Фрикционный зажим для стопорения

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к приспособлениям, обеспечивающим швартовку судов, безопасную буксировку подводных объектов с помощью кабель-каната. Цель изобретения - повышение надежности стопорения путем обеспечения равномерного обжатия кабель-каната одновременно всеми клиньями. Зажим состоит из корпуса 1, раскрывающего на две части. Внутри корпуса 1, охватывая кабель-канат 4, установлены парами клинья 5 и 6. Клинья упираются один в другой. На корпусе 1 шарнирно установлена рычажная вилка 8. На одном конце вилки 8 закреплен тяговый трос 10. Другие свободные концы 11 контактируют с клиньями. Для исключения самопроизвольной отдачи зажима имеются винты 14 с гайками 15. Винты шарнирно закреплены на корпусе 1 и размещены в пазах свободных концов 11 вилки 8. Затем закрепляют следующим образом. Корпус 1 раскрывается и надевается на кабель-канат 4. Затем винты 14 вводятся в пазы свободных концов 11 и обжимаются гайками 15. Далее прикладывают усилие к тяговому тросу 10. Свободные концы 11 вилки 8 упираются в клинья 6, а те - в клинья 5. Клинья попарно перемещаются в одновременно вдавливаются между кабель-канатом 4 и корпусом 1. Устройство позволяет создать практически равномерное обжатие кабель-каната и исключить отдачу зажима. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1580087 А 1 (51)5 F 16 G 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4190027/27-27 (22) 24.11.86 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. А. Макарова и Проектно-конструкторское бюро «Прогресс» (72) Ю. Н. Коробанов, Б. A. Бугаенко, В. Э. Магула, Т. Н. Коробанова и А. Г. Миронов (53) 62-229.316 (088.8) (56) Патент Франции № 2542052, кл. F 16 G 11/04, 1984. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ЗАЖИМ ДЛЯ СТОПОРЕ НИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к приспособлениям, обеспечивающим швартовку судов, безопасную буксировку подводных объектов с помощью кабель-каната. Цель изобретения — повышение надежности стопорения путем обеспечения равномерного обжатия кабель-каната одновременно всеми клиньями. Зажим состоит из корпуса 1, раскрывающегося на две части. Внутри корпуса 1, охватывая кабельканат 4, установлены парами клинья 5 и 6.

Клинья упираются один в другой. На корпусе 1 шарнирно установлена рычажная вилка 8. На одном конце вилки 8 закреплен тяговый трос 10. Другие свободные концы 11 контактируют с клиньями. Для исключения самопроизвольной отдачи зажима имеются винты 14 с гайками 15. Винты шарнирно закреплены на корпусе 1 и размещены в пазах свободных концов 11 вилки 8.

Зажим закрепляют следующим образом.

Корпус 1 раскрывается и надевается на кабель-канат 4. Затем винты 14 вводятся в пазы свободных концов 1! и обжимаются гайками 15. Далее прикладывают усилие к тяговому тросу 10. Свободные концы 11 вилки 8 упираются в клинья 6, а те — в клинья 5. Клинья попарно перемещаются и одновременно вдавливаются между кабель-канатом 4 и корпусом 1. Устройство позволяет создать практически равномерное обжатие кабель-каната и исключить отдачу зажима. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

1580087

Изобретение относится к сулостроению, а именно к приспособлениям, обеспечивающимм шва ртовку судов, безопасную буксировку полволных объектов с помощью кабельь- ка ната .

Цель изобретения — повышение належности стопорения путем обеспечения равномерного обжатия кабель-каната одновременно всеми клиньями, повышение эксплуатационных качеств путем исключения отдачи зажима прн снятии нагрузки с тягового троса и уменьшение усилия перемещения кли ньен.

На фиг. изображен зажим, посаженный на кабель-канат, общий вил; на фиг. 2— вил А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1.

Зажим состоит из корпуса 1, раскрывающегося на лве части вокруг оси 2. Обе части стягиваются винтами 3. Внутри корпуса, охватывая кабель-канат 4, установлены парами клинья 5 и 6, упирающиеся друг в друга. На корпусе при помощи проушины 7 установлена рычажная вилка 8, один конец которой имеет проушину 9 под тяговый трос 10, а свободные концы 11 контактируют с клиньями. Для уменьшения трения перемещения клиньев относительно корпуса между ними установлены ролики 12, заключенйые в обойму 13. Зажим снабжен узлом предварительного натяжения кабель-каната в виде винтов 14 с гайками 15, шарнирно закрепленных на проушинах 16 корпуса и размещенных в пазах свободных концов 11 вилки 8. Закрепление зажима на кабель-канате 4 осуществляется следующим образом.

Корпус 1 раскрывается на две части и налевается на кабель-канат. Затем обе части корпуса поворачиваются относительно оси 2, При этом гайки 15 винтов 14 отданы, клинья 5 и 6 смещены в сторону свободных концов 11 вилки 8. Корпус, 1 стягивается винтами 3 до полного совмещения плоскостей разъема обеих частей корпуса. Винты 14 вводятся в пазы свободных концов 11 вилки 3 и обжимаются гайками 15, при этом своболные концы вилки упираются, например, в клинья 6. Клинья 6 упираются в клинья 5, и они попарно перемещаются вдоль кабель-каната. Для уменьшения трения перемещения клиньев относительно корпуса между ними установлены ролики 12, заключенные в обойму 13.

Торцы клиньев, обращенные к свободным концам вилки, и сами свободные концы выполнены цилиндрическим. Обжатие каната с помощью винтов 14 производится ло полной фиксации корпуса. После этого присоединяется к вилке 8 тяговый трос 10. При

50 предварительного натяжения кабель-каната, выполненным в виде винтов с гайками, шарнирно закрепленных.на корпусе и размещенных в упомянутых пазах.

3. Зажим по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия перемещения клиньев, зажим снабжен цилиндрическими роликами, размещенными между клиньями и корпусом и установленными в обойме, а торцы клиньев, обращенные к свободным концам вилки, и сами выполнены цилиндрическими. приложении к тяговому тросу 10 нагрузки своболные концы вилки одновременно вдавливают клинья между канатом и корпусом. Таким образом, чем больше усилие на тяговом тросе 10, тем надежнее фиксируется зажим на кабель-канате. Винты 14 препятствуют разобщению зажима с канатом в случае снятия нагрузки на тяговом тросе 10. Снятие зажима производится в обратной последовательности следующим образом. Снимается нагрузка с тягового троса 10, ослабляются винты 14, отдаются гайки на винтах 3, обе части корпуса . разворачиваются относительно оси 2 и зажим может быть снят с;аната.

Изобретение позволяет создать практически равномерное обжатие кабель-каната "о периметру сечения, а также исключить самопроизвольную отдачу зажима и, тем самым, повысить надежность зажима.

Фор.чула изобретения

I. Фрикционный зажим для стопорения преимущественно кабель-каната, солержащий ра скрывающийся корпус, несколько пар клиньев, размещенных внутри корпуса и охватывающих кабель-канат, а также привод перемещения клиньев в виде рычагов, закрепленных на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стопорения пу1ем обеспечения равномерного обжатия кабель-каната одновременно всеми клиньями, один из клиньев каждой пары выполнен с пазом, а другой — с выступом, размещенным в пазу первого, привод перемещения клиньев выполнен в виле рычажной вилки, закрепленнои шарнирно на корпусе, один конец которой имеет проушину под тяговый трос, а свободные концы выполнены с возможностью контактирования с одним из клиньев паPbl.

2. Зажим по и I, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем исключения отдачи зажима при снятии нагрузки с тягового троса, свободные концы вилки выполнены с открытыми пазами, а зажим снабжен узлом

1580087

Б-5

В.И A йгг 2

B-8

Составитель В. Голов

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор T. Малец

Заказ 1999 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК11Т СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскнй комбинат. «Патент», г. Ужгород, ул. Гага!я на, !О!

Фрикционный зажим для стопорения Фрикционный зажим для стопорения Фрикционный зажим для стопорения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для зажима каната

Изобретение относится к такелажным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности на лесосплаве в обвязках пучков круглого леса

Изобретение относится к такелажной оснастке машин и оборудования, в частности к устройствам для различного соединения тросов с коушами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления каната

Изобретение относится к метизному производству, в частности, к устройствам для крепления длинномерных гибких изделий из стальной проволоки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к канатным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зажимах для канатов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым для соединения ветвей канатов

Изобретение относится к машиностроению и ,в частности, к устройствам для крепления каната

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано, например, при подтягивании свечей бурильных труб
Наверх