Фрикционный вариатор скорости

 

Изобретение относится к механическим вариаторам скорости. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости. Для этого подпружиненным в осевом направлении, кроме сателлита 7, выполнено и центральное колесо. Для изменения скорости поворотом ручки 14 центральное колесо 9 перемещается, например, влево и давит на сателлит 7, который, сжимая пружину 8, переходит на меньший радиус взаимодействия с рабочей поверхностью 11 центрального колеса 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU» 1Щ0996 (gl)g F 16 Н 15/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫ1 ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4288422/25-28 (22) 22.07.87 (46) 23.07.90. Бюл. 9 27 (75) 10,И.Антропов (53) 621.839.062.1 (088.8) Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Волков Д.П. и Крайнев А.Ф.Трансмиссии строительных и дорожных машин.—

М.: Машиностроение, 1974, с.22, табл.3, сх.2-le. (54) ФРИКЦИОННЫИ ВАРИАТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к меха2 йическнм вариаторам скорости. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости Дпя этого подпружиненным в осевом направлении,кроме сателлита 7, выполнено и центральное колесо, Дпя изменения скорости поворотом ручки 14 центральное колесо

9 перемещается, например, влево и давит на сателлит 7, который, сжимая пружину 8, переходит на меньший радиус взаимодействия с рабочей поверхностью

ll центрального колеса 10, 1 ил.

1580096

Дпя изменения скорости вращения вала

3 ручку 14 отводят влево, центральное колесо 9 перемещается в осевом направлении и давит своей рабочей поверхностью 11 на сателлит 7. Последний, сжимая пружину 8, отходит влево вверх для взаимодействия меньшим радиусом с рабочей поверхностью

11 центрального колеса 9. Таким образом, переводя пучку влево, уменьшаем, а вправо — увеличиваем скорость выходного вала 3.

Ручка 14 может быть с фиксатором положения, ножной, соединенной с педалью. Вариатор обратим, т,е. ведущим может быть вал З,а ведомым- вал 2

Формула из обретения

Изобретение относится к механике, а именно к механическим вариаторам скорости.

Цель изобретения — расширение ди5 апазона регулирования за счет подпружинивания центрального колеса и выполнения его с торцовой рабочей поверхностью

На чертеже представлена схема фрик-1ð ционного вариатора скорости.

Вариатор содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый .3 валы, водило 4, выполненное,в виде косого кривошипа, установленное на ведущем валу 2, несу- 15 щее груз 5 и шарниром 6 связанное с ведомым валом 3, сателлит 7, выполненный в виде конического диска, установленный на водиле 4 с возможностью перемещения вдоль своей оси и 2О пружиной 8 подпружиненный к центрапьному колесу 9; которое также подпружинено пружиной 10 в осевом направлении относительно корпуса 1 и имеет торцовую рабочую поверхность 11 для 2S взаимодействия с сателлитом 7.

Для регулировки осевого перемещения центрального колеса 9 установлен регулятор перемещения с ручкой 14.

Вариатор работает следующим об- 3{1 разом.

При вращении вала 1 вращается водило 4 с сателлитом 7 и передает вращение посредством шарнира 6 на ведомый вал 3. 35

При этом сателлит обкатывается по неподвижному центральному колесу 9.

Фрикционный вариатор скорости, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, центральное колесо, водило,выполненное в виде косого кривошипа, установленное на ведущем валу и шарнирно связанное с ведомым валом, сателлит, выполненный в виде конического диска, установленный на водиле с возможностью перемещения вдоль своей оси и подпружиненный к центральному колесу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, центральное колесо подпружинено в осевом направлении и имеет торцовую рабочую поверхность для взаимодействия с сателлитом, Составитель Г.Кузнецова

Редактор С.Патрушева Техред. Л. Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Заказ 2000 Тираж 487 Подписи ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Фрикционный вариатор скорости Фрикционный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным вариаторам

Изобретение относится к фрикционным вариатором, которые могут быть использованы в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам , и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаточным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, частности в мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для бесступенчатой трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх