Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Изобретение позволяет снизить удельный расход топлива путем улучшения газообмена. Головка 1 цилиндра содержит клапанные гнезда 2 с подклапанными выточками 3, выполненными с фасками 4, обращенными в сторону цилиндра. Каждая фаска 4 имеет точку 5 касания с образующей цилиндра и выполнена с переменным углом наклона к оси 6 клапана в секторе 60-90°, расположенном симметрично относительно плоскости, проходящей через ось 6 клапана и точку 5 касания фаски с образующей цилиндра. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 1 02 Г 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279954j25-06 (22) 07.07.87 (46) 23.07.89. Ьюл. ¹ 27 (7!) Производственное обьединение «Чез<ябинский тракторный завод HM. В. И. Ленина» (72) М. (. Гитис, А. А. Головков, М. H. Клинкевич, В. Д. Лукин и В. А. Поваляев (53) 621.43 (088.8) (56) Заявка ФРГ,¹ 1751664, кл. F 02 Г 1,/42, оп убл и и. 1972.

„„ЯО„„1495476 А 1

2 (54) ГОЛОВКА ЦИ 11111, (РА, )„ 1Я . Ц) ИГАТЕЛЯ ВНУТРЕН11Г:ГО (:ГОРАИИЯ (57) Изобретенп(от(<<гсится к мащино(<р<гению, а именно к двигатслестроению. Из Р ж И Г и, ! <. гнезда 2 с подклапанпыми в((то>(качи 3, выполненными с (р<<(качи 4, обращ. и(:ычи

В сторон>> till. ив.(р> 3 и а с а н и я ф с! с и и (. о о р

495476

Формула изобретения (.ос та вит еаь В. 3 и м а

Техред И. !)ерес Корректор <. Г! атай

Тираж 482 !!од и ис «o<

Редактор Н. Тупица

:3«кав 4228/3() В1!ИИ!1И Г<>с) дарственного комитета ио иаобретеииям и открытиям ири ГКНТ < (.C.1-

113!)35, Москв«, Ж- 35, Рву гиск<гя и«б., д. 4/5! !роиаво<ствси<го-издательский комби<гат «!1ат< ит», г. Ужгород, уд, Гагариив, 1!) !

1 з

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — снижение удельного расхода топлива путем улучшения газообмена.

На фиг. 1 представлена головка цилиндра, вид снизу; на фиг. 2 — сечение А —.а< на фиг. 1.

Головка 1 цилиндра содержит к !)Illallные гнезда 2 с подклапанными выточками 3, !О выполненными с фасками 4, обращеHII»D1H в сторону цилиндра (не показан) . !(Зждая фаска 4 имеет точку 5 касйния с образующей цилиндра.

Фаски 4 выполнены с переменным углом наклона к оси 6 клапана в секторе 60 — 90, расположенном симметрично относительно плоскости, проходящей через ос» 6 клапана и точку 5 касания фаски с образу<ощсй цилиндра. Минимальный угол II<)K,H)HH фаски 4 лежит в плоскости симчегрнп сск- 20 тора и co<:raaляет 5 -10 .

В процессе работы благодаря выполнению фаски в районе ее касания с образующей цилиндра с переменным углоч наклона исключаются участки подклапанных выточек, затрудняющие прохождение потока рабочей смеси в цилиндр и удаление из него отработавших газов, что снижает аэродинамическое сопротивление в зоне клапанных гнезд и тем самым улучшает газообмен и снижает удельный расход топлива.

Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания, содержащая клапанные гнезда с подклапанными выточками, выполненными с фасками, обращенными в сТорону цилиндра, причем каждая фаска имеет точку касания с образующей цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью сни>кения удельного расхода топлива путем улучпцния газообчена, фаски выполнены с переменным углом наклона к оси клапан«з секторе 60 — -90", расположенном симчегрично относительно плоскости, проходягцсй через ось клапана и точку касания ф«ски с образующей цилиндра, при <ем чинимальный угол наклона фаски лежит в пл<)скОсти симметрии сектОра.

Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного .заряда в цилиндре

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить расход топлива путем снижения потерь эиергии на вьшуск отработавппсс газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя
Наверх