Подвеска моста транспортного средства

 

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска моста транспортного средства содержит рессору 1, состоящую из сердцевины и покровных слоев, каждый из которых изготовлен из более прочного композиционного материала, чем сердцевина, причем покровный слой на стороне растяжения рессоры имеет более высокую прочность на растяжение, а покровный слой на стороне сжатия рессоры 1 имеет более высокую прочность на сжатие. Например, покровный слой может быть изготовлен из композитивных материалов на основе углеволокна, покровный слой - на основе волокон бора, а сердцевина - из эпоксидных смол. Посередине в месте своей заделки рессора заключена в коробку 5, имеющую вид арки с вертикальными гладкими или ступенчатыми стенками 6 и 7, выполненными из композитного или металлического материала большей прочности на сжатие, чем сердцевина рессоры. В этих стенках имеются пазы для стремянок 8, служащих для крепления рессоры на монтажной площадке балки 9 моста транспортного средства. С этой монтажной площадкой сопряжены указанные стенки 6 и 7 коробки 5. Стремянки 8 выполнены из прутка, имеющего, например, квадратный или восьмигранный профиль. Соответствующую форму имеют и пазы в стенках 6 и 7 коробки 5 для восприятия крутящего момента, нагружающего концы стремянок под накладками 10 при завинчивании крепежных гаек 11. Коробка 5 может быть выполнена составной, т.е. она может состоять из верхней накладки и боковых вставок. 5 ил.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

Ц

РЕСПУБЛИК ъ4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-A

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

rlpV rHHT СССР (21 ) 4299 057! 27-11 (22) 17.08.87 (46) 23.05.90. Бюл. N 19 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) О.Д.Златовратский, В.В.Костылев и А.С.Кушик (53) 629.113.012.8(088.8) (56) Патент США 4519590, кл. 267-52, 1958., (54) ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств.

Цель изобретения.- повышение надежности подвески. Подвеска моста транспортного средства содержит рессору, SU„„ 1565730 А1 (Sl) 5 В 60 6 11/10 F 16 F 1/26

1, состоящую из сердцевины и покровных слоев, каждый из которых изготовлен из более прочного композиционного материала, чем сердцевина, причем покровный слой на стороне растяжения рессоры имеет более высокую прочность на растяжение, а покровный слой на стороне сжатия рессоры 1 имеет более высокую прочность на сжатие. Например, покровный слой может быть изготовлен из композитивных материалов на основе углеволокна, покровный слой — на основе волокон бора, а сердцевина - из эпоксидных смол. Посередине в месте своей заделки рессора заключена в коробку 5, имеющую вид арки с вертикальными гладкими или ступенчатыми стенками 6 и 7, выполненными из композитного или металли" ческого материала большей прочности

1565730 на сжатие, чем сердцевина рессоры.

В этих стенках имеются пазы для стремянок 8., служащих для крепления рессоры на монтажной площадке балки 9 моста транспортного средства. С этой

5 монтажной площадкой сопряж .ны указанные стенки 6 и 7 коробки 5.Стремянки 8 выполнены из прутка, имеющего, например, квадратный или восьмигранный профиль. 10

Изобретение относится к ходовой 15 части транспортных средств в част1 у ности к подвеске транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности подвески.

На фи —. 1 показана рессора подвес- у0 ки транспортного средства, на фиг. 2 подвеска, вид сверху, на .фиг. 3 - To же, вид спереди с частичным разрезом, на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - то же, ьариант выполнения )5 подвески, Подвеска моста транспортного средства содержит рессору 1, состоящую из сердцевины 2 и покровных слоев 3 и 4, каждый из которых изготовлен из более прочного композиционного материала, чем сердцевина 2, причем покровный слой 3 на стороне растяжения рессоры 1 имеет более высокую прочность на растяжение, а покровный слой 4 на стороне сжатия рессоры 1

35 имеет более высокую прочность на сжатие. Например, покровный слой 3 может быть изготовлен из композитных материалов на основе углеволокна, покровный слой 4 — на основе волокон бора, а сердцевина — иэ эпоксидных смол.

Посередине в месте своей заделки рессора заключена в коробку 5, имею- д щую вид арки с вертикальными гладкими или ступенчатыми стенками 6 и 7, выполненными иэ компоэитного или металлического материала большей прочности на сжатие, чем сердцевина рессоры. Б этих стенках имеются пазы для стремянок 8, служащих для крепления рессоры на монтажной площадке балки 9 моста транспортного средства.

С этой монтажной площадкой сопряжены укаэанные стенки 6 и 7 коробки 5.Стремянки 8 выполнены иэ прутка, имеющего, например, квадратный или восьмигранный профиль. Соответствующую форму имеют

Соответствующую форму имеют и пазы в стенках 6 и 7 коробки 5 для восприятия крутящего момента, нагружающего концы стремянок под накладками 10 при завинчивании крепежных гаек 11.

Коробка 5 может быть выполнена составной, т.е. она может состоять иэ верхней накладки и боковых вставок.

5 ил. и пазы в стенках 6 и 7 коробки 5 для восприятия крутящего момента, нагружающего конца стремянвк под накладками 10 при завинчивании крепежных гаек l l . Коробка 5 может быть выполнена составной, т.е. она может состоять иэ верхней накладки 12 и боковых вставок 13 с пазами (фиг. 4) либо быть сплошной (фиг. 5).

При креплении рессоры 1 к балке

9 моста транспортного средства на нее укладывается коробка 5, опирающаяся своими стенками 6 и 7 на монтажную площадку балки 9. Затем надевают стремянки 8, концы которых пропускают через пазы в стенках 6 и 7 и через отверстия в накладке 10. Затем затягивают реэьбовые крепежные элементы, т.е. гайки 11. Крутящий момент от усилия затяжки гаек воспринимается пазами в стенках коробки или во вставках 13, разгружая при этом стремянки 8. Коробка 5 над бал1 кой моста образует арку, через которую передается вертикальное усилие от затяжки гаек 11. Таким образом, материал в центральном сечении рессоры

1 не нагружается при ее установке на балку 9 моста транспортного средства.

При работе подвески более прочные покровные слои 3 и 4 воспринимают максимальные напряжения растяжения и сжатия, а в менее прочной сердцевине возникают меньшие напряжения.

В связи с разгрузкой изогнутого участка стремянок от крутящего момента и предотвращением сжатия центрального сечения рессоры стремянками при монтаже подвески обеспечивается надежное и простое крепление рессоры к мосту транспортного средства, а выполнение рессоры из композиционного материала с различными прочностными характеристиками позволяет увели1565730 чить долговечность рессоры и эФфективно использовать ее материал.

Формула изобретения

Подвеска моста транспортного средства, содержащая листовую рессору из композиционного материала, заключенную в коробку, за крепленную на монтажной площадке балки моста посредством стремянок, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, рессора образована охватывающими ее сердцевину верхним и нижним покровными слоями, последний иэ которых непосредственно сопряжен с монтажной площадкой балки, а коробка выполнена аркообразной и оперта на монтажную площадку с противоположных сторон рессоры боковыми стенками, имеющими пазы для размещения в них стремянок, причем покровные слои рессоры и коробка выполнены из компо" зиционного материала, превышающего по прочности материал сердцевины рессоры.

1565730

Составитель Ю.Наумов

Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска

Редактор А.Мотыль

Заказ 1191 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Подвеска моста транспортного средства Подвеска моста транспортного средства Подвеска моста транспортного средства Подвеска моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам крепления пластинчатой пружины

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к средствам изготовления пружин и может быть использо ,|вано в общем машиностроении для.стабили1ьзации характеристик пружин

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в рессорных подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам крепления листовой рессоры на оси колес транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к балансирным рессорным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств

Наверх