Задняя опора листовой рессоры

 

Изобретение относится к задним опорам листовых рессор транспортных средств, преимущественно используемым в подвесках транспортных средств, содержащих листовые рессоры. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости. Задняя опора листовой рессоры содержит смонтированный на подрессоренной части 1 транспортного средства кронштейн 2, снабженный криволинейной опорной полкой 5, с вогнутой 3 и выпуклой частями. Под вогнутой частью 3 кронштейна 2 свободно лежит упругий элемент 4 с возможностью продольного расширения, который непосредственно связан с задним концом 7 рессоры 8. Между криволинейной опорной полкой и листовой рессорой образован зазор, при этом выпуклая часть кронштейна 2 является ограничителем прогиба рессоры 8. Продольные стенки кронштейна 2 выполнены с направляющими ребрами 10, которые одновременно являются ограничителями упругого элемента 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1579798 A 1 (51)5 В 60 б 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4490349/31-11 (22) 05.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Грузинский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Г. Д. Джохадзе, М. В. Джапаридзе и Л. Г. Джохадзе (53) 629.11.012.857 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1113286, кл. В 60 G 11/10, 25.06.82. (54) ЗАДНЯЯ ОПОРА ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ (57) Изобретение относится к задним опорам листовых рессор транспортных средств, преимущественно используемым в подвесках транспортных средств, содержащих листовые рессоры. Целью изобретения является упро щение конструкции и уменьшение материалоемкости. Задняя опора листовой рессоры содержит смонтированный на подрессоренной части 1 транспортного средства кронштейн 2, снабженный криволинейной опорной полкой 5, с вогнутой 3 и выпуклой частями. Под вогнутой частью 3 кронштейна 2 свободно лежит упругий элемент

4 с возможностью продольного расширения, который непосредственно связан с задним концом 7 рессоры 8. Между криволинейной опорной полкой и листовой рессорой образован зазор, при этом выпуклая часть кронштейна 2 является ограничителем прогиба рессоры 8. Продольные стенки кронштейна 2 выполнены с направляющими ребрами О, которые одновременно являютея ограничителями упругого элемента 4.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1579798

Формула изобретения з

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции задних опор листовых рессор подвески колес.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости.

На фиг. 1 изображена задняя опора листовой рессоры без нагрузки на упругий элемент; на фиг. 2 — опора при полной нагрузке на упругий элемент; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 2.

Задняя опора листовой рессоры содержит смонтированный на подрессоренной части 1 транспортного средства кронштейна 2, в вогнутой части 3 которого размещен упругий элемент 4. Кронштейн 2 снабжен криволинейной опорной полкой 5 с выпуклой частью и продольными стенками 6.

: Между стенками 6 расположен задний конец

;7 листовой рессоры 8 и ограничительная

,втулка 9 рессоры 8. Продольные стенки 6 кронштейна 2 снабжены направляющими ребрами 10 рессоры 8. Между выпуклой частью опорной полки 5 и рессорой 8 обра зован зазор 1.

Задняя опора листовой рессоры работает следующим образом.

При движении транспортного средства без полезного груза вертикальная нагрузка на листовую рессору передается через упругий элемент 4 на кронштейн 2. При других нагрузочных режимах движения транспортного средства зазор 11 между рессорой

В и выпуклой частью опорной полки 5 частично или полностью ликвидируется. После

Подключения в действие выпуклой части

Опорной полки 5 и при дальнейшем росте

Нагрузки на рессоре 8 на упругом элементе

На грузка частично уменьшается, так ка к

Задний конец 7 рессоры 8 под упругим элеМентом 4 отгибается вниз. Горизонтальное

Неремещение конца 7 рессоры 8 при движении транспортного средства без полезной

Нагрузки обеспечивается за счет деформации н продольного расширения упругого элемента 4, а при движении в других нагруЗочных режимах — как за счет упругого элемента 4, так и за счет скольжения рессоры 8 по криволинейной полке 5.

На продольных стенках 6 предусмот1)ены направляющие ребра 10 рессоры 8, которые одновременно являются ограничителями упругого элемента 4. Эти ребра воспринимают боковую нагрузку от рессоры.

Поскольку между вершиной вогнутой части 3 кронштейна 2 и ограничительной втулкой 9 расстояние меньше суммарной толщины упругого элемента 4 в свободном положении и листов рессоры 8 под упругим элементом 4, то этим обеспечивается: определенное минимальное сжатие упругого элемента 4 в любом положении рессоры, что положительно влияет на долговечность упругого элемента, и одновременно обеспечивается заданное направление деформации упругого элемента в чаше.

При возможном выходе из строя упругого элемента подвеска сохраняет работоспособность на уровне обычных жестких опор. Резиновому упругому элементу задней опоры листовой рессоры можно придавать, например, форму сферы.

1. Задняя опора листовой рессоры, содержащая смонтированный на раме транспортного средства кронштейн, выполненный с криволинейной полкой с выпуклой частью с возможностью опирания последней на листы рессоры, продольными стенками, между которыми расположен задний конец листовой рессоры, ограничительную втулку, закрепленную на кронштейне, упругий элемент, расположенный в зоне криволинейной опорной полки, и ограничитель упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения материалоемкости, криволинейная полка выполнена с вогнутой частью, а продольные стенки кронштейна выполнены с направляющими ребрами с образованием ограничителя упругого элемента, при этом последний расположен под вогнутой частью кронштейна с прилеганием к верхнему листу рессоры.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние от внутренней поверхности вогнутой части кронштейна до ограничительной втулки выполнено меньшим суммарной толщины упругого элемента в свободном положении и листов рессоры под упругим элементом.

1579798

Составитель Е. Гучкова

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор С Черни

Заказ 1985 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина,,101

Задняя опора листовой рессоры Задняя опора листовой рессоры Задняя опора листовой рессоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в рессорных подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам крепления листовой рессоры на оси колес транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к балансирным рессорным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники
Наверх