Упругая опора вала

 

Изобретение относится к машиностроению и касается виброизолирующих опор. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки и повышение эффективности виброизоляции. Упругая опора вала содержит разъемный в горизонтальной плоскости корпус 1, внутри которого размещен с зазором 2 относительно него вкладыш 3 с цилиндрическим отверстием для вала, несущий упругий элемент 7 и центрирующую систему упругих элементов. Центрирующая система упругих элементов выполнена в виде составных упругих тяг, расположенных в горизонтальной плоскости с обеих сторон вкладыша 3. Каждая тяга состоит из упругого гибкого стержня 8, жестко связанного одним концом с вкладышем 3 и размещенного в горизонтальном пазу корпуса 1 в зоне его разъема, и упругой балки, расположенной с внешней стороны корпуса, имеющей в середине отверстие, через которое проходит другой, снабженный резьбой конец стержня 8 с насаженной на него упорной гайкой 11, опирающейся на балку. При вращении вала во время работы агрегата благодаря наличию зазора 2 между корпусом и вкладышем, вибрации от вала на корпус передаются только через упругие элементы, что обеспечивает высокую виброизоляцию. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 1581897 А 1 (51)5 F 16 С 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4432704/24-27 (22) 15.04.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Ленинградское . производственное электр ома ши нострои тел ьное объеди нен не «Электросила» им. С. М. Кирова (72) Ю. В. Баушев, И. А Кади-Оглы, В. Я. Солнцев, Е. И. Лисак и Г. А. Черноносов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Чертеж 5БС 264.335.СБ НИИ Ленинградского производственного электромашиностроительного объединения «Электросила» (информационное письмо № 946 — 5/235 от

25.12.872. (54) УПРУГАЯ ОПОРА ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению и касается виброизолирующих опор. Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки и повышение эффективности виброизоляции. Упругая опора вала содержит разъемный в горизонтальной плоскости корпус 1, внутри которого разме2 щен с зазором 2 относительно него вкладыш 3 с цилиндрическим отверстием для вала, несущий упругий элемент 7 и центрирующую систему упругих элементов.

Центрирующая система упругих элементов выполнена в виде составных упругих тяг, расположенных в горизонтальной плоскости с обеих сторон вкладыша 3. Каждая тяга состоит из упругого гибкого стержня 8, жестко связанного одним концом с вкладышем 3 и размещенного в горизонтальном пазу корпуса 1 в зоне его разъема, и упругой балки, расположенной с внешней стороны корпуса, имеющей в середине отверстие, через которое проходит другой снабженный резьбой конец стержня 8 с насаженной на него упорной гайкой 11, опирающейся на балку. При вращении вала во время работы агрегата благодаря наличию зазора 2 между корпусом и вкладышем вибрации от вала на корпус передаются только через упругие элементы, что обеспечивает высокую виброизоляцию.

2 ил.!

581897

Формула изобретения

Составитель A. Долинский

Редактор M. Г!стропа Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 2075 Тираж 530 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета llo изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

l 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская наб., д, 4/5

Производствсннг»-изда тельский комбинат «Патент»... Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам скольжения.

Цель изобретения — снижение трудомкости сборки и повышение эффективноси виброизоляции.

На фиг. 1 изображена опора, сечение; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Опора содержит корпус 1, разъемный в горизонтальной плоскости, проходящей через ось. Внутри корпуса с зазором 2 установлен вкладыш 3, в отверстии которого размещен вал 4. К верхней части вкладыша прикреплен шток 5, который через комб««нированную гайку 6 опирается на несуую цилиндрическую пружину 7, установл нную на корпусе. В горизонтальной плоск сти, проходящей через ось опоры, с двух сторон вкладыша установлены составные упругие тяги, каждая из кото-pb«x состоит из двух частей. Одна часть вЫполнена в виде гибкого стержня 8, жест„" к1«закрепленного одним концом на вкладь1ше 3 и размещенного в пазу 9 в зоне разъема корпуса. Другая часть тяги выполнена в вйде упругой балки 10, закрепленной на внешней стороне корпуса 1. Наружный резьбовой конец гибкого стержня проходит через отверстие в упругой балке и на нем установлена гайка 11.

Установка вкладыша в положение, соосное с корпусом при сборке опоры, осуществляется следующим образом.

Вращая гайку 6 и замеряя ход вала по вертикали, перемещают вкладыш из крайнего нижнего положения в отверстии корпуса в крайнее верхнее. После замера хода вкладыша, вращая гайку 6 в противоположную сторону, устанавливают вкладыш в среднее положение, обеспечив тем самым соосность корпуса с вкладышем в горизонтальной плоскости. Установка соосности в вертикальной плоскости осуществляется аналогично с помощью двух гаек 11 перемещением вкладыша на половину хода между крайними левыми и правыми положе5 ниями.

Таким образом, обеспечивается простота и сокращение времени сборки деталей узла.

При вращении вала во время работы агрегата благодаря наличию зазора 2 между корпусом и вкладышем вибрации от вала на корпус передаются только через упругие элементы 7, 8 и 10, что обеспечивает низкую вибропередачу.

Упругая опора вала, содержа«цая вкладыш, установленный с зазором в корпусе, выполненном разъемным, несущий упругий элемент, ось которого перпендикулярна плоскости разъема корпуса, и систему элементов для центрирования вкладыша относительно корпуса, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки и повышения эффективности виброизоляции, упругие элементы системы для центрирования выполнены в виде смонтированных с каждой из двух диаметрально противоположных сторон вкладыша в плоскости разъема корпуса упругой балки с поперечным центральным отверстием, установленной на на30 ружной поверхности корпуса, и упругого стержня, корпус выполнен с радиальными пазами в плоскости разъема для размещения упругих стержней, один конец каждого из которых жестко связан с вкладышем, а другой, выполненный резьбовым, 35 установлен в отверстии упругой балки и оснащен упорной гайкой с внешней стороны балки.

Упругая опора вала Упругая опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в судовых подшипниках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в качестве опор турбомашин и агрегатов

Изобретение относится к высокооборотным турбомашинам с газовыми подшипниками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбомашин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах роторов машины

Опора вала // 1479741
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах машин и механизмов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции приводных валов, испытывающих сжатие, кручение и изгиб

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к области авиационных и промышленных установок
Наверх