Двигатель внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия

 

Изобретение относится к двигателям с переменной степенью сжатия. Цель изобретения - повышение надежности путем принудительного увеличения давления масла в шатунных подшипниках при увеличении нагрузки. Масло поступает по каналам 7, под давлением открывает запорный клапан 14, поступает в канал 13, далее в канал 17 подшипника нижней головки, заполняя канал 8. При рабочем ходе наружный стакан перемещается вниз, увеличивая давление масла в камере 3, при этом запорный клапан закрывается, а на нижнем и верхнем подшипниках образуется гидроподушка, которая способствует снижению нагрузки. При превышении максимального значения давления масла открывается редукционный клапан 16 и производится слив в картер. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4219329/25-06 (22) 31. 03. 87 (46) 15.09.89. Ьюл. № 34 (75) Г. В. Ильин (53) 621.43.053-242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044803, кл. F 02 В 75/04, 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ

СЖАТИЯ (57) Изобретение относится к двигателям с переменной степенью сжатия. Цель изобретения — повышение надежности путем принудительного увеличения давления мас„„SU „„1508OO2 ла. в шатунных подшипниках при увеличении нагрузки. Масло поступает по каналам 7, под давлением открывает запорный клапан 14, поступает в канал 13, далее в канал 17 подшипника нижней головки, заполняя канал 8. При рабочем ходе наружный стакан перемещается вниз, увеличивая давление масла в камере 3, при этом запорный клапан закрывается, а на нижнем и верхнем подшипниках образуется гидроподушка, которая способствует снижению нагрузки.

При превышении максимального значения давления масла открывается редукционный клапан 16 и производится слив в картер.

1 з. и. ф-лы, 5 ил.

1508002

Изобретение относится к двнгателестроению, в частности к двигателям с переменной степенью сжатия.

Целью изобретения является повышение надежности путем принудительного увеличения давления масла в шатунных подшипниках при увеличении нагрузки.

На фиг. показан двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2— поршень, вид сверху. разрез; на фиг. 3— вариант исполнения уплотнения подшипника нижней головки шатуна в виде лабиринтного уплотнения; на фиг. 4 — редукционный клапан; на фиг. 5 — запорный клапан.

Двигатель содержит поршень, содержащий корпус 1 и размещенный на нем подвижный стакан 2, причем корпус 1 и стакан 2 образуют камеру 3 переменного объема.

Поршень связан с коленвалом 4 при помощи шатуна 5. В корпусе 1 выполнены продольные полости 6, которые вместе с каналами 7, выполненными в коленвале, каналами 8, выполненными в шатуне, образуют систему маслоподачи.

Шатун содержит подшипник верхней головки 9 с отверстием 10, через которое к нему подается масло. Подача масла к подшипнику 11 нижней головки шатуна 12 из коленчатого вала осуществляется по каналу 13, в котором с возможностью его перекрытия размещен запорный клапан 14.

Для принудительного повышения давления масла в подшипниках и обеспечения его заданного уровня подшипник содержит уплотнение 15, а на нижней головке шатуна размещен редукционный клапан 16, связанный с каналом 17 в подшипнике нижней головки шатуна при помощи сливного канала 18. 1 ерметизация стакана относительно корпуса поршня осуществляется при помощи уплотнения 19.

При работе двигателя в течение конечной фазы такта выпуска и первой половины такта впуска масло поступает по каналу 7, под давлением открывает запорный клапан 14, поступает в канал 13, далее в канал 17 подшипника нижней головки, смазывая одновременно шатунную шейку, уплотнение 15, заполняя канал 8. Далее масло проходит, смазывая подшипник верхней 1оловки шатуна, и поступает в полости 6 и камеру 3, где происходит всасывание масла. Наружный стакан перемещается относительно корпуса, увеличивая тем самым степень сжатия до заданного значения, при этом запорный клапан перекрывает канал 13 за счет нарастающего внутреннего давления в камере 3, в момент достижения максимального давления в маслоподающей системе образуется гидроподушка в зоне верхнего и нижнего шатунных подшипников, поддерживаемая на заданном уровне при помощи редукционного клапана 16. При превышении указанного уровня давления редукционный клапан 16 открывается и происходит слив масла по каналу 18 в картер. В зоне подшипников верхней и нижней головок шатуна образует15 ся гидродинамический эффект, значительно уменьшающий их износ, а запорный клапан закрывает канал во избежание обратного выхода масла по каналу. Для предотвращения утечек масла подшипник нижней головки шатуна содержит уплотнение.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия, содержащий поршень, образованный корпусом и головкой в виде подвижного стакана, связанными между собой с образованием камеры переменного объема, и систему маслоподачи с обратным и редукционным клаганами, причем корпус сочленен с коленчатым валом при помощи шатуна, а система маслоподачи представляет собой последовательно соединенные каналы, выполненные в коленчатом валу, шатуне и подшипниках его верхней и нижней головок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем принудительного увеличения давления масла в шатунных подшипниках при увеличении нагрузки, редукционный клапан размещен в нижней головке шатуна, обратный клапан — в щеке коленвала между маслоподводящими каналами шатуна и коленчатого вала, а подшипник нижней головки шатуна содержит уплотнение.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что уплотнение подшипника нижней головки шатуна выполнено лабиринтным и размещено на его концах по обе стороны от выходного отверстия маслоподводящего канала шатуна.

1508002

15 у1

М фиГ4

Составитель М. Бондарев

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор М. Самборская

3акал 5468/40 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГК

ГКНТ СССР

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», r. Ужгород, у.. р . У, л. Гага ина, !О1

Двигатель внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия Двигатель внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия Двигатель внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цилиндропоршневой группе двигателя, в частности к конструкции поршня

Изобретение относится к двигатёлестроению и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателя.м внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия
Наверх