Ивалидная коляска

 

Изобретение относится к траспортным средствам для самостоятельного перемещения инвалидов. Цель изобретения - повышение безопасности при перемещении по лестницам с различным шагом ступеней. Инвалидная коляска состоит из каркаса 1, на котором шарнирно с возможностью фиксации установлено сиденье 2 со спинкой 3, П-образных опор 4, расположенных с боковых сторон каркаса 1, и колес 5, имеющих обгонные муфты. П-образные опоры и каркас соединены с возможностью продольного перемещения относительно друг друга. П-образные опоры снабжены полозьями 9, а каркас снабжен полозом 13. Полозья 9 и 13 на своей нижней поверхности имеют ворс, закрепленный с возможностью своего наклона. 3 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 А 61 Г 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4362022/28-14 (22) 13.01.88 (46) 30.07.90. Бюл. Р 28 (75) П. Н.Старков (53) 615. 472 (088.8) (56) Автбрское свидетельство СССР

Ф 1251901, кл. А 61 G 5/02, 1984. (54) ИНВАЛЩНАЯ КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для самостоятельного перемещения инвалидов. Цель изоб-, ретения — повышение безопасности при перемещении по лестницам с различным шагом ступеней. Инвалидная коляска

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к транспорт— ным средствам для самостоятельного перемещения инвал щов.

Цель изобретения — повышение бе— зопасности при перемещении по лестницам с различным шагом ступеней.

На фиг.1 изображен общий вид инвалидной коляски; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — полозья.

Инвал щная коляска состоит из. каркаса 1, на котором шарнирно с возможностью фиксации установлено сиденье 2 со спинкой 3, П-образных опор 4, расположенных с боковых сторон каркаса 1, и колес 5, имеющих обгонные муфты. П-образные опоры 4 и каркас 1 соединены с возможностью продольного перемещения относительно друг друга, для чего П-образные опоры 4 имеют перемычки 6 с найравляющими 7, а на каркасе 1 закреплены

„„Я0„„1581312 А 1

2 состоит из каркаса 1, на котором шарнирно с возможностью фиксации установлено стщенье 2 со спинкой 3, П-образных опор 4, расположенных с боковых сторон каркаса 1, и колес 5, имеющих обгонные муфты. П-образные опоры и каркас соединены с возможностью продольного перемещения относительно дру друга. П-образные огоры снабжены полозьями 9, а каркас снабжен полозом 13. Полозья 9 и 13 на своей нижней поверхности имеют ворс, . закрепленный с возможностью своего наклона. 3 ил. планки 8, установленные в направляю- ( щих 7. П-образные опоры 4 снабжены полозьями 9 с кронштейнами 10, подвижно установленнымина ихвертикальных стойках,что обеспечивает вертикальное перемещениеполозьев 9, кото- рь рое осуществляется с помощьюрукоя- (",д ток 11, фиксируемых внеобходимом поло- () 1 жении фиксаторами 12, расположенными на перемычках 6. Каркас 1 снабжен по— лозом 13, который установлен на рычагах 14с фиксаторами15, обеспечивающими еговертикальное перемещение и фиксацию внеобходимом положении. Полозья 9 и 13 имеют на своей нижнейповерхности ворс 16, который закреплен в поворотных элементах 17, установлен- Й ных на полозьях 9 и 13 посредством осей 18. Наклон поворотных элементов 17 вместе с ворсом 16 обеспечи. вается стержнем 19, который перемещается тягой 20, при этом подвижные

1581312 элементы 17 соединены состержнем 19попосредством осей 21. 1<олеса 5своими вертикальными осями 22 установленыB вертикальных стойках П-образных опор 4.

Горизонтальные стяжки П-образных опор 4

5 установлены на их вертикальных стойках с помощью скоб 23 и имеют возможность вращения вокруг своей продольной оси, при этом они кинематически посредством конической зубчатой передачи 7,4 связаны с вертикальными осями 22 колес 5, что позволяет разворачивать колеса 5.

Для облегчения взаимного перемещения

C каркаса 1 и П-образных опор 4 имеются 15 рычаги 25, которые шарнирно установлены на каркасе 1 и могут подсоединяться к направляющим 7 П-образных опор 4. Для удобства въезда на лестницу полоз 13 выполнен длиннее поло- 20 зьев 9 и имеет загнутый спереди конец.

Инвалидная коляска работает следующим образом.

При перемещении по лестнице подъез.р5 жают колесами 5 до упора в первую ступень. Опускают и фиксируют полозья 9, при этом предварительно на-. клонив на них ворс 1Ь по движенйю . коляски. Наклоняют и фиксируют. сиденье 2, после чего смещают его вместе с каркасом 1 по направляющим. 7 вперед. Расфиксировав рычаги 14, опускают ими полоз 13, при этом поднимутся передние колеса 5 и передние концы полозьев .9. Перемещают вперед

П-образные опоры 4, при этом каркас

1 остается неподвижным и опирается на полоз 13, ворс 16 которого также должен быть наклонен по движению

40 коляски. Затем опять перемещают сиденье 2 с каркасом 1 относительно уже неподвижно установленных на по- лозьях 9 П-образных опор 4. Такое поочередное смещение каркаса 1 и П45 образных опор 4 перемещает коляску вверх по лестнице. Подсоединяя рычаги 25 к направляющим 7, указанное б поочередное смещение происходит при качании рычагами 25.

При движении вниз по лестнице на

50 полозе 13 наклон ворса 1 устанавливают против движения коляски, а на полозьях 9 — по ходу движения коляски. Сдвигают П-образные опоры 4 вперед. Изменяют наклон ворса 16 на полозьях 9 и 13 на противоположный и смещают сиденье 2 с каркасом 1 вниз. Затем опять изменяют наклон ворса 1Ь на полозьях 9 и 13 на противоположный и теперь уже смещают

П-образные опоры 4 вниз. Такое чередование при перемещении обеспечивает движение коляски вниз по лестнице.

При этом рычаги 25 могут не использоваться, так как движение вниз не требует приложения больших усилий.

Движение по ровной поверхности производится поочередным перемещением П-образных oriop 4 и стопореним их обгонными муфтами, которыми снабжены колеса 5. Поворот коляски осуществляется вращением горизонтальных стяжек П-образных опор 4, которые поворачивают колеса 5. Движение назад происходит при развороте колес 5 о на 180 . На лестничной площадке поворот коляски может также.осуществляться за счет различного наклона ворса 16 на полозьях 9. Торизонтальные стяжки П-образных опор 4 одноврег менно служат подлокотниками, в которые можно упираться, перемещая ко-. ляску.

Ф о р м у л а. и з о б р е т е н и я

Инвалидная коляска, содержащая каркас, на котором шарнирно с возможностью фиксации установлено сиденье со спинкой, колеса и приспособление для перемещения по лестнице, выполненное в виде П- образных опор, распо ложенных с боковых сторон каркаса и соединенных с последним с возможностью продольного перемещения относительно него, о тл и ч а ющ а я с я тем, что,с целью повышения безопасности при перемещении по лестницам с различным maroM ступеней,П-образные опоры и каркас снабжены вертикально перемещающимися фиксируемыми полозьями, имеющими на нижней поверхности ворс, закрепленный с возможностью своего наклона, колеса снабжены обгонными муфтами и установлены в вертикальных стойках П-образных опор с воз- можностью поворота вокруг их продольных осей, а горизонтальные стяжки П-образных опор установлены с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и кинематически связаны с колесами.

1581312

1 581312

Составитель Г.Гудков

Редактор И.Сегляник Техред JI.Îëèéíûê Корректор В.Гирняк

Заказ 2046 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 10>

Ивалидная коляска Ивалидная коляска Ивалидная коляска Ивалидная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для самостоятельного перемещения больных и инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения больных и инвалидов с одновременной разработкой суставов нижних конечностей

Изобретение относится к коляскам для инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов
Наверх