Механизм управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства управления за счет устранения поперечных колебаний управляющего рычага в положении включения передачи заднего хода. Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит шток 4 включения низшей передачи переднего хода и передачи заднего хода, расположенный рядом шток 3 включения второй и третьей передач, рычаг управления 10, установленный с возможностью перемещения в пазах поперек штоков для ввода в пазы поводков разных штоков при выборе передач и вдоль штоков для включения передач, и ограничитель 13 перемещения рычага поперек штоков в положение выбора низшей передачи переднего хода и передачи заднего хода, имеющий подпружиненный подвижный элемент 15, взаимодействующий с рычагом 10, при этом подвижный элемент ограничителя расположен в пазу поводка штока включения низшей передачи переднего хода и передачи заднего хода с упором в одну стенку паза при положениях рычага в момент выбора передач переднего хода, при этом ширина подвижного элемента ограничителя меньше ширины паза поводка на величину хода штока из нейтрального положения в положение включения низшей передачи, и ограничитель снабжен дополнительной пружиной 19, упертой в подвижный упор, расположенный относительно подвижного элемента ограничителя с зазором, равным перемещению рычага в пазу штока при выборе низшей передачи. Шток 3 включения второй и третьей передач снабжен выступом 24, расположенным над частью поводка штока 4 включения низшей передачи и передачи заднего хода, воспринимающей усилие рычага управления при включении передачи заднего хода, и имеющим паз для введения управляющего рычага при включении передачи заднего хода. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 В 60 К 20 02! (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350977/31-11 (22) 28. 2.87 (46) 30.12.89. Бюл. ¹ 48 (71) Московский автомобильный завод им, И. А. Лихачева (72) В. Д. Веревкин, В. (. Коровин, В. Г. Ступин и В. М. Харин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .% )243947, кл. В 60 К 20!03, 1986.

„„90„„1532343 A 1

2 (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ TPA НСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение удобства управления за счет устранения поперечных колебаний управляюшего рычага в положении включения передачи заднего хода. Механизм управления

1532343

20

55 коробкой передач транспортного средства содержит переключающие штоки (2- 4), имеющие поводки с пазами, в том числе шток 4 включения низшей передачи переднего хода и передачи заднего хода, расположенный рядом шток 3 включения второй и третьей передач, рычаг 10 управления, установленный с возможностью перемещения в пазах поперек штоков для ввода н пазы поводков разных штоков при выборе ««(- редач и вдоль ц«гоков для включения передач, и ограни итель 13 перемещения ры гага поперек штоков в положение выбора низшей передачи переднего хода и передачи заднего хода, имеющий подпружиненный подвижный элемент 15, взаимодействующий с рычагом 10, при этом подвижный а. емент ограничителя расположен в пазу II(!Bo,1ê«I штока включения низшей персдячи переднего хода и передачи зад««е«.о . ода с упором н одну стенку паза.Изобретение olносится к транспортному машиностроению, н частности к механизмам управления коробками передач транспор1 ных . редств.

Целью изобретения является повышение удоб(тва управления коробкой передач за

СЧЕТ >,(T()BHÅHHH ««О««»рс ««(««Х КО,«Ебя «Ий хПран IH«olltt гo рычагя B поlожении н; о>>еНИЯ !It РЕДЯЧИ ta>,l, г(;,(>;Я

1(а фиг. 1 показа«l механизм уnp(IB, t ния коробк >й переда!, I>(>oдольный рс >; ñ (. «я фи 2 — схема пе(>с че«цен>«)(у . >;.тки рыча(а коробки передач при нкл(оч -ини передач; на фиг. 3 -- B >яи I!oe расположение деталей механизма переклн>чения ntðt 1a÷ с управляющим рычагом в нейтральном положении: ня фиг. 4 — взаимное расположение деталей механизма лерек.l«onåínÿ перс,дяч при перемещении рычага н по.ц>жение, соотнетстнук>щее выбору первой исредячи; на фиг. 5 -- то же, в положении, tooTBåòñònóþùt ÷ включенной ««ервой передаче; на фиг. 6 то же, в положении, cooTBt тстнующем ныбору передачи заднегo ходя; пя фиг. 7 — то же, в положении, со(тнегстнующем нклн>ченной передаче зад него ходя

Механизм содержит корпус 1, в котором устанон,ц ны штоки 2- 4 переключения передач, н том числе шток 4 включения пер вой передачи и заднего ходя и шток 3 включения нторой и трегьей передач. Каждь«й

«««тол имсс т пово joK 5 -7. В кры«пке 8 н шаровой опоре 9,сганон1ен подпрхж >ненный рычаг 10 управ.«ения. Пружиня 11

iët ðB IIBtIt T рыча« ll«н нейтральном положс HI! II. В боьоной t Tt нке 12 i OTa!!oB,ieH

45 при положениях рычага н моме>«г выбора передач переднего хода, при этом ширина подвижного элемента ограничителя меньше ширины паза поводка на величину хода штока из нейтрального положения в положение включения низшей передачи, и ограничитель снабжен дополнительной пружиной 19, упертой н подвижный упор, расположенный относительно подвижного элемента ограничителя с зазором, равным переме«цению рычага н пазу штока при выборе низшей передачи. Шток 3 включения второй и третьей передач снаб ксн вь«стхпом 24, расположенным няд часгью повод ка «птокя 4 включения . зц«ей передачи и передачи заднего ходя, воспринимающей усилие рычага упрявлсния при нклю

ЧЕНИИ ПЕРЕ,«aЧИ ЗадНЕГО ХО,1а, И И Мс Н)«> Ь Ч паз для н»едения х правлal Bt гг> ры lal a т

npи нк.lloченчи пеl)t .дя .I>I зя нс Г(> хола ограничитель 13 перемещения оычага 10 в положение выбора первой передачи и заднего хода.

Ограничит . ь 3 прикреплен к боковоМ стенке 12 корпуса l. Огра««и чите.! b содерiKHT ко1. B) o 14, по,дни жный элс««еHT — плу нжеo « ">, кот, ый входит в паз 16 поводка 7 штока -»..к)чсзия первой передачи и зядне о хода при нейтряли в коробке передач н удерживается в этом положении пружиной 17. Внутри корпуса 14 ограни-«ителя 13 v(. апов.(ен nо д>зa жны и кольцевой упор 18, яоджимаемый пружиной 19 H торцу 20 (фиг. 3) корпуса 14, причем расстояние от торца 21 кольцевого упора 18 до торпа 22 кольцевого высту««а 23 плунжера 15 равно ходу рычага !0 из нейтрал>..ного положения в положение включения первой передачи.

Шт(дк 3 нключения второй и третьей передачи имеет выступ 24 (фиг. 1). pa(. положенный над поводком включения низшей передачи и заднего хода, снабя<енный пазом 25 (фиг. 3 — 7), имеющим ширину больше толщины стебля 26 управляющег", рычага 10.

1!а фи«. 3--7 показано сечение управляющего рычага 10 в плоскости ограничителя 13 и сечение стебля 26 рычага управления н плоскости вь«ст>па 24.,ф

Механизм управления коробкой передач работает следующим образом.

П ри ны борс первой переда чи (фи г. 3, 4) водитель персмещает рычаг 10 из нейтрального положения (фи«. 3) в положение, показанное lla фиг. 4. При этом подвижный элемс«п 15, сжимая пружину 17, пе1532343 ремещается влево до упора в торец 2I кольцевого элемента 18, служащего силовым указателем ограничения поперечного перемещения рычага 10 при выборе первой передачи. В этом положении (фиг. 4) шток 4 может перемещаться только в направлении, указа ином стрелкой (вверх), в п роти воположном направлении шток 4 перемещаться не может, raK как этому препятствует подвижный элемент 15, находящийся в пазе !6 поводка 7 штока 4. Перемещением штока 4 в направлении, указа ином стрелкой, производится включение первой переда чи (фиг. 5).

Для выбора перелачи заднего хода необхо(1имо вернуть шток 4 в нейтральное по.(Оже)(<(с и пер(мешая рычаг 10 взево (фиг. 6) вывести подвижный элемент 15 из паза )6 .(Оводка 7 штока 4, сжав пружину 19 подвижного упора 18. Для включения заднего хода шток 4 переме цают ры гом 10 в направл.нии, указанном с". релкой, прл этом стебель 26 рычага 10 управлеl(ня Bx() (ит в паз 25 выступа 24, ограничиваюц,. и цоперечнь(е колебания рычага 10. ,(1ля включения заднг го хода (фиг. 71 шток 4 пере меьца ют вверх.

Остальные передачи н коробке передач вклioчакэтся обычным Образом.

Фор.мула и: о()р г()(ия

М(",зн,()х:; I!I)a().ц II(I) коробкой переда I гг)анс(. р. ц< (о < ) (. . T))3, солер)(а)ции ",.(. ð(ключак)ц(и(IIITAK)l, имею(цие поводки с пазами, цгг )к вклк)чения пиз;(I. передачи передн((о х< л» и перел;(чи )а (це(о хола, расположеннь(й ря.i()I(I и loK вклкзче!IHB второй и тре тьеи передач, рычаг управления. с(а((овленный с возможностью перемещения в пазах поперек штоков для ввода в пазы поводков разных штоков при выборе перелач и вдоль

5 штоков для включения передач, и ограничитель перемещения рычага поперек штоков в положение выбора низц(ей

15+343

1532343

25 20

Фиг. 7

Составитель В. Яковлев

Р так".о1. М. Бандура Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Лак: 1046, 24 Тираж 528 Подписное г : И КГ1и Г;сударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизв<:=. -нно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим многоступенчатые коробки передач

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в устройствах управления трансмиссиями транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей с ручным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к системам управления агрегатами трансмиссий , в частности к механизмам переключения ступеней коробок передач с использованием пневматических устройств

Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к коробкам передач

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх