Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к цилиндропоршневой группе двигателя, в частности к конструкции поршня. Цель изобретения - упрощение конструкции. В момент поджига рабочей смеси и нарастания давления в камере сгорания сила давления газов плавно передается на шатунную шейку коленчатого вала в силу того, что первоначально происходит сжатие пружины 3 до полной выборки зазора 4. При этом обеспечивается мягкая посадка головки 2 на корпус 1 через вибродемпфирующий элемент 5, что исключает ударный характер передачи усилия газов от камеры сгорания на коленчатый вал. Элемент 5 выполняется из огнеупорного материала ПСМ (пористый сетчатый материал), обладающего хорошими вибродемпфирующими качествами. Само по себе наличие кольцевого зазора 4 между корпусом 1 и головкой 2 является положительным фактором, поскольку уменьшается передача тепла от головки 2 к корпусу 1 поршня. Пружина может иметь со стороны внутреннего диаметра лепестки 6, разделенные радиальными прорезями 7. Лепестки отогнуты вверх и наружу так, что в поперечном сечении имеют С-образную форму.. 1 з.п. ф-лы, 2ил. ф (Л 4 CD О СО ас

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1460378 А 1

4 Е 02 В 75/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4259446/2о-ии (22) 0.06.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (75) Ю. Г. Крутавцев (53) 621.432-242.3 (088.8) (56) Патент Германии № 748338, кл. 47 f 19/01, опублик. 1944. (54) СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к цилиндропоршневой группе двигателя, в частности к конструкции поршня. Цель изобретения упрощение конструкции. В момент поджига рабочей смеси и нарастания давления в камере сгорания сила давления газов плавно передается на шатунную шейку коленчатого вала в силу того, что первоначально происходит сжатие пружины 3 до полной выборки зазора 4. При этом обеспечивается мягкая посадка головки 2 на корпус I через вибродемпфирующий элемент 5, что исключает ударный характер передачи усилия газов от камеры сгорания на коленчатый вал. Элемент 5 выполняется из огнеупорного материала ПСМ (пористый сетчатый материал), обладающего хорошими вибродемпфирующими качествами. Само по себе наличие кольцевого зазора 4 между корпусом 1 и головкой 2 является положительным фактором, поскольку уменьшается передача тепла от головки 2 к корпусу 1 поршня. Пружина может иметь со стороны внутреннего диаметра лепестки 6, разделенные радиальными прорезями 7. Лепестки отогнуты вверх и наружу так, что в поперечном сечении имеют С-образную форму. 1 з.п. ф-лы, 2ил.

1460378

Формула изобретении

7 7 ь

Ю(.(г 2

С,oo> пиит(, ift .Ч. !)ои.> ир(Ii

Рсхиктир 1!. > пи!Ии 1(хр(; !!. Нсрсс !С()ррс к. Ир . Рoillt. и

3))к!!з -1467 ЗГ> ири?к 473> 11с>.тки си(), БН И И! И o(t.!of>o ГH((!fit>l t> и())! и((т и Iio II )o() f)(T f!)I>f I и (>т и ри> (пи\! при 1 К °

11ЗОЗ5, М(>скип, >!С 35, Рву гискии и(и)., Ги Ч 5

Пр()пи и()!t."ÏIOffffи ииии(Гс)иt f »II к(>чди и) 1 ((11(1 ((и ). Г. ) + Г()р()(. !..1, 1 «; и!>

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к цилиндропоршневой группе двигателя и, s частности, к конструкции поршня.

Цель изобретения — упрощение конст( ру кции.

На фиг. показан предлагаемый поршень; на фиг. 2 — пружина.

Поршень содержит корпус 1; головку 2 и диафрагменную пружину 3. Между корпусом 1 и головкой 2 образован кольцевой за1О зор 4, в котором установлен вибродемпфирующий элемент 5. Пружина 3 имеет кольцевую форму и со стороны внутреннего диаметра имеет лепестки 6, разделенные друг от друга радиальными прорезями 7. Лепест- 1( ки 6 отогнуты вверх и наружу и имеют С-образное поперечное сечение. Верхние концы лепестков 6 зафиксированы в специальных выступах 8, выполненных в головке 2, а нижние концы пружины 3 жестко установлены в корпусе 1.

Поршень работает следующим образом.

В момент поджига рабочей смеси и нарастания давления в камере сгорания сила давления газов плавно передается на шатунпую шейку коленчатого вала в силу того, что 25 первоначально происходит сжатие пружины

3 цо полной выборки зазора 4. При этом обеспечивается мягкая посадка головки 2 на корпус 1 через вибродемпфирующий элемент 5, что исключает ударный характер пе30 редачи усилия газов от камеры сгорания на коленчатый вал. Это способствует повышению долговечности кривошипно-шатун ной гpyfi»lf и исключает стук, который неизбежен при контактировании корпуса 1 и головки 2 поршня. Элемент 5 выполняется из огнеупорного материала ПСМ (пористый сетчатый материал), обладак>щего хорошими вибродемпфируюгцими качествами, физикомеханические свойства которого не уступают

tIóã),íó, а способность к вибропогло!цению в

7 8 раз выше, чем у алюминия.

4Q

11ри такте впуска, когда поршень нахо;IHтся в нижней мертвой точке, под действием сил инерции головка 2, преодолевая силу упругости пружины 3, приконтактируется к элементу 5, т е. зазор 4 будет полностью выбран. При этом рабочий объем цилиндра несколько увеличивается (Hd величину зазора 4), что способствует более лучшему наполнению цилиндра рабочей смесью.

При такте выпуска, в силу названш>й уже причины, кольцевой зазор 4 принимает максимальное значение при положении поршня в верхней мертвой точке. В это время объем камеры сгорания несколько умены!>ается, что способствует более качественной и полной очистке цилиндра от отработавших газов.

Наличие кольцевого зазора 4 между корпусом 1 и головкой 2 (иными словами, (lpoc.Зойки воздуха между головкой 2 и корпусом 1, который является хорошим теплоизолятором) способствует ум(еньшению переда-! н тепла от головки 2 к корпусу 1 поршня.

Конструктивно пружина 3 может вы.юлпяться различным образом. Возможный г>ариант ис>юлнени я диафрагмен ной кольUеHoH iIP)i?KHIfI>I, имс.foff)eÉ c OTQPOHhl вн > треннего диаметра лепестки 6, разделенные друг от друга радиальными прорезями 7, показан на фиг. 2. Лепестки отогнуты вверх и наружу т к, >что в поперечном ;ечении имеют С-образную форму.

Г!редг!агаемое конструктивное исполнение упругого элемента 3 и конструктивные особенности его монтажа на головке 2 и корпусе .поршня позволяют упростить кон струкцию поршня в целом, уменьшить его вес, повысить надежность и долговечность в работе.

1. Составной поршень для двигателя !3if T реIf него сгора пня, содержа щий I о.!овю и корпус, связанные между собой при помощи упругого элемента с возможностью с>севого перемещения друl относигельно друга, otли(7аюций с?1 тем, что, с цельк> упрощения конструкции, упругий элем HT выполнен B виде диафра)менной кольцевой пружины с лепестка )и со стороны внутреннего шамстра, разделенными. друг от друга при помощи радиа IbHblx прорезей, причем ll..llpcTI II ",ûполпены отогнутыми вверх и наружу с образованием С-образного поперечного сече!

3 и )! а в е р х и и Й и I I tH?I(H H H концы I I p)t?H è н ы связаны соответственно с головкой и жестко с корпусом порп!Ия.

2. Поршень Ilo !I. !, отли(7июи(ийг>! TE > что между головкой и корпусом размещен кольцевой вибродем пфирующий эл(емс:1г), выполненный из пористого сетчатого материала в форме контакт ых повер. :нос!ей I!>ловки и корпуса. (3 Б

Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигатёлестроению и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателя.м внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия
Наверх