плане скобы 1, надетой на кронштейны 2, жестко закрепленные на раме транспортного средства 3.

Соединительное звено выполнено в виде поперечины 4, к которой жестко прикреплены зацеп 5, параллельные пластины 6 и 7 с ребрами 8 жесткости.

Поперечина 4 снабжена ручкой 9.

Буферно-сцепное устройство исполь зуется следующим с разом.

На кронштейны 2 надевается скоба

Пля сцепления транспортны-: средств

:-.еобходимо их сблизи -ь нас. "лько, чт .— бы можно было соЪдинительно звено на— деть на упругие элементы так,. чтобы . араллельные пластины 6 и 7 охватили одну скобу i, а зацеп 5 сцепился со смежной скобой 1 ° При трогании с места и во время движения удары сглаживаю- я упругими скобами 1. Для работы на буфер необходимо за ручку 9 подБуферно-сцепное устройство транспортных средств, содержащее смонтированные на торцах транспортных средств тяговые элементы в виде выпукло-вогнутых в плане скоб и соединительное звено для связи смежных тяговых элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функц;"— ональных возможностей, скобы в поперечном сечении выполнены, прямоугол и." - формы, а соеди .;- гель ое звено полнено в виде съемного элемента, состоящего из двух параллельных пла"тин, расположенных с возможностью охвата вертикальных стенок одной из смежных скоб, и зацепа, расположенного с возможностью взаимодействия с другой из смежных скоб, при этом пластины и зацеп связаны между собой перемычкой.

Буферно-сцепное устройство транспортных средств Буферно-сцепное устройство транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству и касается ударно-тягового устройства

Изобретение относится к устройствам разового действия для поглощения энергии удара

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к ударно-тяговым устройствам

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для автоматической сцепки автоклавных вагонеток при выгрузке состава из автоклава в производстве автоклавных стеновых материалов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферносцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам металлургической тележки

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств преимущественно металлургических платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх