Механизм плавного включения передач гидромеханической трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях, преимущественно для транспортных средств большой единичной мощности и грузоподъемности. Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения безопасности в эксплуатации. Механизм плавного включения сливного типа состоит из одинаковых регуляторов 16 - 18 давлений, входы которых подключены к гидроцилиндрам 2 - 4 трансмиссии 1, торцовые камеры измерения настройки сообщены с входами через дроссели 24 - 26 и обратные клапаны 27,28,29, а также с напорной полостью аккумулятора 19. Выходы регуляторов давлений подключены к сливной гидролинии 20, а последняя через обратный клапан 32 - к выходу устройства 11 автоматической разблокировки гидротрансформатора. В случае отказа любого регулятора давлений, связанного с заклиниванием его затвора в открытом положении, время, в течение которого в соответствующем гидроцилиндре трансмиссии удерживается опасно низкий уровень давления, ограничено указанным периодом, после которого оно принудительно повышается с помощью устройства 11 до номинальной величины. Это практически исключает возможность повреждения фрикционов трансмиссии 1 при неисправностях механизма плавного выключения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g В 60 К 20/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

71 77 77 78 757У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4398767/31-11 (2?) 2Г>. 03. 8Г> (46) 30.07.90. Г>юл. Р 28 (71) Пнститут проблем надежности и долговечности маиин АН БССР (72) Л.Г.Красновский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1> 1008022, кл. В 60 К 20/14, 1985. (54) ИЕ)>А1Н (811 ПЛАВНОГО ВК>ПМ1ГНИ>ч

ПЕРЕДАЧ ГПДРО1 .ЕХАШ ИГС КО11 ТРЛН СТ ИСС1 И

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Пзобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях, преимущ>ественно для транспортных средств большой единичной

„„SU 1581614 A 1

2 мощности и грузоподъемности. Цель изобретения — повышение эААективности путем повышения безопасности в эксплуатации. механизм плавного включения сливного типа состоит из одинаковых регуляторов 16-18 давлений, входы которых подключены к гидроцилиндрам 2 — 4 трансмиссии 1, торцовые камеры изменения настройки сообщены с входами через дроссели 24-26 и обратные клапаны 27-29, а также с напорной полостдю аккумулятора 19. Рыходы регуляторов давлений подключены к сливной гидролинии 20, а последняя через обратный KJIRJIRH 32 — к выходу устройства 11 автоматической разблокировки гидротрансАорматора. В случае отказа любого регулятора давлений, связанного с заклиниванием его

1581614 затвора в открытом положении, время, в течение которого в соответствующем гидроцилиндре трансмиссии удерживается опасно низкий уровень давления

5 ограничено указанным периодом, после которого оно принудительно повьш ается

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях, преимущественно для транспортных средств большой единичной моц1ности и грузоподъемности.

Цель изобретения — повьш ение эАфективности путем повышения безопасности в эксплуатации.

На чертеже показана принципиальная схема механизма плавного включения передач гидромеханической трансмиссии.

Гидромеханическая трансмиссия 1 25 (изображена упрощенно), состоит из. многоступенчатой коробки передач с несколькими (например, тремя) многодисковыми Арикциойами для включения передач посредством гидроцилиндров 3О

2-4, работающих поочередно, и гидротрансАорматора с Арикционом блокировки, включаемым гидроцилиндром 5.

Гидросистема 6 трансмиссии содержит гидростанцию и .устройства управления, которые гидролиниями 7-9 подключены к гидроцилиндрам ?-4 ° Стрелкой 10 показано воздействие водителя на устройство управления. Гидролинии

7-9 подключены также к входам уст- 4р ройства 11 автоматической разблоки— ровки гидротрансАорматора известной конструкции, выход 12 которого подключен к входу исполнительного клапана 13 блокировки гидротрансАорматора. 45

Выход клапана 13 сообщен с гидроцилиндром 5. Управление клапаном 13 осуществляется устройствами, входящими в гидросистему 6, по гидролинии 14.

Механизм 15 плавного включения. сливного типа состоит из одинаковых регуляторов 16-18 давления известной конструкции bio числу гидроцилиндров коробки передач, поршневого гидроаккумулятора 19. Входы регуляторов

16-18 подключены к гидролиниям 7-9

55 параллельно гидр оцилиндрам 2-4 а выходы — к сливной гидролинии ?0.

Торцовые камеры изменения настройки с помощью устройства 11 до номинальной величины. Это практически исключает возможность повреждения фрикционов трансмиссии 1 при неисправностях механизма плавного выключения.

1 ил ° регуляторов гидролиниями 21-23 сообц1ены с напорной полостью гидроаккумулятора 19. Эта же полость через дроссели 24-26 зарядки гидроаккумулятора и разделительные клапаны 27-29 устройства, выполнены в виде обратных клапанов, сообщена с гидролиниями 7-9 и входами регуляторов, а через дроссель 30 разрядки — с пружинной полостью гидроаккумулятора,,которая гидролинией 31 сообщена с выходом 12 устройства 11 разблокировки.

Сливная гидролиния 20 через обратный клапан 32 также подключены к пружинной полости гидроаккумулятора и через гидролинию 31 — к выходу 12 устройства 11. Между сливной гидролинией 20 и выходами регулятора могут быть установлены обратные клапаны 33-35. Клапаны 32-35 ориентиро. ваны входами в сторону выходов регуляторов.

Устройство работает следующим образом.

На нейтрали все гидроцилиндры трансмиссии 1 выключены. Дня включения какой-либо передачи трансмиссии

1 водитель включает один из гидроцилиндров например гидроцилиндр 2, подавая в негo жидкость от гидросистемы 6 по гидролинии 7. Лидкость поступает также на вход регулятора

16 и через дроссель 24 и клапан 27 в гидроаккумулятор 19. Клапаны 28 и 29 препятствуют вытеканию жидкости в гидролинии 8 и 9. Одновременно устройство 11 разблокировки сообщает со сливом свой выход 12 и гидролинию 31, что позволяет гидроаккумулятору 19 заряжаться, а также приводит к выключению гидроцилиндра

5 блокировки, если он был до этого включен клапаном 13.

Включение гидроцилиндра ? происходит в два этапа — заполнения и нарастания, давления.

На этапе заполнения поршень гидроцилиндра 2 движется вниз, выбирая

58161

45

55

5 1 зазоры в пакете дисков Арикциона (не показаны). В это время, ввиду большого расхода жидкости в гидроцилиндр и малого сопротивления движению, давление в гидролинии 7 мало, его величина недостаточна для открытия регулятора 16 и зарядки гидроаккумулятора °

На втором этапе поршень гидроцилиндра 2 останавливается, расход в гидроцилиндр 2 прекращается, давление в нем и в гидролинии 7 повышается и открывает регулятор 16. В этот момент последний настроен на малое давление, поскольку давление в его торцовой камере, сообщенной гидролинией 21 с напорной полостью незаряженного гидроаккумулятора 19, также мало. жидкость из гидролинии 7 сливается через регулятор 16, сливную гидролинию 20, клапан 32, гидролинию 31, устройство 11, гидролинии 8 и 9 в гидросистему 6 и далее в гидробак. Одновременно начинается зарядка гидроаккумулятора 19. Поршень последнего постепенно сжимает пружину, и давление в его напорной полости повьппается пропорционально усилию пружины. Это давление, действуя на регулятор 16, повышает его настройку, вследствие чего поддерживаемое им давление в гидролинии 7 и гидроцилиндре 2 постепенно возрастает.

1Io окончании зарядки гидроаккумулятора 19 (остановка его поршня) расход на. заполнение последнего прекращается, что приводит к уменьшению перепада давления на дросселе

24, скачкообразному нарастанию давления в гидроаккумуляторе и закрытию регулятора 16 (прекращение слива в гидролинию 20). Включение гидроцилиндра 2 заканчивается.

Далее заканчивает работу устройство 11 разблокировки, время срабатывания которого выбирается несколько большим времени включения гидроцилиндра 2, и подает давление на свой выход 12. При этом уравниваются давления по обе стороны поршня гидроаккумулятора 19, и он разряжается, т.е. возвращается в исходное положение под действием пружины, вытесняя жидкость из напорной полости через дроссель 30 в гидролинию 31. В процессе ° разрядки пружина создает в напорной полости гицроаккумулятора избыточное давление, которое действует также на затворы всех регуляторов и способствует быстрому возврату затвора регулятора 16 в закрытое положение.

Одновременно давление с выхода 12 устройства 11 через гидролинию 31 поступает к обратному клапану 32 и последний запирает сливную гидролинию 20. Если клапан 13 продолжает оставаться во включенном положении, то давление с выхода 12 вновь посту" пает в гидролинию 5 и включает ее.

Теперь механизм 15 вновь находится в исходном положении и подготовлен к очередному срабатыванию, однако для этого необходимо снять давление из гидролинии 31, которое запирает указанный механизм в закрытом положении.

При включении другого гидроцилиндра отпирание механизма происходит указанным образом за счет исчезновения давления на выходе 12 устройства 11.

Наиболее опасным отказом регулятора 16 является заклинивание его затвора в открытом положении в начале второго этапа включения передачи, например, в результате попадания постороннего предмета (крупной металлической стружки и т.д) вместе с потоком жидкости, сливаемой из гидролинии 7 в гидролинию 20. В этом случае давление в гидролинии 7 не повышается и усилия гидроцилиндра 2 недостаточно для замыкания Арикциона, который буксует, быстро нагревается и может за короткое время выйти из строя. Однако в данном устройстве в результате запирания сливной гидролинии 20 давление в гидролинии 7 и гидроцилиндре 2 повьппается до нор мальной величины, независимо от состояния регулятора 16, что значительно повышает безопасность механизма 15 в эксплуатации.

Возможны различные варианты исполнения устройства. Так, для исключения влияния работающего регулятора на неработающие, помимо клапана 32 или вместо него, могут устанавливаться индивидуальные обратные клапаны 3335, показанные пунктиром. На входах в регуляторы 16-18 могут устанавливаться компенсаторы гидравлических сопротивлений (не показаны). Возможны иные конструкции и схемы подключения разделительных клапанов 27-29, зарядки и разрядки гидроаккумулятора

1581614

19. В частности механизм 15 может иметь индивидуальные аккумуляторы известной конструкции и т.д.

Устройство может функционировать и без клапана 32, а также клапанов

33-35, которые введеньI для дальнейшего повышения безопасности.

Механизм плавного включения пере-

Составитель A.Барыков

Редактор И.1Сасарда Техред М.Ходянич Корректор T.1 1алец

Заказ 2060

Тираж 419

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прй I ÊÍ 1. СССР

113035, Москва, Ж:-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Формула. и з О r ð е т н" и " я "1Î дач гидромеханической трансмиссии транспортного средства, содержащий регуляторы даВления, ВхОды КОторых 15 сообщены с гидроцилиндрами Включения передач, а подклапанные полости через обратные клапаны и постоянные дроссели сообщены с входами, и по крайней мере один гидроаккумулятор, напорная полость которого сообщена с подклапанными полостями регулятора, а пружинная полость выполнена с возможностью подключения к выходу устройства автоматической разблокировки гидротрансйорматора гидромеханической трансмиссии, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения эААективности путем повышения безопасности в эксплуатации, он снабжен гидролинией, сообщающей выходы регуляторов с выходом устройства автоматической разблокировки гидротрансформатора, и по крайней мере одним обратным клапаном, установленным н гидролинии, при этом клапан ориентирован входом к регуляторам.

Механизм плавного включения передач гидромеханической трансмиссии транспортного средства Механизм плавного включения передач гидромеханической трансмиссии транспортного средства Механизм плавного включения передач гидромеханической трансмиссии транспортного средства Механизм плавного включения передач гидромеханической трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автодорожным шасси с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств типа тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами двухпоточной коробки передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции органов управления коробкой передач, например, сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх